Канатная напочвенная дорога Советский патент 1983 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1004175A1

(54) КАНАТНАЯ НАПОЧВЕННАЯ ДОРОГА

Похожие патенты SU1004175A1

название год авторы номер документа
Канатная напочвенная дорога 1990
  • Ренгевич Александр Александрович
  • Денищенко Александр Валерьевич
  • Федоренко Станислав Васильевич
  • Сидоренко Геннадий Петрович
SU1752612A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Транспортный комплекс 1990
  • Долгих Виктор Алексеевич
  • Ермаков Петр Александрович
SU1788292A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Транспортная канатная установка 1988
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Генералов Гелий Михайлович
SU1791219A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 1991
  • Бухановский В.В.
  • Генералов Г.М.
  • Кузнецов А.С.
  • Коваленко Н.С.
  • Компанцев Ф.В.
RU2029696C1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Канатно-рельсовая дорога 1985
  • Гришин Николай Павлович
  • Казанский Всеволод Владимирович
  • Бухтияров Анатолий Николаевич
SU1284864A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 175 A1

Реферат патента 1983 года Канатная напочвенная дорога

Формула изобретения SU 1 004 175 A1

1

Изобретение относится к горной технике, а именно к средствам транспортирования грузов по рельсовым путям канатным тяговым органом в выработках со знакопеременным профилем, где затруднена или невозможна локомотивная откатка.

Известна канатная напочвенная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с намотанным на него тяговым канатом, связанным с приводом, натяжную и концевые станции 1.

Недостаток известной дороги заключается в низкой эффективности ее работы.

Цель изобретения - повышение эффективности работы дороги.

Поставленная цель достигается тем, что канатная напочвенная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по .нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с намотанным на него тяговым канатом, связанным с приводом, натяжную и концевые станции, снабжена неподвижными направляющими с перемещающейся в

них рейкой с роликами по концам, в которые запасован тяговый канат.

На чертеже представлена канатная напочвенная дорога, общий вид.

Канатная напочвенная дорога содержит рельсовый путь 1, буксировочную вагонетку 2 с запасом тягового каната на барабане 3, тяговый канат 4, проходящий через приводную станцию 5 со шкивом трения, огибающие ролики 6, блок 7 концевой станции 8, ролики 9 и 10, рейки 11 и замыкающийся

10 на барабане 3 буксировочной вагонетки 2, направляющие 12 для перемещения рейки 11, состав шахтных вагонеток 13, сцепленный с буксировочной вагонеткой 2 сцепкой 14, натяжНую станцию 15.

15

Перемещение рейки 11 в направляющих 12 может осуществляться проходческим комбаином через прицепное устройство 16.

Удлинение (укорачивание) канатной напочвенной дороги без удлинения каната и 20 переноски концевой станции производится следующим образом.

Рейка 11 посредством прицепного устройства 16 соединяется с проходческим комбайном. При подвигании забоя комбайн перемещается и через прицепное устройство 16 передвигает рейку 11 в направляющих 12. Перемещение рейки комбайном производится до подхода ролика 9 к направляющим 12. После этого прицепное устройство 16 отцепляется от комбайна, рейка 11 возвращается в исходное Положение (пока ролик 10 не приблизится к направляющим 12), тяговый канат 4 распускается с барабана 3 буксировочной вагонетки 2, концевая станция 8 перемещается на допустимое расстояние и закрепляется, выбирается тяговый канат 4 и производится его натяжение натяжной станцией 15. Прицепным устройством 16 рейка 11 присоединяется к комбайну, и цикл повторяется.

Данная конструкция концевой станции обеспечивает удлинение (укорачивание) канатной напочвенной дороги вслед за подви811 7 12

ганием забоя при снижении затрат ручного труда.

Формула изобретения Канатная напочвенная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с намотанным на него тяговым канатом, связанным с приводом, натяжную и концевые станции, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности работы дороги, она снабжена неподвижными направляющими с перемещающейся в них рейкой с роликами по концам, в которые запасован тяговый канат.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 470643, кл. Е 21 F 13/02, 1972.

SU 1 004 175 A1

Авторы

Сакович Лев Васильевич

Васильев Виктор Тихонович

Коваленко Александр Михайлович

Окорокова Анна Андреевна

Даты

1983-03-15Публикация

1981-12-23Подача