Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна Советский патент 1987 года по МПК B66B9/00 B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU1310321A1

тажа и демонтажа рабочей площадки. Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна содержит .подъемный привод с подвешенной к нему с возможностью вертикального -перемещения полой щтангой 2, внутри которой расположен подвижный щток 3, имеющий механизм его фиксации в рабочем положении. На свободном конце полой штанги 2 с помощью щарниров 5 закреплены балки 6, а на свободном конце штока 3 с помощью щарниров закреплены тяги, соединенные с одной из соответствующих балок 6 с помощью шарниров. К поперечным балкам прикреплен настил 10, включающий в себя секторные пластины 11, 12, расположенные радиально по отношению к штанге 2. Кромки всех смежных пластин 11, 12 соединены между собой с помощью шарниров. При этом первые из радиально расположенных относительно штанги 2 секторных пластин 11 выполнены с возможностью одновременного поворота и возвратно-поступательных ограниченных перемещений по балкам 6, а вторые пластины 12 попарно шарнирно связаны между собой и с соответствующими им соседними

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции рабочей площадки для обслуживания междубортового пространства судна и выполнения корпусо- сборочных работ в районах монтажных стыков, и может также найти применение при осмотре и ремонте цистерн.

Цель изобретения - повышение безопасности и сокращение трудоемкости проведения монтажа и демонтажа рабочей площадки.

На фиг. 1 изображена рабочая площадка, установленная в вырезе палубы судна, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - рабочая площадка в сложен- ном виде, вид сверху; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.

Рабочая площадка содержит привод 1 с подвешенной к нему с возможностью вертикального перемешения полой штангой 2, внутри которой расположен подвижный шток 3, имеющий механизм 4 фиксации в рабочем положении.

На свободном конце полой штанги 2 с помошью щарниров 5 закреплены балки 6, а на свободном конце щтока 3 с помощью шарниров 7 закреплены тяги 8, соединен

первыми секторными пластинами 11. Оси щарниров, соединяющих кромки смежных секторных пластин 12 между собой, размешены под настилом, а оси шарниров, соединяющих кромки соседних первых и вторых секторных пластин 11 и 12, - над настилом. В пластинах 11 выполнены пазы 15, которые прикреплены с возможностью возвратно-постунательного перемещения к балкам 6 с помощью пальцев 16. Рабочая площадка в сложенном состоянии заводится в вырез междубортового пространства и крепится над вырезом. С помощью трубчатой щтанги 2 рабочая площадка опускается до уровня второго дна. Упираясь в элементы настила второго дна, подвижный шток 3, связанный шарнирно через тяги с балками 6, начинает поднимать последние и приводить их в горизонтальное положение. Балки 6, перемещаясь вверх, тянут за собой настил 10, а последний, перемещаясь пазами 15 по пальцам 16, распрямляется в шарнирах, связывающих пластины 11 и 12. Шток 3 перемешается в штанге 2 до упора в конечный выключатель. Площадка занимает при этом рабочее положение. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

5

0

вые с одной из соответствуюших балок 6 с помощью шарниров 9. К поперечным балкам 6 прикреплен настил 10, включаюший в себя секторные пластины 11, 12, расположенные радиально по отношению к штанге 2. Кромки всех смежных пластин 11, 12 соединены между собой с помощью щарниров 13, 14, при этом первые из радиально расположенных относительно штанги 2 секторных пластин 11 выполнены с возможностью одновременного поворота и возвратно-поступательных ограниченных перемещений по балкам 6, а вторые пластины 12 попарно шарнирно связаны между собой и с соответствующими им соседними первыми секторными пластинами 11.

Оси шарниров 13, соединяющих между собой кромки вторых смежных секторных пластин 12, размещены под настилом. Оси шарниров 14, соединяющих кромки соседних первых и вторых секторных пластин 11 и 12, расположены над настилом. Первые из смежных пластин 11 снабжены пазами 15 и прикреплены с возможностью возврат- но-ноступательного перемещения к балкам 6 с помощью пальцев 16, прикрепленных к последним. На шарнирах 9 установлены с возможностью фиксации в вертикальном

положении стойки 17 с натянутыми на них леерами 18.

Междубортовое пространство судна, в котором используется рабочая площадка, ограничено палубой 19 с вырезами 20, наружной и внутренней обшивкой корпуса (не показаны) и элементами настила второго дна 21.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая площадка в сложенном состоянии заводится в щтатный вырез 20 междубортового пространства и корпусом привода 1 крепится над вырезом 20 за настил палубы 19.

С помощью подвещенной к приводу 1 вертикальной трубчатой щтанги 2 рабочая площадка опускается в междубортовое пространство до уровня настила второго дна 21.

Упираясь в элементы настила второго дна 21, подвижный шток 3, связанный шар- нирно через тяги 8 с поперечными балками 6, начинает поднимать последние и приводить их в горизонтальное положение.

