Изобретение относится к средствам контроля тормозных систем транспортных средств В частности автомобилей.
Цель изобретения - повышение достоверности контроля и расширение функцио- нальных возможностей сигнализатора.
На чертеже приведена функциональная схема сигнализатора.
Сигнализатор содержит датчики 1 и 2 давления, встроенные в передний и задний контуры тормозной системы, контакты кото- рых зашунтированы высокоомными резисторами 3 и 4 и подключены через лампы 5 и б стоп-сигнала к бортсети 7 автомобиля. Входы логического элемента 8 типа ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединены соответственно с контактами датчиком 1 и 2 давления, связанными с лампами 5 и 6 стоп-сигнала, а выход логического элемента 8 соединен с входом управляемого генератора 9, к выходу которого подключен светодиод 10 (элемент индикации).
Управляемый генератор 9 устроен так, что при поступлении на вход логической «1 возбуждается и выдает на выходе прерывистый сигнал, например, с частотой следования 2 Гц, а при поступлении «О - затормаживается и выдает на выходе «1. Логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 8 при несовпадающих входных логических комбинациях («О, «1 или «1, «О) вырабатывает на выходе логическую «1, а при совпадающих - «О. Номиналы шунтирующих резисторов 3 и 4 должны быть такими, чтобы обеспечить формирование «1 на входах элемента 8 (десятки килоом и более), поэтому резисторы не влияют на работу ламп 5 и 6 стоп-сигнала, имеющих сопротивление единицы Ом.
Сигнализатор работает следующим образом.
При нажатии на педаль тормоза (при срабатывании тормозов) давление в контурах тормозной системы нарастает неодновременно (контакты одного из датчиков 1 или 2, срабатывают раньще), на время опережения срабатывания тормоза одного контура на входы логического элемента 8 поступает несовпадающая логическая комбинация, а на его выходе вырабатывается логическая «1. При этом генератор 9 возбуж- дается и светодиод 10 (элемент индикации) кратковременно отключается (подмигивает), что сигнализирует о неодновременности срабатывания тормозных контуров.
При нажатии тормозной педали, когда работоспособны оба контура тормозной системы (контакты датчиков 1 и 2 замкнуты) на входы логического элемента 8 поступают логические «1, при этом логическим «О с его выхода генератор 9 заторможен и светодиод 10 включен непрерывно, что сигнали- зирует об исправности тормозных контуров.
При нажатии педали, когда отказал один из контуров, тормозной системы (один из
контактов датчиков 1 или 2 замкнут, а другой - разомкнут) на входы элемента 8 поступает несовпадающая логическая комбинация, а на его выходе «1, генератор 9 возбужден и светодиод выдает прерывистый сигнал с частотой 2 Гц, что свидетельствует о неисправности одного из контуров тормозной системы.
Когда педаль тормоза не нажата (контакты датчиков 1 и 2 разомкнуты), а лампы 5 и 6 стоп-сигналов исправны, то на входы логического элемента 8 поступают логические «О, поскольку сопротивление ламп 5 и 6 составляет единицы Ом, а резисторов 3 и 4 - десятки кОм. При этом на выходе элемента 8 вырабатывается логический «О, которым генератор 9 заторможен и вырабатывает на выходе «1, а светодиод 10 включен непрерывно, что сигнализирует об исправности ламп стоп-сигнала и самого индикатора 10.
Если при ненажатой педали тормоза перегорает одна из ламп стоп-сигналов, что соответствует резкому возрастанию ее сопротивления, на входы элемента 8 поступает несовпадающая логическая комбинация «О, «I или «1, «О. При этом на выходе элемента 8 вырабатывается сигнал «1, которым генератор 9 возбуждается и светодиод 10 выдает прерывистый сигнал с частотой следования 2 Гц, что свидетельствует о перегорании одной из ламп стоп-сигналов.
Если при нажатой или при ненажатой педали тормоза выдается сигнал «Выключено, то это сигнализирует о неисправности самого элемента 10 индикации.
Следовательно, при нажатой педали тормоза состояние светодиода «Включено сигнализирует об исправности контуров тормозной системы, сигнал «Прерьшисто - об отказе одного из контуров, а когда педаль не нажата, то сигнал «Включено свидетельствует об исправности ламп стоп-сигнала, «Прерывисто - об отказе одной из ламп стоп-сигнала, а «Отключено - об отказе элемента 10 индикации вне зависимости от состояния педали тормоза.
Сигнализатор может быть использован для контроля встроенными средствами исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля.
Формула изобретения
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля, содержащий элемент индикации, датчики давления, встроенные в соответствующие тормозные контуры, контакты которых через лампы стоп-сигналов подключены к бортсети автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля и рас- щирения функциональных возможностей, в сигнализатор введены дополнительно
1258744 3
резисторы, шунтирующие контакты датчиковсвязанными с лампами стоп-сигналов, а выдавления, а также управляемый генераторход логического элемента ИСКЛЮЧАЮи логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕЩЕЕ ИЛИ соединен с входом управляемого
ИЛИ, входы которого соединены соответст-генератора, к выходу которого подключен
веяно с контактами датчиков давления,элемент индикации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля | 1986 |
|
SU1311971A1 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1984 |
|
SU1168454A1 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1986 |
|
SU1342791A2 |
Устройство для контроля сигнальных ламп торможения | 1986 |
|
SU1326485A1 |
Устройство для индикации включения стояночного тормоза | 1987 |
|
SU1411184A2 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1987 |
|
SU1411189A1 |
Трехуровневый индикатор напряжения аккумулятора автомобиля | 1983 |
|
SU1089678A1 |
Система сигнализации и контроля двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1981 |
|
SU1044510A1 |
Устройство для определения неодновременности срабатывания тормозов автомобиля | 1983 |
|
SU1119893A1 |
Устройство для определения неравномерности срабатывания тормозов транспортного средства | 1983 |
|
SU1094778A2 |
4 зобретение относится к сигнальным устройствам тормозных систем транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности контроля и расширение функциональных возможностей. Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы содержит датчики давления (ДД) 1 и 2, в переднем и заднем контурах тормозной системы зашунтированные резисторами 3 и 4 и подключенные через лампы стоп-сигнала (ЛСС) 5 и 6 к бортсети 7. ДД 1 и 2 подключены к входам логического элемента «ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 8, выход которого соединен с входом управляемого генератора 9, к которому подключен светодиод (С) 10 Если при нажатии на тормозную педаль давление в контурах нарастает неодновременно, то С 10 кратковременно мигает, если давление нарастает одновременно, то С 10 включен непрерывно, если отказал один из контуров, то С 10 мигает с частотой 2 Гц. Когда педаль тормоза не нажата (контакты ДД 1 и 2 разомкнуты), С 10 непрерывно включен, сигнализируя о исправности ЛСС 5 и 6, в противном случае С 10 мигает с частотой 2 Гц. 1 ил. с S (Л // 1C сд 00 4
Штамп для изготовления деталей | 1987 |
|
SU1505644A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-07—Подача