КОМБИНИРОВАННАЯ ВИСЯЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ Российский патент 2009 года по МПК E01D11/02 

Описание патента на изобретение RU2344224C2

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях.

Известны системы с вантами-оттяжками, закрепленными за пилоны и направленными параллельно друг к другу или веерообразно к балке жесткости, к которой и присоединены своими нижними концами при помощи нагельных соединений (Julius Natterer, Tohmas Herzog, Michael Vol, "Holzbau", Atlas zwei, Munchen, Sonderausgabe der Arbeitsgemeinschaft Holz, Dusseldorf, 1991, s.73, s.185).

В качестве прототипа принята висячая комбинированная система с вантами-оттяжками, закрепленными за пилоны и направленными параллельно друг к другу или веерообразно к балке жесткости, к которой и присоединены своими нижними концами при помощи нагельных соединений (П.А.Дмитриев. Конструкции из дерева и пластмасс. Специальный курс. Автодорожные и пешеходные мосты. Оренбург, ИПК. «Газпромпечать», 2002, с.166, рис 9.3(г), прототип).

Недостатком известных систем и прототипа является следующее:

- повышенная деформативность конструкции при воздействии на нее односторонней временной нагрузки, определяющей появление в балке жесткости наибольших изгибающих моментов;

- невыгодная работа деревянной балки жесткости на растяжение с изгибом в средней по длине части при симметричных нагрузках;

- усложненная работа опорных частей балки жесткости на восприятие не только вертикальных, но и горизонтальных усилий, возникающих при односторонних загружениях конструкции;

- сложность и многодельность традиционных креплений вант-оттяжек к деревянной балке жесткости с помощью стальных цилиндрических нагелей;

- сложность создания преднапряжения балки жесткости за счет регулирования усилий в вантах-оттяжках с учетом ползучести древесины и податливости соединений особенно при большом количестве вант-оттяжек.

Задачей изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости монтажа и демонтажа, а также стоимости конструкции.

Для решения поставленной задачи в комбинированной висячей конструкции, содержащей балку жесткости, установленную на опоры, ванты-оттяжки, закрепленные своими верхними концами за опоры-пилоны, а нижними концами связанные с балкой жесткости с помощью узлов подвески, согласно изобретению в узлах подвески использованы хомуты с блоками, являющиеся натяжными устройствами, поддерживающими балку жесткости в двух местах, ванты-оттяжки пропущены под блоками хомутов и натянуты контролируемым усилием для создания необходимого предварительного напряжения и выгиба в балке жесткости.

Согласно изобретению в комбинированной висячей конструкции в верхней части хомута установлен стальной башмак, снабженный блоком под ванты-оттяжки, а в нижней части опорная плита, стальной башмак и опорная плита соединены парой тяг, верхние концы которых снабжены тарировочными пружинами и шкалами силоизмерителей.

Согласно изобретению в комбинированной висячей конструкции ванты-оттяжки направлены к балке жесткости под одинаковыми углами и параллельны друг другу.

Согласно изобретению в комбинированной висячей конструкции балка жесткости снабжена вклеенными в нее штырями в местах опирания на хомуты.

Согласно изобретению в комбинированной висячей конструкции все узлы конструкции выполнены сборно-разборными.

На фиг.1, фиг.2 показаны схемы заявляемой комбинированной висячей конструкции; на фиг.3 изображена конструкция узла подвески; на фиг.4 - то же, поперечный разрез.

Комбинированная висячая конструкция содержит балку жесткости 1, ванты-оттяжки 2 и хомуты 3. Ванты-оттяжки могут быть расположены по отношению к балке жесткости 1 под разными углами, как показано на фиг.1, или под одинаковыми углами ⊾β1=⊾β2 и параллельно друг другу, как показано на фиг.2. Хомут 3, изображенный на фиг.3, содержит в верхней части башмак 4 с установленным в нем блоком 5, а в нижней части опорную плиту 6, через отверстия, выполненные в основании 7 башмака 4 и опорной плиты 6, пропущены тяги 8. Нижние концы тяг 8 снабжены гайками 9, а верхние концы тарировочными пружинами 10, установленными на основании 7 башмака 4, содержащем силоизмерители 11. Под основанием башмака 4 установлены временные прокладки 12. В местах опирания балки жесткости 1 на хомуты 3 вклеены штыри 13.

