Стенд для испытания дизельного двигателя Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1310669A1

Изобретение относится к двигате- лестроению.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности управления электрическим нагружающим устройством для обкатки дизельных , двигателей на испытательном стенде.

На чертеже приведена функциональная схема системы управления нагружающим устройством для горячей об- катки дизельных двигателей на испы- тательном стенде, реализующая предложенный способ.

Дизельный двигатель 1 с топливодо зирующим элементом 2, соединенный с исполнительным органом 3 управлени топливоподачей и устройством 4 ограничения топливоподачи, кинематически соединен с электрической нагружающей машиной 5, с включенным в цеп ротора электрической машины полупроводниковым преобразователем 6, управляющим органом 7 и системой регулирования, содержащей внутренний контур регулирования тока, состоящий из суммирующего устройства 8 и датчика 9 тока в цепи ротора- электрической машины. В режиме горячей обкатки дизельного двигателя внутренний контур регулятора тока подчинен внешнему контуру регулирования момента, состоящему из суммирующего устройст- ва 10, измерителя П момента на валу двигателя, задатчика 12 сигнала управляющего воздействия по моменту, устройства 13, суммирующего основной и дополнительный сигналы управляющего воздействия по моменту нагрузки, блока 14 ограничения сигнала управляющего воздействия, измери- теля 15 частоты вращения вала двигателя, устройства 16 сравнения сигналов измеренной и уставки максимально допустимой частот вращения, формирователя I7 сигнала дополнительного управляющего воздействия, устройства 18 сравнения сигнала задания органа управления топливоподачей и сигнала измеренной частоты вращения, задатчика 19 сигнала управления оборота- ми двигателя.

Стенд работает следующим образом.

Если в режиме горячей обкатки дизельного двигателя, измеренная уст- ройством 15 частота вращения вала превьппает значение уставки максимально допустимой для испытуемого двигателя, происходит срабатьшание

5

0 5 0 5 0

5

0

устройства 16 и подача его сигнала на формирование устройством 17 сигнала ограничения топливоподачей и , дополнительного сигнала управляющего воздействия, пропорционального максимально допустимому значению тормозного момента, который подается на вход устройства 13, где суммируется с основным сигналом управления и ограничивается устройством 14 на уровне сигнала задания, пропорционального значению максимально допустимого тормозного момента, поступает через задатчик 12, определяющий интенсивность изменения сигнала управления, на устройство 10, в котором происходит его сравнение с сигналом отрицательной обратной связи по моменту на валу двигателя. Результирующий сигнал является; сигналом задания дпя контура ре;гулятора тока, выходной сигнал которого через управляющий орган полупроводникового преобразователя задает ток электрической машины, создаюш,ей дополнительный тормозной момент на валу испытуемого двигателя.

Технико-экономическая эффективность способа управления электрическим нагружающим.устройством состоит в повьш1ении-возможности предупреждения и уменьшении последствий аварий при обкатке дизельных двигателей на испытательном стенде, повышении гарантированной сохранности дорогостоящего оборудования и уменьшении времени простоя за счет исключения внеплановых ремонтов.

Формула изобретения

Стенд для испытания дизельного двигателя с топливодозирующим элементом, содержащий задатчики и измерители частоты и момента, устройство сравнения сигналов задания, электрическую нагрузочную машину с полупроводниковым преобразователем и управляющим органом, датчик тока в цепи элект.рической машины, два суммирующих устройства, задатчик сигнала управляющего воздействия по моменту и исполнительный орган управления топливоподачей, связанный с топливодозирующим элементом дизеля, причем задатчик частоты связан с исполнительным органом управления топливоподачей через устройство сравнения сигналов задания, к которому подключен измеритель частоты, а измеритель мо-.

313

мента через одно из суммирующих устройств, к которому также последовательно подключены задатчики момента ( и сигнала управляющего воздействия по моменту, связан с другим суммирующим устройством,другой вход которого связан с датчиком тока в цепи электрической машины, а выход - с управляющим органом полупроводникового преоб|разователя, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, стенд дополнительно содержит устройство ограничения топливоподачи, формирователь сигнала дополнительного управляющего воздействия, устройство сравнения сигналов измеренной и максимально допустимой частот, блок огРедактор К.Волощук

Составитель Н.Патрахальцев

Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо

Заказ 1882/38 Тираж. 777 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

94

раничения сигнала управляющего воздействия и устройство суммирования основного и дополнительного сигналов, включенное в связь задатчика момента

с задатчиком сигнала управляющего . воздействия по моменту, к которому подключен блок ограничения сигнала управляющего воздействия, причем устройство сравнения сигналов измеренной

и максимально допустимой частот включено между измерителем частоты и формирователем сигнала дополнительного управляющего воздействия, включенного между устройством суммирования осHOBMSro и дополнительного сигналов и устройством ограничения топливо- подачи, .связанным с топливодозирую- щим элементом.

Похожие патенты SU1310669A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Мокшин В.В.
  • Подовинников В.В.
RU2256896C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Вейц В.Л.
  • Куценко Б.Н.
  • Шестаков В.М.
  • Суслова О.В.
  • Алексеев Д.В.
  • Нестеров Д.С.
RU2133017C1
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Козлов А.В.
  • Маракин В.И.
RU2097593C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2454335C1
Устройство для испытания механической трансмиссии 1988
  • Белошабский Василий Васильевич
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Катюхин Евгений Владиславович
  • Зуев Владимир Юрьевич
  • Потоскуев Сергей Юрьевич
  • Ермак Владимир Никифорович
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Иванов Андрей Гелиевич
  • Новиков Владислав Иванович
SU1585704A1
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления 1983
  • Абрамов Сергей Алексеевич
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Киреев Альберт Никитович
  • Колосов Борис Петрович
  • Коробенков Анатолий Иванович
  • Коссов Евгений Евгениевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Швайнштейн Борис Симонович
SU1174579A1
Способ регулирования скорости вращения двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде 1979
  • Простотин Николай Николаевич
SU873008A1
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Варшавский Марк Залманович
SU1677561A1
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод для испытательного стенда двигателей 1984
  • Альтшулер Игорь Александрович
  • Калашников Борис Евгеньевич
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1203682A1
Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1983
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Колосов Борис Петрович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Харитонов Владимир Иванович
SU1149045A1

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания дизельного двигателя

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить JU3U3. оси эффективность и надежность управле- . НИН. Стенд содержит устр-во 17 ограничения топливоподачи, формирователь 15 сигналов измеренной и мак-. симально допустимой частот, блок 14 . ограничения сигнала управляющего воз- действия и устр-во 13 суммирования основного и дополнительного сигналов. Устр-во 13 включено между измерителем частоты и формирователем сигнала дополнительного управляющего воздействия. Такое выполнение позволяет повысить возможность предупреждения и уменьшить последствия аварий при обкатке дизельных двигателей на испытательном стенде, повысить гарантированную сохранность дорогостоящего оборудования и уменьшить время простоя за счет исключения внеплановых ремонтов. 1 ил. с (Л Шлсоа де/г

Формула изобретения SU 1 310 669 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310669A1

Дизельный тиристорный каскад КамАЗ, Техническое описание 953265,1; фирмы Vilati, ВНР, 1980.

SU 1 310 669 A1

Авторы

Зубанков Александр Михайлович

Кугушев Олег Владимирович

Браславский Виктор Яковлевич

Толстых Владимир Александрович

Плешков Геннадий Алексеевич

Цыпкайкин Владимир Федотович

Даты

1987-05-15Публикация

1984-01-03Подача