11310490
Изобретение относится к строительству, а именно к строительным конструкциям производственных зданий,оборудованных подвесными кранами, и может быть использовано для общест- венных зданий при наличии местной временной нагрузки на покрытие.
Целью изобретения является снижение .материалоемкости, повьшение надежности и улучшение эксплуатацион- fO ных характеристик.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое покрытие; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел
При загружении покрытия подвесн ми кранами нагрузка от них через б ки 4 и 5 и выходящие из загруженны узлов пересечения балок 4 и 5 накл ные подвески 3 передается на несме мые узлы пересечения несущих гибки нитей 2. Например, при загружении узла А пересечения балок 4 и 5 посредством наклонных подвесок 3 наг ка передается на узлы В, С, Д, Е п ресечения нитей 2, сходящихся в эт узлах. Эти нити посредством исходя щих из этих же, а также из соседни узлов наклонньпх подвесок 3 включаю
пересечения несущих гибких нитей; на 15 .в работу незагруженные подвесными
кранами участки балок жесткости 4 и 5, которые включают в работу посредством подвесок 3 другие нити 2 и т.д. В результате м€ стная нагрузка на по- 20 крытие воспринимается большим количеством несущих элементов (нитей, подвесок и балок жесткости),
Благодаря пространственной работе
теристики,снижается материалоемкость и повьш ается надежность покрытия.
изобретения
фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Висячее покрытие состоит из подвешенной к колоннам 1 системы перекрестных гибких нитей 2, расположенных в вертикальных взаимно пересекающихся плоскостях. К нитям 2 в узлах их персечения крепятся наклонные подвески З , к нижним концам которых прикрепляются поперечные 4 и продольные
5 балки жесткости. Например, узел А покрытия уменьшается деформативность, пересечения балок жесткости 4 и 5 сое- улучшаются эксплуатационные харак- динен наклонными подвесками 3 со смежными узлами В, С, Д, Е пересечения нитей 2. Своими концами нити 2 прикреплены по продольным сторонам к ЗОФормула концам поперечных балок 4, где также
закреплены оттяжки 6, а по торцам Висячее покрытие производственно- здания - к продольным балкам 5. Торцо- го здания,включающее гибкие растянутые вые поперечные конструкции имеют гиб- несугцие нити, расположенные во взаим- кие нити 7,перпендикулярные продоль- 35 ° пересекающихся плоскостях, и балки ной оси здания.жесткости, соединенные посредством
Узел пересечения нитей 2 состоит подвесом с узлами пересечения нитей.
из верхней 8 и нижней 9 стальных нак-, ладок со штампованными каналами для пропуска нитей 2, соединенных между собой болтами 10. К нижней накладке 9 приварены вертикальные перпендикулярные друг другу ребра 11 с отверстиями 12 для прикрепления отрезков дистанционной нити 13 и наклонных подвесок 3.
отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости,по40 вышения надежности и улучшения
эксплуатационных характеристик покрытия, подвески выполнены наклонными, при этом последними каждый узел пересечения балок жесткости соединен со
45 смежными несмещаемыми узлами пересечения несущих гибких нитей.
При загружении покрытия подвесными кранами нагрузка от них через балки 4 и 5 и выходящие из загруженных узлов пересечения балок 4 и 5 наклонные подвески 3 передается на несмещаемые узлы пересечения несущих гибких нитей 2. Например, при загружении узла А пересечения балок 4 и 5 посредством наклонных подвесок 3 нагрузка передается на узлы В, С, Д, Е пересечения нитей 2, сходящихся в этих узлах. Эти нити посредством исходящих из этих же, а также из соседних узлов наклонньпх подвесок 3 включают
кранами участки балок жесткости 4 и 5, которые включают в работу посредством подвесок 3 другие нити 2 и т.д. В результате м€ стная нагрузка на по- крытие воспринимается большим количеством несущих элементов (нитей, подвесок и балок жесткости),
Благодаря пространственной работе
покрытия уменьшается деформативность, улучшаются эксплуатационные харак- ормула
теристики,снижается материалоемкость и повьш ается надежность покрытия.
покрытия уменьшается деформативность, улучшаются эксплуатационные харак- Формула
изобретения
ается деформативность, луатационные харак-
отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости,по40 вышения надежности и улучшения
эксплуатационных характеристик покрытия, подвески выполнены наклонными, при этом последними каждый узел пересечения балок жесткости соединен со
45 смежными несмещаемыми узлами пересечения несущих гибких нитей.
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас производственного здания с висячим покрытием | 1985 |
|
SU1252463A1 |
ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1992 |
|
RU2018597C1 |
Висячее покрытие производственного здания с подвесными кранами | 1982 |
|
SU1101530A1 |
Висячее покрытие промышленного здания | 1983 |
|
SU1081308A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ВИСЯЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2007 |
|
RU2344224C2 |
Покрытие здания | 1979 |
|
SU836305A1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1988 |
|
SU1546534A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1999 |
|
RU2173751C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ВИСЯЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2007 |
|
RU2344225C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ БАЛКА | 2001 |
|
RU2186913C1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям производственных зданий с подвесными кранами. Цель изобретения - снизить материалоемкость, повысить надежность и улучшить эксплуатационные характеристики покрытия. Висячее покрытие представляет.собой закрепленные на колоннах 1 растянутые гибкие несущие нити 2, расположенные во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях. К несмещаемым узлам пересечения нитей 2 посредством наклонных подвесок 3 прикреплены перекрестные балки 4 и 5 жесткости в узлах их пересечения. 4 ил. S (Л i( (
иг.Э
дзиг.4Редактор А. Лежнина
Составитель В. Виниченко
Техред Л.Олейник Корректор А. Обручар
Заказ 1872/29 Тираж 666Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Висячее покрытие производственного здания с подвесными кранами | 1982 |
|
SU1101530A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-07-19—Подача