Задача создания преднапряжения конструкции решается в следующем порядке:

- из расчета конструкции определяется необходимое усилие натяжения хомутов 3, этим же расчетом устанавливается минимальная толщина временных прокладок поз.12;

- после полной сборки конструкции и установки опираемых на нее элементов убирают упомянутые временные прокладки 12 и производят натяжение вант-оттяжек заданным усилием, обеспечивая необходимый выгиб балки жесткости;

- усилия натяжения контролируется по шкалам силоизмерителей 11 в процессе преднапряжения конструкции и впоследствии, в период ее эксплуатации.

В заявляемой конструкции устраняются недостатки, свойственные прототипу.

Во-первых, оказывается возможным использовать для вант-оттяжек тросы меньшего диаметра, так как усилие в ветвях вант уменьшается по сравнению с прототипом.

Во-вторых, балка жесткости избавляется от упомянутой работы на растяжение с изгибом, которая заменяется работой на внецентренное сжатие, что для деревянной балки жесткости оказывается более выгодным случаем. При этом усилие сжатия по абсолютной величине оказывается существенно меньше усилий растяжения, возникающих в конструкции прототипа.

В-третьих, в случаях, когда углы наклона вант-оттяжек к балке жесткости одинаковые ⊾β1=⊾β2, фиг.2, балка жесткости работает на поперечный изгиб и, следовательно, ее сечение можно уменьшить, при этом опорные части балки жесткости будут работать на восприятие только вертикальных реакций, что и определит их более простые конструкции, упрощается и конструкция узлов подвески.

В-четвертых, просто осуществляется преднапряжение конструкции с целью сблизить величины изгибающих моментов по абсолютным значениям в наиболее напряженных сечениях балки жесткости, при этом усилия преднапряжения поддерживаются тарированными пружинами, а их величина при эксплуатации контролируется силоизмерителями. Таким образом может быть достигнута оптимизация сечения балки жесткости и практически исключено влияние ползучести древесины и соединений на напряженно-деформированное состояние эксплуатируемой конструкции.

В-пятых, в предлагаемой конструкции узлов древесина избавлена от работы на смятие поперек волокон, так как в опираниях балок жесткости на хомуты опорные реакции воспринимаются вклеенными штырями 7. Это уменьшает до минимальной податливость узлов, которой уже можно пренебречь в расчетах конструкции на кратковременные и длительные нагрузки.

В-шестых, в узлах подвесок блоки выполняют роль стропальных устройств при установке конструкции в проектное положение.

Похожие патенты RU2344224C2

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННАЯ ВИСЯЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2007
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Лебедев Геннадий Борисович
  • Инжутов Иван Семенович
  • Деордиев Сергей Владимирович
  • Бучель Кирилл Владимирович
  • Рожков Виталий Федорович
RU2344225C2
ПОКРЫТИЕ АНГАРА 1992
  • Гольденберг Л.И.
  • Полушкин Ю.А.
RU2018597C1
ВИСЯЧАЯ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ 2002
  • Еремеев П.Г.
  • Боков А.В.
  • Буш Д.В.
  • Выговский А.Н.
  • Киселев Д.Б.
  • Ковалев Г.К.
  • Лившин М.Я.
  • Савельев В.А.
  • Чуклов С.Н.
RU2191238C1
Здание или сооружение 1980
  • Стрижаков Юрий Данилович
SU937658A1
Многопролетный мост 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
  • Соколова Татьяна Николаевна
SU1353865A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Висячая система 1980
  • Ружанский Илья Львович
  • Фадеев Александр Анатольевич
  • Петраков Андрей Иванович
  • Завьялов Анатолий Георгиевич
  • Гродзенский Александр Иудович
SU920151A1
Висячий мост 1991
  • Гавриленков Евгений Иванович
  • Громов Юрий Григорьевич
  • Шуйский Анатолий Викторович
  • Тимонин Сергей Михайлович
SU1817797A3
Многопролетный мост 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
  • Соколова Татьяна Николаевна
SU1359392A1
ВИСЯЧИЙ МОСТ 1992
  • Ерунов Б.Г.
RU2057833C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 344 224 C2

