Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля Советский патент 1986 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1258744A1

Изобретение относится к средствам контроля тормозных систем транспортных средств В частности автомобилей.

Цель изобретения - повышение достоверности контроля и расширение функцио- нальных возможностей сигнализатора.

На чертеже приведена функциональная схема сигнализатора.

Сигнализатор содержит датчики 1 и 2 давления, встроенные в передний и задний контуры тормозной системы, контакты кото- рых зашунтированы высокоомными резисторами 3 и 4 и подключены через лампы 5 и б стоп-сигнала к бортсети 7 автомобиля. Входы логического элемента 8 типа ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединены соответственно с контактами датчиком 1 и 2 давления, связанными с лампами 5 и 6 стоп-сигнала, а выход логического элемента 8 соединен с входом управляемого генератора 9, к выходу которого подключен светодиод 10 (элемент индикации).

Управляемый генератор 9 устроен так, что при поступлении на вход логической «1 возбуждается и выдает на выходе прерывистый сигнал, например, с частотой следования 2 Гц, а при поступлении «О - затормаживается и выдает на выходе «1. Логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 8 при несовпадающих входных логических комбинациях («О, «1 или «1, «О) вырабатывает на выходе логическую «1, а при совпадающих - «О. Номиналы шунтирующих резисторов 3 и 4 должны быть такими, чтобы обеспечить формирование «1 на входах элемента 8 (десятки килоом и более), поэтому резисторы не влияют на работу ламп 5 и 6 стоп-сигнала, имеющих сопротивление единицы Ом.

Сигнализатор работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормоза (при срабатывании тормозов) давление в контурах тормозной системы нарастает неодновременно (контакты одного из датчиков 1 или 2, срабатывают раньще), на время опережения срабатывания тормоза одного контура на входы логического элемента 8 поступает несовпадающая логическая комбинация, а на его выходе вырабатывается логическая «1. При этом генератор 9 возбуж- дается и светодиод 10 (элемент индикации) кратковременно отключается (подмигивает), что сигнализирует о неодновременности срабатывания тормозных контуров.

При нажатии тормозной педали, когда работоспособны оба контура тормозной системы (контакты датчиков 1 и 2 замкнуты) на входы логического элемента 8 поступают логические «1, при этом логическим «О с его выхода генератор 9 заторможен и светодиод 10 включен непрерывно, что сигнали- зирует об исправности тормозных контуров.

При нажатии педали, когда отказал один из контуров, тормозной системы (один из

контактов датчиков 1 или 2 замкнут, а другой - разомкнут) на входы элемента 8 поступает несовпадающая логическая комбинация, а на его выходе «1, генератор 9 возбужден и светодиод выдает прерывистый сигнал с частотой 2 Гц, что свидетельствует о неисправности одного из контуров тормозной системы.

Когда педаль тормоза не нажата (контакты датчиков 1 и 2 разомкнуты), а лампы 5 и 6 стоп-сигналов исправны, то на входы логического элемента 8 поступают логические «О, поскольку сопротивление ламп 5 и 6 составляет единицы Ом, а резисторов 3 и 4 - десятки кОм. При этом на выходе элемента 8 вырабатывается логический «О, которым генератор 9 заторможен и вырабатывает на выходе «1, а светодиод 10 включен непрерывно, что сигнализирует об исправности ламп стоп-сигнала и самого индикатора 10.

Если при ненажатой педали тормоза перегорает одна из ламп стоп-сигналов, что соответствует резкому возрастанию ее сопротивления, на входы элемента 8 поступает несовпадающая логическая комбинация «О, «I или «1, «О. При этом на выходе элемента 8 вырабатывается сигнал «1, которым генератор 9 возбуждается и светодиод 10 выдает прерывистый сигнал с частотой следования 2 Гц, что свидетельствует о перегорании одной из ламп стоп-сигналов.

Если при нажатой или при ненажатой педали тормоза выдается сигнал «Выключено, то это сигнализирует о неисправности самого элемента 10 индикации.

