тажа и демонтажа рабочей площадки. Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна содержит .подъемный привод с подвешенной к нему с возможностью вертикального -перемещения полой щтангой 2, внутри которой расположен подвижный щток 3, имеющий механизм его фиксации в рабочем положении. На свободном конце полой штанги 2 с помощью щарниров 5 закреплены балки 6, а на свободном конце штока 3 с помощью щарниров закреплены тяги, соединенные с одной из соответствующих балок 6 с помощью шарниров. К поперечным балкам прикреплен настил 10, включающий в себя секторные пластины 11, 12, расположенные радиально по отношению к штанге 2. Кромки всех смежных пластин 11, 12 соединены между собой с помощью шарниров. При этом первые из радиально расположенных относительно штанги 2 секторных пластин 11 выполнены с возможностью одновременного поворота и возвратно-поступательных ограниченных перемещений по балкам 6, а вторые пластины 12 попарно шарнирно связаны между собой и с соответствующими им соседними
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции рабочей площадки для обслуживания междубортового пространства судна и выполнения корпусо- сборочных работ в районах монтажных стыков, и может также найти применение при осмотре и ремонте цистерн.
Цель изобретения - повышение безопасности и сокращение трудоемкости проведения монтажа и демонтажа рабочей площадки.
На фиг. 1 изображена рабочая площадка, установленная в вырезе палубы судна, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - рабочая площадка в сложен- ном виде, вид сверху; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.
Рабочая площадка содержит привод 1 с подвешенной к нему с возможностью вертикального перемешения полой штангой 2, внутри которой расположен подвижный шток 3, имеющий механизм 4 фиксации в рабочем положении.
На свободном конце полой штанги 2 с помошью щарниров 5 закреплены балки 6, а на свободном конце щтока 3 с помощью шарниров 7 закреплены тяги 8, соединен
первыми секторными пластинами 11. Оси щарниров, соединяющих кромки смежных секторных пластин 12 между собой, размешены под настилом, а оси шарниров, соединяющих кромки соседних первых и вторых секторных пластин 11 и 12, - над настилом. В пластинах 11 выполнены пазы 15, которые прикреплены с возможностью возвратно-постунательного перемещения к балкам 6 с помощью пальцев 16. Рабочая площадка в сложенном состоянии заводится в вырез междубортового пространства и крепится над вырезом. С помощью трубчатой щтанги 2 рабочая площадка опускается до уровня второго дна. Упираясь в элементы настила второго дна, подвижный шток 3, связанный шарнирно через тяги с балками 6, начинает поднимать последние и приводить их в горизонтальное положение. Балки 6, перемещаясь вверх, тянут за собой настил 10, а последний, перемещаясь пазами 15 по пальцам 16, распрямляется в шарнирах, связывающих пластины 11 и 12. Шток 3 перемешается в штанге 2 до упора в конечный выключатель. Площадка занимает при этом рабочее положение. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
5
0
вые с одной из соответствуюших балок 6 с помощью шарниров 9. К поперечным балкам 6 прикреплен настил 10, включаюший в себя секторные пластины 11, 12, расположенные радиально по отношению к штанге 2. Кромки всех смежных пластин 11, 12 соединены между собой с помощью щарниров 13, 14, при этом первые из радиально расположенных относительно штанги 2 секторных пластин 11 выполнены с возможностью одновременного поворота и возвратно-поступательных ограниченных перемещений по балкам 6, а вторые пластины 12 попарно шарнирно связаны между собой и с соответствующими им соседними первыми секторными пластинами 11.
Оси шарниров 13, соединяющих между собой кромки вторых смежных секторных пластин 12, размещены под настилом. Оси шарниров 14, соединяющих кромки соседних первых и вторых секторных пластин 11 и 12, расположены над настилом. Первые из смежных пластин 11 снабжены пазами 15 и прикреплены с возможностью возврат- но-ноступательного перемещения к балкам 6 с помощью пальцев 16, прикрепленных к последним. На шарнирах 9 установлены с возможностью фиксации в вертикальном
положении стойки 17 с натянутыми на них леерами 18.
