Изобретение относится к горному делу, а именно к рудничному транспорту, в частности к напочвенным рельсовым дорогам для угольных шахт.
Целью изобретения является повышение безопасности работы и снижение затрат энергии путем секционирования дороги.
На фиг. 1 изображена дорога, общий вид (тележки не показаны); на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - сечение буксировочной тележки, расположенной на напочвенной рельсовой дороге.
Напочвенная рельсовая дорога содержит тяговый орган, выполненный многосекционным, Каждая секция содержит приводную 1 и обводную 2 звездочки, бесконечную кругло- звенную цепь 3 и направляющую 4. Секции соединены соединительными блоками 5. Приводная звездочка 1 жестко соединена с нижней звездочкой 6. В нишах выработки 7 установлены приводы 8, связанные приводными цепями 9 с нижними звездочками 6 секций тягового органа, установленных последовательно на шпалах 10 между рельсами 11. Звездочки 1 и 2 соединены цепью 3, расположенной на направляющей 4. Соединительные блоки 5, на которых расположены звездочки 1 и 2 соседних секций, перекрыты сверху ограждениями 12 со скошенными торцовыми поверхностями.
На раме буксировочной тележки 13 смонтирована подпружиненная тормозная штанга 14, прижатая к вертикальной стенке 15 направляющей 4 с и снабженная выступом 16, в который упираются рычаги 17 с педалями 18 и захватами 19, расположенными над цепью 3. Захваты 19 имеют выступы 20, которые, взаимодействуя со скошенными поверхностями ограждений
12,позволяют проходить тележке 13 над блоками 5.
Дорога работает следующим образом.
Управление приводами 8 секций тягового органа осуществляется дистанционно из кабины водителя, находящегося на тележке
13.Водитель включает привод 8 и нажатием на педаль 18 поворачивает рычаг 17, который своим нижним плечом за выступ 16 приподнимает кверху подпружиненную тормозную штангу 14, растормаживая тележку 13, а верхним плечом вводит захват 19 в зацепление с тяговой цепью 3. В результате тележка 13 с прицепленным к ней составом (не показано) начинает двигаться по рельсам 11 в выбранном направлении. Соединительные блоки 5 имеют ограждения 12 со скошенными торцовыми поверхностями, которые приподнимают тормозную штангу 14 м захваты 19 через выступ 16
кверху, выводя их из зацепления при проходе тележки 13 участка пути в зоне расположения блоков 5 по инерции. Для остановки в заданном месте водитель отпускает педаль 18 и под действием пружины тормозной штанги 14 приводной механизм тележки приходит в исходное состояние, а сама тележка 13 останавливается. Для перемещения тележки 13 в противоположном
направлении нажимается другая педаль 18. Удлинение или укорочение дороги производится путем переноса на новое место блока 5 и монтажом или демонтажем при необходимости одной целой секции дороги.
Необходимое изменение длины тяговой цепи 3 осуществляется путем присоединения или отсоединения отдельных отрезков цепи 3 с помощью разъемных звеньев, которые используются также и при соединении
оборвавшейся цепи.
Использование привода со звездочкой и цепи не требует такого большого натяжения тягового органа как в установке со шкивами трения и стальными канатами, вследствие чего снижается вероятность об-, рыва цепи и создаваемая при этом опасность травмирования обслуживающего персонала оборвавшимся упругим стальным канатом исключается.
Кроме того, за счет применения нескольких приводов по длине транспортиро- вания можно эту длину увеличивать неограниченно.
При движении транспортного сосуда работают не все приводы по всей длине дороги, а только при вод того участка дороги, по которому происходит движение, что позволяет уменьшить затраты энергии.
Формула изобретения
1. Напочвенная рельсовая дорога, включающая рельсовый путь, расположенный между рельсами тяговый орган в виде бесконечной круглозвенной цепи с приводной
и обводной звездочками, размещенной на направляющей, буксировочную тележку, снабженную тягами управления и захватами для взаимодействия с тяговым органом, и грузовые тележки, отличающаяся
тем, что, с целью повышения безопасности работы и снижения затрат энергии, направляющая снабжена расположенной между ветвями цепи верУикальной стенкой, а буксировочная тележка - подпружиненной тормозной штангой с упорами, установленной с возможностью взаимодействия с вертикальной стенкой направляющей, и двуплечими рычагами, размещенными в шарнирах симметрично относительно тормозной штанги с возможностью взаимодействия с
ее упорами и соединяющими подпружиненные тяги управления и захваты.
2. Дорога по п. 1,отличающаяся тем, что тяговый орган выполнен многосекционным, причем приводные и обводные
звездочки соседних секций установлены на соединительных блоках и перекрыты сверху ограждением со скошенными торцовыми поверхностями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 1991 |
|
RU2029696C1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Шахтный рельсовый путь | 1990 |
|
SU1770509A1 |
Транспортный комплекс | 1990 |
|
SU1788292A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Изобретение относится к горному делу, а именно к рудничному транспорту, в частности к напочвенным рельсовым дорогам. Целью изобретения является повышение безопасности работы и снижение затрат энергии. Для этого тяговый орган, напочвенной рельсовой дороги выполнен многосекj52 11 1 IILJL 12 ю ционным. Каждая секция содержит приводную 1 и обводную 2 звездочки, бесконечную цепь 3 и направляющую 4. Секции соединены блоками 5, перекрытыми сверху ограждениями 12. На раме буксировочной тележки установлена подпружиненная тормозная штанга, прижатая к вертикальной стенке 15 направляющей 4. Штанга соединена с рычагами, которые связаны с педалями и захватами. Привод 8 каждой секции включается дистанционно водителем с буксировочной тележки. После включения привода 8 секции водитель нажимает педаль, рычаг поднимает штангу и опускает захват на цепь 3. Тележка с составом грузовых вагонеток приходит в движение. Для остановки водитель отпускает педаль. Для движения в другую сторону нажимается фугая педаль. Ограждение 12 отклоняет итангу и захват, позволяя тележке пройти над соединительным блоком 5. При движении тележки работает только привод той секции тягового органа, где это необходимо. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. з is г L О 4D 00 Ь. СЛ О
А-А
Пейсахович Г.Я | |||
и др | |||
Подземный транспорт шахт и рудников | |||
М.: Недра, 1985, с | |||
Прибор на велосипеде для точения | 1920 |
|
SU526A1 |
Зенков Р.Л | |||
и др | |||
Машины непрерывного транспорта | |||
М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-03-27—Подача