Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к средствам встроенного контроля тормозных систем автомобилей.
Цель изобретения - повышение информативности контроля.
На чертеже приведена функциональная схема сигнализатора.
Сигнализатор содержит датчики давле ния, встроенные в тормозные контуры, нормально разомкнутые контакты 1 и 2 которых зашунтированы резисторами 3 и 4 и через лампы 5 и 6 стоп-сигналов подключены к бортсети 7 автомобиля. Контакты 1 и 2 датчиков соединены через элементы НЕ 8 и 9 соответственно с входами управляемых генераторов 10 и И и элемента И 12, выходы которых подключены к трем входам элемента ИЛИ-НЕ 13. К выходу элемента ИЛИ-НЕ
О О Отключено .Пампы исправны Отказ контуров
А и В
Отказ лампы В Отказ контура А Отказ лампы А Отказ контура В Отказ ламп АиВ Исправны контуры
При ненажатой педали тормоза (контакты 1 и 2 разомкнуты) и исправных лампах 5 и 6 стоп-сигналов в точках АиВ - логические «О, а при обрыве в цепи соответствующей лампы (перегорании) - логические «I. При нажатии на педаль тормоза появление логической «1 в точках АиВ указывает на исправность контуров (контакты 1 и 2 замкнуты), а «О - па неисправность (один или оба контакта 1 и 2 разомкнуты).
При ненажатой педали контакты 1 и 2 датчиков разомкнуты и сигнализатор работает следующим образом.
Когда в точках АиВ - логические «О, управляемые генераторы 10 и 11 возбуждены, но на выходе элемента И 12 вырабатывается «1, поэтому на выходе элемента ИЛИ-НЕ 13 - логический «О (вне зависимости от состояния генераторов). При этом светодиод 14 отключен, что сигнализирует об исправности ламп при ненажатой педали тормоза.
Если в точках АиВ - логические «О и «1 (или «1 и «О), то возбуж13 подключен элемент 14 световой индикации (светодиод или сигнальная лампа). Управляемые генераторы 10 и И при поступлении на вход логической «1 возбуждаются и выдают на выходах импульсы, например, частоты 1 и 4Гц соответственно, а при поступлении «О затормаживаются и выдают на выходах сигнал логического «О. Номиналы шунтирующих резисторов 3 и 4 должны быть такими, чтобы гарантировалось формирование.логической «1 на входах элементов НЕ 8 и 9 при разомкнутом состоянии контактов 1 и 2. Это обеспечивается резисторами с номиналом в десятки килоом и более, поэтому шунтируюш,ие резисторы не влияют на работу ламп 5 и 6, имеющих сопротивление менее 10 Ом. Работа сигнализатора может быть описана при помощи таблицы.
0
5
дев генератор 10 (или 11), на выходах элементов 12 и 11 (или 10) - логические «О и светодиод 14 выдает прерывистый сигнал с частотой 1 Гц (4Гц), что сигнализирует об отказе лампы 6 (или лампы 5).
Когда в обеих точках АиВ - логические «1, генераторы заторможены. На все входы элемента ИЛИ-НЕ 13 поступают сигналы логического «О, и на его выходе вырабатывается «1, которой светодиод включен непрерывно, что сигнализирует об отказе обеих ламп 5 и 6.
При нажатой педали тор.моза сигнализатор работает следующим образом.
Если в точках АиВ - логические 0 «Ь, светодиод включен непрерывно, что сигнализирует об исправности контуров и включении ламп.
Когда в точках АиВ - логические «О и «1 («1 и «О), то светодиод выдает прерывистый сигнал с частотой 1 Гц (или 5 4 Гц), что сигнализирует об отказе контура А (или В).
Если в точках АиВ - логические «О, то на выходе элемента И 12 - «1,
а элемента ИЛ И-НЕ 13 - «О, которым светодиод 14 отключен, что сигнализирует об отказе обоих тормозных контуров А и В. Таким образом, автоматически контролируются наличие давления в каждом из контуров двухконтурной тормозной системы и работоспособность ламп стоп-сигналов, а результаты контроля отображаются лишь одним точечным элементом индикации.
Формула изобретения
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля, содержащий элемент индикации, управляемый генератор, датчики давления, встроенные в
тормозные контуры, контакты которых за- шунтированы резисторами и через лампы стоп-сигнала подключены к бортовой сети автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности контрбля, он снабжен элементом И, вторым управляемым генератором, элементом ИЛИ-НЕ и двумя элементами НЕ, вход каждого из которых связан с контактами одного из датчиков давления, выход - с входом одного управляемого генератора и с одним из входов элемента И, а входы управляемых генераторов и элемента И соединены соответственно с тремя входами элемента ИЛИ-НЕ, к выходу которого подключен элемент индикации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля | 1985 |
|
SU1258744A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1986 |
|
SU1382701A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1987 |
|
SU1411189A1 |
Устройство для индикации включения стояночного тормоза | 1987 |
|
SU1411184A2 |
Устройство для контроля напряжения аккумулятора | 1981 |
|
SU1003209A1 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1986 |
|
SU1342791A2 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1985 |
|
SU1258743A1 |
Трехуровневый индикатор напряжения аккумулятора автомобиля | 1983 |
|
SU1089678A1 |
Устройство для контроля сигнальных ламп торможения | 1986 |
|
SU1326485A1 |
Устройство для индикации включения стояночного тормоза | 1985 |
|
SU1310259A1 |
Изобретение относится к средствам встроенного контроля тормозных систем транспортных средств, в частности автомобилей. Цель изобретения - повышение информативности контроля. Сигнализатор содержит элемент 14 индикации, управляемые генераторы 10, 11, датчики давления, встроенные в тормозные контуры, контакты 1, 2 которых зашунтированы резисторами 3, 4 и через лампы 5, 6 стоп-сигнала подключены к бортсети автомобиля. Вход каждого элемента НЕ 8, 9 связан с контактами одного из датчиков давления, выход - с входом одного управляемого генератора и с одним из входов элемента И 12, а выходы генераторов 10, 11 и элемента И 12 соединены соответственно с тремя входами элемента ИЛИ-НЕ 13, к выходу которого подключен элемент 14 индикации. Характер сигналов элемента 14 информирует о состоянии тормозной системы. 1 табл., 1 ил. I (Л со
Сигнализатор исправности двухконтурной тормозной системы автомобиля | 1985 |
|
SU1258744A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-03-31—Подача