Т зобретение относится к области тран |портного машиностроения, преимуществен но к производству амфибийных гусеничны машин. Известен опорный каток гусеничного движителя, содержащий диски, установлен ные на ступице, два обода, прикрепленны к дискам, шины, охватывающие каждый обод, и защитные кольца, предохраняющие торцы ободьев от воздействия гребней гусеницы i. У этого опорного катка внутренние края защитных колец соединены между собой, а наружные запрессованы в расточки ободьев. Такое крепление защитных колец применимо только на опорных катках, имеющих два обода и неприменимо для катков с одним ободом. Известен также опорный каток гусеничного движителя, содержащий диски, обод, охваченный шиной, и защитные кол ца, установленные в проточках обода для Предохранения его торцов от воздействия гребней гусенидь 2. Однако такое креп пение защитных колец недостаточно надежно , так как они могут в проточках разбалтываться и вылетать. Целью изобретения является повышение надежности крепления защитных колец. Цепь достигается тем, что края дисков выпапнены с наружными радиальными выступами, а кольца - с внутренними ради альными проточками для взаимодействия с выступами дисков. На чертеже изображен опорный каток гусеничного даижителя в разрезе. Опорный каток выполнен из алюминиевого сплава и содержит диски 1, установлетпае на ступице 2, обод 3, прикрепленный к дискам 1, шину 4, охватывающую обод 3, и защитные кольца 5, предохраняющие торцы обода от воздейс-рвиа гребней гусеницы. Края дисков 1 выполнены с наружными радиальными выступами 6, а кольца 5 имеют внутренние, радиальные проточки 7 для взаимодействия с выступами 6 дисков. Кольца 5 .запрессованы в проточки и, ме того; удерживаются в проточках обода 3 с помощью сварки. Выступы 6 о-ргибаются в сторону проточек с помощью разаальаовки. Развальцовка осуществляетсй после запрессовки колец в проточки обода. Для дополнительного крепления в обо де 3 колыха 5 могут быть зафиксирован с помощью штифтов {на чертеже не пока зано) . В рабочем состоянии внутренняя по лость катка, образованная ободом, ступийей и дисками, является дополнительной емкостью, повышающей плавучесть движителя. Таким образом, каток работает и как onopiaifi элемент, и как дополнительная плавучая емкость, Применение в катке на кольцах 5 проточек 7, в которые входят выступы обеспечивает надежность крепления колец к ободу. Формула изобретения OnopiiHft каток гусеничного движителя, содержаидай диски, обод, охваченнь1й шиной, и защитные кольца, установленные в проточках обода для предохранения его торцов от воздействия гребней гусениць, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления защитных колец, края дисков выполнены с наружными радиальными вб1Ступами, а кольца - с внутренними радиаль1йыми проточками для взаимодействия с выступами дисков, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 461015, кл. В 62 D 55/14, 1973. 2,Патент США № 3997217, кл. 301-5, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный каток гусеничного движителя | 1988 |
|
SU1655837A1 |
Поддерживающий каток гусеничногодВижиТЕля | 1979 |
|
SU821280A1 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1973 |
|
SU461015A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1986 |
|
SU1310277A1 |
Способ изготовления опорного катка | 1988 |
|
SU1640006A1 |
Опорный каток гусеничной машины | 1983 |
|
SU1126487A1 |
Опорный каток гусеничного движителя транспортного средства | 1982 |
|
SU1150144A1 |
Обод катка гусеничного движителя | 1989 |
|
SU1765052A1 |
Способ сборки опорного катка | 1981 |
|
SU998209A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2177421C1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-07-14—Подача