Реферат патента 2009 года КОМБИНИРОВАННАЯ ВИСЯЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях. Технический результат - снижение материалоемкости, трудоемкости монтажа и демонтажа, а также стоимости конструкции. Висячая конструкция содержит балку жесткости, установленную на опоры, ванты-оттяжки, закрепленные своими верхними концами за опоры-пилоны, а нижними концами связанные с балкой жесткости с помощью узлов подвески. В узлах подвески использованы хомуты с блоками, являющиеся натяжными устройствами, поддерживающими балку жесткости в двух местах. Ванты-оттяжки пропущены под блоками хомутов и натянуты контролируемым усилием для создания необходимого предварительного напряжения и выгиба в балке жесткости. В верхней части хомута может быть установлен стальной башмак, снабженный блоком под ванты-оттяжки, а в нижней части опорная плита, стальной башмак и опорная плита соединены парой тяг, верхние концы которых снабжены установленными в основании башмака тарировочными пружинами и силоизмерителями. Ванты-оттяжки могут быть направлены к балке жесткости под одинаковыми углами и параллельны друг другу. Балка жесткости может быть снабжена вклеенными в нее штырями в местах опирания на хомуты. Все узлы конструкции могут быть выполнены сборно-разборными. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 344 224 C2

1. Комбинированная висячая конструкция, содержащая балку жесткости, установленную на опоры, ванты-оттяжки, закрепленные своими верхними концами за опоры-пилоны, а нижними концами связанные с балкой жесткости с помощью узлов подвески, отличающаяся тем, что в узлах подвески использованы хомуты с блоками, являющиеся натяжными устройствами, поддерживающими балку жесткости в двух местах, ванты-оттяжки пропущены под блоками хомутов и натянуты контролируемым усилием для создания необходимого предварительного напряжения и выгиба в балке жесткости.2. Комбинированная висячая конструкция по п.1, отличающаяся тем, что в верхней части хомута установлен стальной башмак, снабженный блоком под ванты-оттяжки, а в нижней части - опорная плита, стальной башмак и опорная плита соединены парой тяг, верхние концы которых снабжены установленными в основании башмака тарировочными пружинами и силоизмерителями.3. Комбинированная висячая конструкция по п.1, отличающаяся тем, что ванты-оттяжки могут быть направлены к балке жесткости под одинаковыми углами и параллельны друг другу.4. Комбинированная висячая конструкция по п.1, отличающаяся тем, что балка жесткости снабжена вклеенными в нее штырями в местах опирания на хомуты.5. Комбинированная висячая конструкция по любому из пп.1и2, отличающаяся тем, что все узлы конструкции выполнены сборно-разборными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2344224C2

US 2005097686 A1, 12.05.2005
МОСТ 1997
  • Таланов Б.П.
RU2135684C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЛЕТА МОСТА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2134322C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ МОСТА ОТ БОКОВОГО ВЕТРА 1996
  • Абовский Наум Петрович
RU2120515C1
Висячий мост 1986
  • Шимановский Виталий Николаевич
  • Жербин Михаил Михайлович
  • Нгуен Ньи Хай
SU1414920A1
Комбинированное висячее покрытие 1985
  • Александрович Вениамин Иосифович
  • Азарова Наталья Фердинандовна
SU1317073A1
Висячий предварительно напряженный мост 1983
  • Ерунов Борис Григорьевич
  • Фатхуллин Раиль Рифович
SU1258934A1

RU 2 344 224 C2

Авторы

Дмитриев Петр Андреевич

Лебедев Геннадий Борисович

Инжутов Иван Семенович

Деордиев Сергей Владимирович

Бучель Кирилл Владимирович

Рожков Виталий Федорович

Даты

2009-01-20Публикация

2007-02-20Подача