Устройство для контроля сигнальных ламп торможения Советский патент 1987 года по МПК B60Q11/00 

Описание патента на изобретение SU1326485A1

Изобретение относится к бортовым системам контроля транспортньк средств в частности к устройствам встроенного контроля сигнальных ламп торможения автомобилей.

Цель изобретения - повышение эффективности контроля,

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство для контроля сигнальных ламп торможения содержит выключатель 1 торможения, зашунтированный регисторами 2, 3, включенный в цепь питания сигналь№1х ламп 4, 5 тормхэ- жения. Управляемый ключ 6, выполненный на элементе И-НЕ выходом подключен к индикатору 7 исправности сигнальных ламп. Входы ключа 6 подключены соответственно к выходам элемента Н-ИЕ 8 и ждущих генераторов 9, 10, при этом входы элемента И-НЕ 8 объединены с соответствующими входами генераторов 9, 10 и подключены через выключатель 1 к одному из полюсов источника питания 1. I

Генераторы 9, 10 выполнены так, что при поступлении на их входы сиг- нала высокого уровня они возбуждаются и формируют на выходах импульсные последовательности определенно й частоты, например 1 и 4 Гц соответственно, а при поступлении на irx входы сигналов низкого уровня они закрыты и формируют на выходах сигналы высокого уровня.

Номиналы резисторов 2, 3 таковы, что обечпечивают сигналы высокого уровня на входах элементов 8-10 при разомкнутом выключателе и не влияют на работу ламп 4, 5, нити накала которых имеют значительно меньшее сопротивление ,

Устройство работает следующим образом.

При разомкнутом выключателе 1 и исправных лампах 4, 5 в точках соединения резисторов 2, 3с лампами 4, 5 образуются сигналы низкого уровня, а при обрыве нити в лампе 4 или 5 в соответствующей точке соединения образуется сигнал высокого уровня.

Если педаль тормоза не нажата, то выключатель I разомкнут. При этом в точках соединения ламп 4, 5 с резисторами 2, 3 сформированы сигналы низкого уровня, которые закрывают генераторы 9, 10 и элемент И-НЕ 8, на выходе ключа 6 образуется сигнал низ

5

0

5

0

5

0

5

0

5

кого уровня и индикатор 7 отключен, что сигнализирует об исправности ламп 4, 5.

Если в одной из точек соединения резисторов 2, 3 с лампами 4, 5 формируется сигнал высокого уровня, что имеет место при обрыве нити в цепи лампы 4 или 5, то возбуждается генератор 9 или 10. .При этом индикатор 7 выдает прерывистый сигнал с повышенной частотой. При этом за счет того, что генераторы 9, 10 имеют различную частоту выходных сигналов, можно однозначно определить, какая из ламп 4, 5 вышла из строя.

Если обрыв произошел сразу в обоих цепях ламп 4, 5, то на входы элемента И-НЕ 8 поступают сигналы высокого уровня, а на его выходе формируется при этом сигнал низкого уровня, который поступает на вход ключа 6. В результате этого индикатор 7 включен непрерывно, что сигнализирует об обрыве в цепи ламп 4, 5,

При нажатой педали тормоза выключатель 1 замкнут. При этом в обеих точках соединения ламп 4,5 с резисторами 2, 3 сформированы сигналы вы- сокого уровня, а на выходе элемента И-НЕ 8 - низкого уровня, вследствие чего индикатор 7 включен непрерывно, что сигнализирует об исправности 4, 5 и нажатии педали тормоза.

Если в одной из точек соединения резисторов 2,3с лампами 4, 5 формируется сигнал низкого уровня, то один из генераторов 9 или 10 запускается, а другой закрыт, в результате чего индикатор 7 выдает прерывистый сигнал определенной частоты, что позволяет однозначно определить, в цепи какой лампы 4 или 5 произошло короткое замыкание.

При коротком замыкании в цепях обеих ламп 4, 5 на входах элемента И-НЕ 8 присутствуют сигналы низкого уровня, в результате чего на выходе ключа 6 сформирован сигнал низкого уровня, при этом индикатор 7 отключен, что сигнализирует о коротком- замыкании в цепях обеих ламп 4, 5.

Формула изобретения

Устройство для контроля сигнальных ламп торможения, содержащее зашунтированный резисторами выключатель торможения, связанный с педалью

313264854

тормоза и включенный в цепи питанияимпульсов и элементом И-НЕ, входы сигнальных ламп торможения, и управ-которого и входы ждущих генераторов ляемый ключ, выход которого подклю-импульсов подключены через выключа- чен к индикатору исправности сигналь-тель торможения к одному из полюсов ных ламп, отл. ичающееся 5источника питания, а выход - к одно- тем, что, с целью повьшения эффектив-му из входов управляемого ключа, ности контроля, оно дополнительнодругие входы которого подключены к снабжено двумя ждущими генераторамивыходам ждущих генераторов импульсов.

Похожие патенты SU1326485A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Исрафилов Рашид Акрамович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1311971A1
Устройство для индикации включения стояночного тормоза 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1411184A2
Устройство для контроля напряжения аккумулятора 1981
  • Габитов Надим Шамилович
SU1003209A1
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля 1985
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
  • Мознаим Татьяна Григорьевна
SU1258744A1
Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Чебанов Кирилл Николаевич
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаубад Шамилович
SU1357282A1
Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства 1988
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1532374A1
Сигнализатор износа тормозных накладок 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1411189A1
Устройство для контроля превышения скорости транспортного средства 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1423440A1
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
  • Быков Александр Николаевич
SU1342791A2
Устройство для индикации включения стояночного тормоза 1985
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1310259A1

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля сигнальных ламп торможения

Изобретение относится к устройствам для контроля сигнальных ламп торможения и обеспечивает повышение эффективности контроля. Устройство содержит выключатель 1 торможения, связанный с педалью тормоза и включенный в цепь питания сигнальных ламп 4, 5 торможения. Выключатель 1 зашун- тирован резисторами 2,3, Входы ждущих генераторов 9, 10 объединены с соответствующими входами элемента И-НЕ 8 и через выключатель 1 подключены к источнику 11 питания. Выходы генераторов 9, 10 и элементы И-НЕ 8 через управляемый ключ 6, выполненный на элементе И-НЕ, подключены к индикатору 7 исправности сигнальных ламп. Устройство позволяет однозначно определить, какие из ламп 4,5 неработоспособны, характер неисправности в цепи отказавшей лампы - обрыв или короткое закыкание, а также инициирует работу сигнальных ламп 4, 5 торможения. 1 ил. i (Л со. to а 4 00 ел

Формула изобретения SU 1 326 485 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326485A1

Устройство для контроля работы сигнальных ламп торможения 1980
  • Кокотов Борис Семенович
  • Корец Леонид Михайлович
SU943035A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 326 485 A1

Авторы

Габитов Надим Шамилович

Исрафилов Рашид Акрамович

Габитов Джаудат Шамилович

Плешков Виктор Александрович

Даты

1987-07-30Публикация

1986-03-31Подача