Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидростатической трансмиссии транспортных средств, в частности автогрейдеров.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем осушествления блокировки дифференциала в рабочем режиме.
На чертеже изображена гидравлическая схема гидростатической трансмиссии транспортного средства.
Гидравлическая трансмиссия содержит насос 1, подключенный к входу клапана 2 переключения, предохранительный клапан 3, бак 4, фильтр 5, гидромоторы 6 и 7, соединенные с ведуш,ими колесами (не показано). Трансмиссия снабжена делителем 8 потока, вход которого соединен магистралью 9 с одним из выходов клапана 2 переключения. Выходы делителя 8 потока соединены магистралями 10 и И с гидромоторами 6 и 7 соответственно и магистралями 12 и 13 через обратные клапаны 14 и 15 с вторым выходом клапана 2 переключения.
Гидростатическая трансмиссия работает следующим образом.
При отсутствии необходимости блокировки дифференциального включения гидромоторов 6 и 7 клапан 2 переключения находится в положении, указанном на чертеже. В этом случае жидкость от насоса 1 через клапан 2 переключения по соответствуюш,им магистралям 12 и 13 через обратные клапаны 14 и 15 поступает на вход гидромоторов 6 и 7 и к выходам делителя 8 потока, т. е. гидромоторы 6 и 7 подключены непосредственно к насосу 1 по дифференциальной схеме, при которой скорость вращения выходных валов гидромоторов определяется расходом жидкости, создаваемым насосом 1 и нагрузкой на выходных валах гидромоторов.
В случае возникновения необходимости блокировки дифференциального включения
гидромоторов клапан 2 переключения переводится в крайнее правое положение, при этом жидкость от насоса 1 через клапан 2 переключения по магистралям 9 подается на вход делителя потока, в котором разделяется в заранее заданном соотношении. Далее через выходные магистрали 10 и 11 жидкость подается на вход гидромоторов 6 и 7 и через магистрали 12 и 13 к обратным клапанам 14 и 15, приводя во вращение выходные валы гидромоторов 6 и 7. Так как обратные клапаны 14 и 15 препятствуют взаимному перетоку жидкости между входами гидромоторов 6 и 7 при изменении нагрузки
на их валах, и расходы жидкости в выходных магистралях 10 и 11 также не зависят от изменения нагрузки на валах гидромоторов, то скорость вращения валов в этом случае определяется только расходом, создаваемым насосом 1, и соотношением, в котором разделяются потоки в делителе 8 потока. В данном случае потоки разделяются на две равные части.
5
Формула изобретения
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая гидронасос, сообщенный напорной магистралью через распределитель и делитель потока с гидромоторами, два обратных клапана, отличаю0 щаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем осуществления блокировки дифференциала в рабочем режиме, распределитель выполнен двухпозиционным трехлинейным, при этом первая линия сообщена с напорной магистралью гидро5 насоса, вторая - с входом делителя потока, третья через обратные клапаны - с входами гидромоторов и выходами делителя потока, причем в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей, во второй позиции первая линия сообщена с второй.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1341067A1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1630923A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1710375A1 |
Система управления многоосным транспортным средством | 1980 |
|
SU1065251A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Система блокировки ведущих осей многоосного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1162627A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем осуш,ествления блокировки дифференциала в рабочем режиме. Трансмиссия содержит делитель 8 потока. Его вход соединен с одним из выходов клапана 2 переключения, а каждый выход - с одним из гидромоторов 6 или 7 и через обратные клапаны 14 или 15 - с вторы.м выходом клапана переключения, что позволяет осуществить блокировку дифференциала. 1 ил. (Л со со СП
Гидравлическая объемная передача | 1979 |
|
SU853248A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-09-11—Подача