1
Изобретение.относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных . средств, преимущественно тракторов.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг,1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - то же, разрез по входному валу трансмиссии транспортного средства „
На основании 1 щарнирно установлен первый возбудитель колебаний , выполненный в виде гидроцилиндра 2. В средней части полурамы 3 несущей системы транспортного средства закреплен кронштейн 4, на котором шар- нирно установлен второй возбудитель колебаний, выполненный в виде гидроцилиндра 5. В передней части полурамы 3 несущей системы соосно входному валу 6 шарнирно установлен третий возбудитель колебания, вьтолненный в виде гидроцилиндра 7, Выходное звено (шток) 8 гидроцилиндра 2 шарнирно соединено с передней частью полурамы 3 несущей системы в месте крепления поперечины передней подвески. На основании 1 закреплена опора 9, жестко соединенная с выходными валами (полуосями) 10 трансмиссии транспортного средства. На шлицах входного вала 6 установлена шлицевая втулка 11, опирающаяся на корпус 12 трансмиссии системы через упорньш подшипник 13. На наружной поверхности щлицевой втулки 11 вьшолнен выступ 14, размещенный во внутренней прямоугольной винтовой канавке 15, выполненной в дополнительной втулке 16, связанной шлицевым соединением с наружной втулкой 17. Наружная втулка 17 посредством опоры качения (подшипника) 18 установлена в стенке 19, закрепленной на корпусе 12 трансмиссии. К наружной втулке 17 прикреплен рычаг 20, с которым шар- нирно соединено выходное звено(шток) 21 гидроцилиндра 5. Выходное звено (шток) 22 гидроцилиндра 7 шарнирно соединен с дополнительной втулкой 16 Гидроцилиндры 2,5 и 7 связаны с блоком 23 управления.
Стенд работает следующим образом. Под действием сигналов блока 23 управления шток 8 гидроцилиндра 2, совершая возвратно-поступательное
106712
движение, ш-1итирует воздействие дгрож- ных неровностей на несущую систему транспортного средства и создает в ней напряжения изгиба, а также закру5 чивает трансмиссию транспортного средства, что вызывает дополнительные напряжения в несущей системе. Под действием сигнала с блока 23 управления шток 22 гид роцилиндра 7 пеО ремещает в осевом направлении дополнительную втулку 16. которая с помощью внутренней прямоугольной винтовой канавки 15 и выступа 14 поворачивает входной вал 6, закручивая
5 трансмиссию крутящим моментом заданно го постоянного уровня. Реактивный момент, возникающий на дополнительной втулке 16, передается через наружную втулку 17 и рычаг 20 на гидроцилиндр
0 5. Шток 21 гидроцилиндра 5, совершая возвратно-поступательное движение под действием сигнала с блока 23 управления, имитирует переменную составляющую нагрузки, действующую на несущую систему и трансмиссию транспортного средства.
5
Таким образом, в предлагаемом стенде несуищя система транспортного средства подвергается воздействию напряжений изгиба и кручения, что повьшдает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения„
Формула изобретения
Стенд для испытания несущей системы транспортных средств, содержа-: щий основание опоры, закрепленные на основании жестко связываемые с выходными валами трансмиссии транспортного средства первьй возбудитель колебаний, шарнирно установленный на основании, и второй возбудитель ко- лебаний, вьшолненные в виде гидро- ид линдров, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, на несущей системе транспортного средства соосно входному валу трансмиссии транспорт ного средства шарнирно установлен третий возбудитель колебаний в виде гидроцилиндра 5 шток первого гидро
цилиндра щарнирно соединен с передней частью несущей системы транспортного средства, в средней части которой шарнирно установлен второй гид313
роцилиндр, на входном валу трансмиссии транспортного средства установлена пшицевая втулка с выступом на наружной поверхности, размещенным во внутренней винтовой канавке, выполненной в дополнительной втулке, связанной шлицевым соединением с наружной втулкой, установленной
06714
посредством опоры качения в корпусе трансмиссии транспортного средства, при этом на наружной втулке жестко закреплен рычаг, шарнирно соединен5 ный с штоком второго гидроцилнндра, а шток третьего подрощшиндра шарнирно соединен с дополнительной втулкой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для исследования крутильных колебаний в трансмиссии транспортного средства | 1983 |
|
SU1122911A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
Устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях | 1983 |
|
SU1144018A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025374C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013274C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1399657A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1986 |
|
SU1325317A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На основании 1 шарнирно установлен гидроцилиндр 2, шток 8 которого соединен с передней частью полурамы 3 несущей системы транспортного средства. В средней части полурамы 3 закреплен кронштейн 4, на котором шарнирно установлен гидроцилиндр 5, В передней части полурамы соосно входному валу, трансмиссии транспортного средства шарнирно установлен гидроцилиндр 7. На входном валу установлена шлицевал втулка 11 с выступом на наружной поверхности, размещенным во внутренней винтовой канавке 15 дополнительной втулки 16, связанной шлицевым соединением с наружной втулкой 17, установленной на подшипнике 18 корпуса 12 трансмиссии. К наружной втулке 17 прикреплен рычаг 20, шарнирно соединенный с штоком 21 гидроцилиндра 5. При возвратно-поступательном перемещении гидроцилиндров 2,5,7 в несущей системе и в трансмиссии создаются напряжения изгиба и крзгчения. 2 ил. (Л со О) CpUff-i
12
73
фиг.2
Редактор К.Волощук
Составитель С.Белоусько Техред А.Кравчук
1882/38
Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
. Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул7Проёктная,4
Корректор А.Тяско
Стенд для исследования крутильных колебаний в трансмиссии транспортного средства | 1983 |
|
SU1122911A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-20—Подача