Поперечные балки 6, перемещаясь вверх, тянут за собой настил 10, а последний, ограниченно перемещаясь пазами 15 по пальцам 16, начинает распрямляться в щар- нирах 13, 14, связывающих пластины 11 и 12.

Подвижный шток 3, переместившись в штанге 2 до упора в конечный выключатель (не показан), останавливается. В это время складная площадка занимает рабочее положение, а механизм 4 фиксирует шток 3 и удерживает его в этом положении до окончания работ.

Стойки 17 с натянутыми на них леерами 18 вручную разворачиваются на шарнирах 9 до вертикального положения и жестко фиксируются в этом положении.

После окончания работ площадка опускается вниз до упора подвижного штока 3 в элементы настила второго дна 21, ко0

5

0

5

0

5

0

торый разгружается и после чего расфик- сируется.

При подъеме вертикальной штанги 2 рабочая площадка под действием гравитационных сил складывается, вынимается из штатного выреза 20 вместе с приводом 1 и переносится на следующую позицию.

Формула изобретения

1.Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна, содержащая вертикально под- вещенную к приводу полую штангу, внутри которой расположен подвижный шток, имеющий механизм его фиксации в рабочем положении, при этом на свободном конце щтанги шарнирно закреплены балки, а на свободном конце штока - тяги, шарнирно соединенные с одной из соответствующих ей упомянутых балок, на которых установлен настил, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и сокращения трудоемкости проведения монтажа и демонтажа рабочей площадки, указанный настил включает в себя секторные пластины, расположенные радиально по отношению к упомянутой трубчатой штанге, при этом кромки всех смежных пластин соединены между собой с помощью шарниров, при этом первые из радиально расположенных относительно штанги секторных пластин выполнены с возможностью одновременного поворота и возвратно-поступательных ограниченных перемещений по упомянутым балкам, а вторые - попарно щарнирно связаны между собой и с соответствующими им соседними первыми секторными пластинами.

2.Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что оси шарниров, соединяющих кромки соседних первых и вторых секторных пластин, расположены над настилом, а оси щарниров, соединяющих кромки вторых смежных секторных пластин между собой, размещены под настилом.

фиеЛ

6-6

фиг.

фиеА

Похожие патенты SU1310321A1

название год авторы номер документа
Укрытие алюминиевого электролизера с обожженными анодами 1979
  • Григорьев Анатолий Владимирович
  • Богданова Раиса Максимовна
  • Калужский Николай Андреевич
  • Махкамбаев Салим Мажидович
  • Никифоров Владимир Павлович
  • Беляев Африкан Семенович
  • Величко Борис Платонович
  • Вольфсон Григорий Ефимович
  • Михайлов Владимир Павлович
  • Смородинов Александр Николаевич
  • Деркач Алексей Самуилович
  • Попченков Игорь Николаевич
SU777085A1
Устройство для монтажно-строительных работ внутри танка судна 1983
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Смирнов Геннадий Михайлович
  • Лебедев Александр Васильевич
  • Яковлев Олег Викторович
  • Михайлюк Глеб Борисович
SU1162669A1
Устройство для оконтуровки стыкуемых элементов корпуса судна 1982
  • Якушев Валентин Александрович
  • Лях Эдуард Иванович
  • Абрамов Алексей Иванович
SU1074760A2
Аппарельное устройство 1990
  • Рыбников Николай Иванович
  • Акимов Алексей Федорович
SU1799805A1
НАСТИЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2002
  • Нойманн Бернхард
RU2280119C2
Подмости 1979
  • Черников Алексей Александрович
SU850840A1
Складные подмости для установки на настилах с рамным набором 1983
  • Бережков Сергей Иванович
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
SU1129120A1
Модульная судовая надстройка 1979
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU870239A1
КОВШ-ВОЛОКУША ДЛЯ КОПАНИЯ ТРАНШЕЙ НА БОЛОТАХ 1972
SU357328A1
Транспортерное устройство 1937
  • Грипич Н.П.
SU54413A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 321 A1

Реферат патента 1987 года Рабочая площадка подъемника для обслуживания междубортового пространства судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рабочей площадки судна для обслуживания междубортового пространства судна. Цель изобретения - повышение безопасности и сокращение трудоемкости проведения мон12 7/ 75 12 72 П 7/ 12 « (Л 12 со 10 ОЭ ю фиг.2

Формула изобретения SU 1 310 321 A1

д 8(rroBepfft/fr70}

12

/

(S Х//7/7Л

7J

фие.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310321A1

Патент ФРГ № 1960585, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 310 321 A1

Авторы

Кириллов Вячеслав Федорович

Миркис Семен Михайлович

Смирнов Анатолий Семенович

Бахабов Евгений Абдулович

Ивлев Александр Павлович

Даты

1987-05-15Публикация

1985-04-23Подача