Междубортовое пространство судна, в котором используется рабочая площадка, ограничено палубой 19 с вырезами 20, наружной и внутренней обшивкой корпуса (не показаны) и элементами настила второго дна 21.
Устройство работает следующим образом.
Рабочая площадка в сложенном состоянии заводится в щтатный вырез 20 междубортового пространства и корпусом привода 1 крепится над вырезом 20 за настил палубы 19.
С помощью подвещенной к приводу 1 вертикальной трубчатой щтанги 2 рабочая площадка опускается в междубортовое пространство до уровня настила второго дна 21.
Упираясь в элементы настила второго дна 21, подвижный шток 3, связанный шар- нирно через тяги 8 с поперечными балками 6, начинает поднимать последние и приводить их в горизонтальное положение.
Поперечные балки 6, перемещаясь вверх, тянут за собой настил 10, а последний, ограниченно перемещаясь пазами 15 по пальцам 16, начинает распрямляться в щар- нирах 13, 14, связывающих пластины 11 и 12.
Подвижный шток 3, переместившись в штанге 2 до упора в конечный выключатель (не показан), останавливается. В это время складная площадка занимает рабочее положение, а механизм 4 фиксирует шток 3 и удерживает его в этом положении до окончания работ.
Стойки 17 с натянутыми на них леерами 18 вручную разворачиваются на шарнирах 9 до вертикального положения и жестко фиксируются в этом положении.
После окончания работ площадка опускается вниз до упора подвижного штока 3 в элементы настила второго дна 21, ко0
5
0
5
0
5
0
торый разгружается и после чего расфик- сируется.
При подъеме вертикальной штанги 2 рабочая площадка под действием гравитационных сил складывается, вынимается из штатного выреза 20 вместе с приводом 1 и переносится на следующую позицию.
Формула изобретения
1.Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна, содержащая вертикально под- вещенную к приводу полую штангу, внутри которой расположен подвижный шток, имеющий механизм его фиксации в рабочем положении, при этом на свободном конце щтанги шарнирно закреплены балки, а на свободном конце штока - тяги, шарнирно соединенные с одной из соответствующих ей упомянутых балок, на которых установлен настил, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и сокращения трудоемкости проведения монтажа и демонтажа рабочей площадки, указанный настил включает в себя секторные пластины, расположенные радиально по отношению к упомянутой трубчатой штанге, при этом кромки всех смежных пластин соединены между собой с помощью шарниров, при этом первые из радиально расположенных относительно штанги секторных пластин выполнены с возможностью одновременного поворота и возвратно-поступательных ограниченных перемещений по упомянутым балкам, а вторые - попарно щарнирно связаны между собой и с соответствующими им соседними первыми секторными пластинами.
2.Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что оси шарниров, соединяющих кромки соседних первых и вторых секторных пластин, расположены над настилом, а оси щарниров, соединяющих кромки вторых смежных секторных пластин между собой, размещены под настилом.
фиеЛ
6-6
фиг.
фиеА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрытие алюминиевого электролизера с обожженными анодами | 1979 |
|
SU777085A1 |
Устройство для монтажно-строительных работ внутри танка судна | 1983 |
|
SU1162669A1 |
Устройство для оконтуровки стыкуемых элементов корпуса судна | 1982 |
|
SU1074760A2 |
Аппарельное устройство | 1990 |
|
SU1799805A1 |
НАСТИЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2280119C2 |
Подмости | 1979 |
|
SU850840A1 |
Складные подмости для установки на настилах с рамным набором | 1983 |
|
SU1129120A1 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
КОВШ-ВОЛОКУША ДЛЯ КОПАНИЯ ТРАНШЕЙ НА БОЛОТАХ | 1972 |
|
SU357328A1 |
Транспортерное устройство | 1937 |
|
SU54413A1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рабочей площадки судна для обслуживания междубортового пространства судна. Цель изобретения - повышение безопасности и сокращение трудоемкости проведения мон12 7/ 75 12 72 П 7/ 12 « (Л 12 со 10 ОЭ ю фиг.2
д 8(rroBepfft/fr70}
12
/
(S Х//7/7Л
7J
фие.5
Патент ФРГ № 1960585, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-04-23—Подача