Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для погрузки и выгрузки колесного транспорта на судне самоходом. Наибольшее распространение получили односекционные и многосекционные аппарельные устройства.
Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации устройства.
Цель достигается тем, что секции выполнены в виде полых коробов, имеющих замкнутый в поперечном сечении профиль, телескопически сочлененных друг с другом и снабженных поперечными вертикальными пластинами, связывающими попарно ходовые концы смежных секций балок.
На фиг. 1 показано аппарельное устройство в сложенном виде ({.мин); на фиг, 2 - то же в выдвинутом, состоянии (); на фиг.З - устройство,вид сверху.с частичным вырезом коренной секции; на фиг.4 - узел I на фиг.З; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.З.
Многосекционная аппарель состоит из коренной секции 1 и двух или более промежуточных секций 2. Коренная секция выполнена из двух пустотелых балок специального профиля, соединенных между собой с обоих концов поперечинами 3, и имеющая две проушины 4 для крепления аппарели к судовой конструкции. Промежуточные секции выполнены также из балок специального профиля и соединены с. одного конца поперечинами 5, Коренная и промежуточные секции соединены телескопически. Балки имеют специальный профиль, представляющий собой соединенные воедино два выступа 6 по краям балки, выполняющих роль колесоотбойников, настил 7 для движения транспорта и собственно несущие балки 8 прямоугольной формы. Выдвигаться секции могут любым из известных механизмов, например блочно-тросовым с помощью электро- или гидролебедки, шаго- во-реечным с помощью гидроцилиндра 9. Гидроцилиндры расположены внутри балок коренной секции и закреплены с помощью цилиндрических шарниров на задней стенке коренной секции. Шток каждого из гйд- роцилиндровзаканчивается четырехколесной кареткой 10, снабженной
(Л
С
vi о о
00
о ел
качающимся подпружиненным зубом 11, механизмом 12.
Устройство работает следующим образом.
Выдвижение промежуточных секций 2 из коренной секции 1 производится при помощи гидроцилиндров 9. Гидроцилиндры расположены внутри балок коренной секции и закреплены с помощью цилиндрических шарниров на их задней стенке. Шток каждого из гидроцилиндров оканчивается четырехколесной кареткой 10, снабженной качающимся подпружиненным зубом 11. При выдвижении штока зуб 11, каретки 10, попадая в отверстие в корпусе выдвижной секции 2, обеспечивает зацепление штока с секцией и тем самым осуществляется выдвижение секции на величину хода штока LX. При возвратном движении штока качающийся зуб 11 каретки 10, отжимая пружину, выходит из отверстия и движется вместе со штоком до следующего отверстия. Таким образом, с помощью ряда равномерно рас0
5
0
положенных с шагом Lx отверстий в корпусах балок промежуточных секций гидроцилиндры выдвигают все секции. Задвижение секций происходит аналогично, при этом зуб каретки 10 механизмом 12 переключается в положение, обеспечивающее захват секций при возвратном движении штока.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я Аппарельное устройство, содержащее две параллельные одна другой балки, каждая из которых выполнена из секций, установленных с возможностью продольного перемещения одна относительно другой и имеющих настилы и колесоотбойники, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, в нем секции выполнены в виде полых коробов, имеющих замкнутый в поперечном сечении профиль, телескопически сочлененных друг с другом и снабженных поперечными вертикальными пластинами, связывающими попарно ходовые концы смежных секций балок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ПОДЪЕМА ГИДРОСАМОЛЕТА НА СУДНО И СПУСКА НА ВОДУ "ДОРОЖКА" | 2015 |
|
RU2603807C1 |
Судовое аппарельное устройство | 1984 |
|
SU1258761A1 |
Судовое аппарельное устройство | 1985 |
|
SU1331726A1 |
Телескопическое аппарельное устройство | 1986 |
|
SU1328241A1 |
Судовое аппарельное устройство | 1973 |
|
SU805940A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2381975C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2175623C1 |
Использование: в области судостроения, в частности в устройствах для погрузки-выгрузки колесного транспорта. Сущность: аппарельное устройство выполнено в виде двух предназначенных для движения транспорта балок, соединенных между собой с одного конца поперечиной, представляющих собой пустотелые трубы сложного профиля, одинакового по всей длине, включающего в себя настил, а также наружные и внутренние колесоотбойники. 5 ил.
Z
5Г
futZ
1
Фиг. Ј
Редактор Л.Волкова
Составитель О.Васильева
Техред М.МоргенталКорректор 1 Н.Милюкова
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1984 |
|
SU1242410A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-08-01—Подача