Изобретение относится к двигате- лестроению.
Целью изобретения является повышение эффективности и надежности управления электрическим нагружающим устройством для обкатки дизельных , двигателей на испытательном стенде.
На чертеже приведена функциональная схема системы управления нагружающим устройством для горячей об- катки дизельных двигателей на испы- тательном стенде, реализующая предложенный способ.
Дизельный двигатель 1 с топливодо зирующим элементом 2, соединенный с исполнительным органом 3 управлени топливоподачей и устройством 4 ограничения топливоподачи, кинематически соединен с электрической нагружающей машиной 5, с включенным в цеп ротора электрической машины полупроводниковым преобразователем 6, управляющим органом 7 и системой регулирования, содержащей внутренний контур регулирования тока, состоящий из суммирующего устройства 8 и датчика 9 тока в цепи ротора- электрической машины. В режиме горячей обкатки дизельного двигателя внутренний контур регулятора тока подчинен внешнему контуру регулирования момента, состоящему из суммирующего устройст- ва 10, измерителя П момента на валу двигателя, задатчика 12 сигнала управляющего воздействия по моменту, устройства 13, суммирующего основной и дополнительный сигналы управляющего воздействия по моменту нагрузки, блока 14 ограничения сигнала управляющего воздействия, измери- теля 15 частоты вращения вала двигателя, устройства 16 сравнения сигналов измеренной и уставки максимально допустимой частот вращения, формирователя I7 сигнала дополнительного управляющего воздействия, устройства 18 сравнения сигнала задания органа управления топливоподачей и сигнала измеренной частоты вращения, задатчика 19 сигнала управления оборота- ми двигателя.
Стенд работает следующим образом.
Если в режиме горячей обкатки дизельного двигателя, измеренная уст- ройством 15 частота вращения вала превьппает значение уставки максимально допустимой для испытуемого двигателя, происходит срабатьшание
5
0 5 0 5 0
5
0
устройства 16 и подача его сигнала на формирование устройством 17 сигнала ограничения топливоподачей и , дополнительного сигнала управляющего воздействия, пропорционального максимально допустимому значению тормозного момента, который подается на вход устройства 13, где суммируется с основным сигналом управления и ограничивается устройством 14 на уровне сигнала задания, пропорционального значению максимально допустимого тормозного момента, поступает через задатчик 12, определяющий интенсивность изменения сигнала управления, на устройство 10, в котором происходит его сравнение с сигналом отрицательной обратной связи по моменту на валу двигателя. Результирующий сигнал является; сигналом задания дпя контура ре;гулятора тока, выходной сигнал которого через управляющий орган полупроводникового преобразователя задает ток электрической машины, создаюш,ей дополнительный тормозной момент на валу испытуемого двигателя.
Технико-экономическая эффективность способа управления электрическим нагружающим.устройством состоит в повьш1ении-возможности предупреждения и уменьшении последствий аварий при обкатке дизельных двигателей на испытательном стенде, повышении гарантированной сохранности дорогостоящего оборудования и уменьшении времени простоя за счет исключения внеплановых ремонтов.
Формула изобретения
Стенд для испытания дизельного двигателя с топливодозирующим элементом, содержащий задатчики и измерители частоты и момента, устройство сравнения сигналов задания, электрическую нагрузочную машину с полупроводниковым преобразователем и управляющим органом, датчик тока в цепи элект.рической машины, два суммирующих устройства, задатчик сигнала управляющего воздействия по моменту и исполнительный орган управления топливоподачей, связанный с топливодозирующим элементом дизеля, причем задатчик частоты связан с исполнительным органом управления топливоподачей через устройство сравнения сигналов задания, к которому подключен измеритель частоты, а измеритель мо-.
313
мента через одно из суммирующих устройств, к которому также последовательно подключены задатчики момента ( и сигнала управляющего воздействия по моменту, связан с другим суммирующим устройством,другой вход которого связан с датчиком тока в цепи электрической машины, а выход - с управляющим органом полупроводникового преоб|разователя, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, стенд дополнительно содержит устройство ограничения топливоподачи, формирователь сигнала дополнительного управляющего воздействия, устройство сравнения сигналов измеренной и максимально допустимой частот, блок огРедактор К.Волощук
Составитель Н.Патрахальцев
Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо
Заказ 1882/38 Тираж. 777 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
94
раничения сигнала управляющего воздействия и устройство суммирования основного и дополнительного сигналов, включенное в связь задатчика момента
с задатчиком сигнала управляющего . воздействия по моменту, к которому подключен блок ограничения сигнала управляющего воздействия, причем устройство сравнения сигналов измеренной
и максимально допустимой частот включено между измерителем частоты и формирователем сигнала дополнительного управляющего воздействия, включенного между устройством суммирования осHOBMSro и дополнительного сигналов и устройством ограничения топливо- подачи, .связанным с топливодозирую- щим элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2256896C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133017C1 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2097593C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2011 |
|
RU2454335C1 |
Устройство для испытания механической трансмиссии | 1988 |
|
SU1585704A1 |
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1174579A1 |
Способ регулирования скорости вращения двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде | 1979 |
|
SU873008A1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1677561A1 |
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод для испытательного стенда двигателей | 1984 |
|
SU1203682A1 |
Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1149045A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить JU3U3. оси эффективность и надежность управле- . НИН. Стенд содержит устр-во 17 ограничения топливоподачи, формирователь 15 сигналов измеренной и мак-. симально допустимой частот, блок 14 . ограничения сигнала управляющего воз- действия и устр-во 13 суммирования основного и дополнительного сигналов. Устр-во 13 включено между измерителем частоты и формирователем сигнала дополнительного управляющего воздействия. Такое выполнение позволяет повысить возможность предупреждения и уменьшить последствия аварий при обкатке дизельных двигателей на испытательном стенде, повысить гарантированную сохранность дорогостоящего оборудования и уменьшить время простоя за счет исключения внеплановых ремонтов. 1 ил. с (Л Шлсоа де/г
Дизельный тиристорный каскад КамАЗ, Техническое описание 953265,1; фирмы Vilati, ВНР, 1980. |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1984-01-03—Подача