(54) КАНАТНАЯ НАПОЧВЕННАЯ ДОРОГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная напочвенная дорога | 1990 |
|
SU1752612A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Транспортный комплекс | 1990 |
|
SU1788292A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Транспортная канатная установка | 1988 |
|
SU1791219A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 1991 |
|
RU2029696C1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Канатно-рельсовая дорога | 1985 |
|
SU1284864A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
1
Изобретение относится к горной технике, а именно к средствам транспортирования грузов по рельсовым путям канатным тяговым органом в выработках со знакопеременным профилем, где затруднена или невозможна локомотивная откатка.
Известна канатная напочвенная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с намотанным на него тяговым канатом, связанным с приводом, натяжную и концевые станции 1.
Недостаток известной дороги заключается в низкой эффективности ее работы.
Цель изобретения - повышение эффективности работы дороги.
Поставленная цель достигается тем, что канатная напочвенная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по .нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с намотанным на него тяговым канатом, связанным с приводом, натяжную и концевые станции, снабжена неподвижными направляющими с перемещающейся в
них рейкой с роликами по концам, в которые запасован тяговый канат.
На чертеже представлена канатная напочвенная дорога, общий вид.
Канатная напочвенная дорога содержит рельсовый путь 1, буксировочную вагонетку 2 с запасом тягового каната на барабане 3, тяговый канат 4, проходящий через приводную станцию 5 со шкивом трения, огибающие ролики 6, блок 7 концевой станции 8, ролики 9 и 10, рейки 11 и замыкающийся
10 на барабане 3 буксировочной вагонетки 2, направляющие 12 для перемещения рейки 11, состав шахтных вагонеток 13, сцепленный с буксировочной вагонеткой 2 сцепкой 14, натяжНую станцию 15.
15
Перемещение рейки 11 в направляющих 12 может осуществляться проходческим комбаином через прицепное устройство 16.
Удлинение (укорачивание) канатной напочвенной дороги без удлинения каната и 20 переноски концевой станции производится следующим образом.
Рейка 11 посредством прицепного устройства 16 соединяется с проходческим комбайном. При подвигании забоя комбайн перемещается и через прицепное устройство 16 передвигает рейку 11 в направляющих 12. Перемещение рейки комбайном производится до подхода ролика 9 к направляющим 12. После этого прицепное устройство 16 отцепляется от комбайна, рейка 11 возвращается в исходное Положение (пока ролик 10 не приблизится к направляющим 12), тяговый канат 4 распускается с барабана 3 буксировочной вагонетки 2, концевая станция 8 перемещается на допустимое расстояние и закрепляется, выбирается тяговый канат 4 и производится его натяжение натяжной станцией 15. Прицепным устройством 16 рейка 11 присоединяется к комбайну, и цикл повторяется.
Данная конструкция концевой станции обеспечивает удлинение (укорачивание) канатной напочвенной дороги вслед за подви811 7 12
ганием забоя при снижении затрат ручного труда.
Формула изобретения Канатная напочвенная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с намотанным на него тяговым канатом, связанным с приводом, натяжную и концевые станции, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности работы дороги, она снабжена неподвижными направляющими с перемещающейся в них рейкой с роликами по концам, в которые запасован тяговый канат.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 470643, кл. Е 21 F 13/02, 1972.
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-12-23—Подача