Следовательно, при нажатой педали тормоза состояние светодиода «Включено сигнализирует об исправности контуров тормозной системы, сигнал «Прерьшисто - об отказе одного из контуров, а когда педаль не нажата, то сигнал «Включено свидетельствует об исправности ламп стоп-сигнала, «Прерывисто - об отказе одной из ламп стоп-сигнала, а «Отключено - об отказе элемента 10 индикации вне зависимости от состояния педали тормоза.

Сигнализатор может быть использован для контроля встроенными средствами исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля.

Формула изобретения

Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля, содержащий элемент индикации, датчики давления, встроенные в соответствующие тормозные контуры, контакты которых через лампы стоп-сигналов подключены к бортсети автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля и рас- щирения функциональных возможностей, в сигнализатор введены дополнительно

1258744 3

резисторы, шунтирующие контакты датчиковсвязанными с лампами стоп-сигналов, а выдавления, а также управляемый генераторход логического элемента ИСКЛЮЧАЮи логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕЩЕЕ ИЛИ соединен с входом управляемого

ИЛИ, входы которого соединены соответст-генератора, к выходу которого подключен

веяно с контактами датчиков давления,элемент индикации.

Похожие патенты SU1258744A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Исрафилов Рашид Акрамович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1311971A1
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля 1984
  • Габитов Надим Шамилович
  • Фомин Владимир Васильевич
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джедат Шамилович
  • Быков Александр Николаевич
SU1168454A1
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
  • Быков Александр Николаевич
SU1342791A2
Устройство для контроля сигнальных ламп торможения 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Исрафилов Рашид Акрамович
  • Габитов Джаудат Шамилович
  • Плешков Виктор Александрович
SU1326485A1
Устройство для индикации включения стояночного тормоза 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1411184A2
Сигнализатор износа тормозных накладок 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1411189A1
Трехуровневый индикатор напряжения аккумулятора автомобиля 1983
  • Габитов Надим Шамилович
  • Брюханов Андрей Борисович
  • Фомин Владимир Васильевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Клейменов Владимир Борисович
SU1089678A1
Система сигнализации и контроля двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1981
  • Николаев Борис Васильевич
  • Баранов Александр Андреевич
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Папашев Олег Хайруллович
  • Приходько Павел Николаевич
SU1044510A1
Устройство для определения неодновременности срабатывания тормозов автомобиля 1983
  • Габитов Надим Шамилович
  • Фомин Владимир Васильевич
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1119893A1
Устройство для определения неравномерности срабатывания тормозов транспортного средства 1983
  • Габитов Надим Шамилович
  • Брюханов Андрей Борисович
  • Фомин Владимир Васильевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1094778A2

Реферат патента 1986 года Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля

4 зобретение относится к сигнальным устройствам тормозных систем транспортных средств. Цель изобретения - повышение достоверности контроля и расширение функциональных возможностей. Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы содержит датчики давления (ДД) 1 и 2, в переднем и заднем контурах тормозной системы зашунтированные резисторами 3 и 4 и подключенные через лампы стоп-сигнала (ЛСС) 5 и 6 к бортсети 7. ДД 1 и 2 подключены к входам логического элемента «ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 8, выход которого соединен с входом управляемого генератора 9, к которому подключен светодиод (С) 10 Если при нажатии на тормозную педаль давление в контурах нарастает неодновременно, то С 10 кратковременно мигает, если давление нарастает одновременно, то С 10 включен непрерывно, если отказал один из контуров, то С 10 мигает с частотой 2 Гц. Когда педаль тормоза не нажата (контакты ДД 1 и 2 разомкнуты), С 10 непрерывно включен, сигнализируя о исправности ЛСС 5 и 6, в противном случае С 10 мигает с частотой 2 Гц. 1 ил. с S (Л // 1C сд 00 4

Формула изобретения SU 1 258 744 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258744A1

Штамп для изготовления деталей 1987
  • Пискарева Валентина Васильевна
  • Патрикеев Анатолий Сергеевич
  • Лыженкова Ольга Борисовна
  • Денисов Дмитрий Никифорович
SU1505644A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 258 744 A1

Авторы

Габитов Надим Шамилович

Сиятов Валерий Яковлевич

Габитов Джаудат Шамилович

Мознаим Татьяна Григорьевна

Даты

1986-09-23Публикация

1985-05-07Подача