Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции кузовов полувагонов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления.
На фиг. 1 представлен кузов полувагона, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Кузов полувагона содержит боковые 1 и торцовые 2 стены, раму 3 с хребтовой 4 и лобовой балками 5. Лобовая балка 5 открытого профиля содержит верхнюю полку 6 с отбортовкой а и вертикальную полку 7, образующую Г-образную форму поперечного сечения этой балки. Вертикальная полка 6 закрывает хребтовую балку 7 и жестко закреплена на раме. Вертикальная полка 7 снабжена горизонтальными Г-образ- ными ребрами 8 и вертикальными килевид- ными пластинами 9, образующими совместно с полками жесткий брус и основания для установки и жесткого закрепления стоек 10 торцовой стены. Горизонтальные ребра 8 размещены симметрично на вертикальной полке, обеспечивают жесткость от продольных нагрузок, действующих на раму и в сочетании с пластинами 9 образуют заделку стоек 10. Общивка 11 торцовой стены выполнена с отгибкой б, которой торцовая стенка соединяется с отбортовкой а горизонтальной полки 6, образуя с ней жесткий контур треугольного сечения, способный восJ
фиг.1
5
принимать нагрузки в качестве порога. Посредством отгибки б при установке торцовой стены регулируется сварочный зазор между кромкой отгибки и горизонтальной полкой за счет подвижности отгибки в горизонтальной плоскости.
Таким образом, конструкция кузова полувагона с лобовой балкой открытого типа обеспечивает соединение торцовой стены с лобовой балкой без значительных сварочных зазоров за счет возможности их регулирования положением отгибки в горизонтальной плоскости.
Формула изобретения
Кузов полувагона, содержащий боковые и торцовые стены и раму, включающую в себя хребтовую и лобовую балки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления,
0 каждая лобовая балка выполнена Г-образ- ного профиля, горизонтальная полка которого отогнута вверх, и на ней установлена торцовая стенка, лист общивки которой выполнен с отогнутой внутрь кузова нижней
5 кромкой и жестко соединен с отогнутой горизонтальной полкой, образуя замкнутый контур, а на вертикальной полке указанного профиля жестко закреплены горизонтальные Г-образные ребра и вертикальные пластины, в которых установлены стойки торцовой стены.
Составитель Е. Макрович
Редактор Ю. СередаТехред И. ВересКорректор А. Знмокосов
Заказ 1752/18Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-по.пиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 1998 |
|
RU2137638C1 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2006 |
|
RU2325294C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2000 |
|
RU2194640C2 |
Кузов универсального полувагона | 2022 |
|
RU2785476C1 |
Рама полувагона | 1987 |
|
SU1493522A1 |
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН | 2004 |
|
RU2279362C2 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 2004 |
|
RU2273575C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2182090C1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления. Кузов полувагона включает в себя боковые и торцовые стены, раму с лобовой балкой, соединенной с хребтовой балкой. Лобовая балка имеет Г-образную форму, на горизонтальной полке 6 которой устанавливается торцовая стена. Лобовая балка посредством вертикального листа 7 соединена с торцовой частью рамы. Лист обшивки 11 торцовой стены своей отгибкой б в нижней части соединен с вертикальной отбортовкой горизонтальной полки .а, образуя замкнутый контур. Стойки 10 торцовой стены соединены с килевидными вертикальными пластинами 9 и Г-образными ребрами 8 вертикальной полки лобовой балки. 3 ил. g i J L СО Hi-4 о го 05 оо фиё.З
Вагоны СССР | |||
Каталог | |||
М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1984, с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-14—Подача