Бетоновоз Советский патент 1987 года по МПК B60P3/16 

Описание патента на изобретение SU1311964A1

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки бетона.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности побуждения бетонной смеси.

На фиг. 1 представлен бетоновоз в транспортном положении емкости с бетонной смесью; на фиг. 2 - емкость, вид в плане; на фиг. 3 - клапан при положении емкости на поворотной опоре, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, поперечный разрез по воздухоподводящему отверстию; на фиг. 5 - то же, разрез по соединительному штоку; на фиг. 6 - клапан при транспортном положении емкости с бетонной смесью, поперечный разрез; на фиг. 7 - пневмосистема бетоновоза.

Бетоновоз содержит закрепленную на шасси 1 базового автомобиля раму 2, на которой установлена емкость 3 для бетонной смеси, соединенная ,с ней шарниром 4 и приводом 5 поворота и опрокидывания. На раме смонтированы компрессор 6 с ресивером 7 и контрольно-регулируюш,ей и распределительной аппаратурой и поворотная опора 8 емкости.

Дниш,е 9 емкости снабжено клапанами 10 (фиг. 2) и отверстиями 11. Каждый из клапанов 10 содержит внутренние и наружные крышки 12 и 13 с фланцами 14 и закрепленными на них уплотнениями 15, штоки 16, штыри 17, пружины 18, уплотнения 19 штоков и ограничитель 20. Внутренние и наружные крышки 12 и 13 клапанов смонтированы по обе стороны днища так, что крышка 12 расположена внутри емкости, а крышка 13 - снаружи. К внутренней крышке 12 жестко присоединены штоки 16 с резьбовыми концами, а к наружной крышке 13 - штыри 17, при этом штоки 16 и штыри 17 расположены в отверстиях 11 дниша 9 и наружная крышка 13 закреплена на резьбовых концах штоков 16 ограничителями 20.

Между днишем 9 и наружной крышкой 13 на штоках установлены пружины под опорной шайбой, в которых предусмотрено уплотнение 19. Рама 2 снабжена ложементами 21 для опирания емкости 3 фланцами 14 наружных крышек 13 клапанов 10. Опорная часть ложементов снабжена резиновыми прокладками и дополнительными уплотнениями 22, расположенными по периметру фланцев 14 наружных крышек 13.

Пневмосистема содержит закрепленные на раме 2 воздуховоды 23, соединяюш,ие ресивер 7 с наружными крышками 13 клапанов 10 и имеющие гибкие участки, манометр 24, предохранительный клапан 25, реле 26 и 27 давления, редукционный клапан 28, переключаемый вручную кран 29 местного управления, кран 30 дистанционного управления и нормально закрепленный клапан 31 с нажимным рычагом 32.

Привод компрессора осушествляется от вала отбора мощности двигателя через пневматическую фрикционную муфту,пневмоэле- мент которой подключен к функциональной пневмосистеме базового автомобиля. Эксплуатация бетоновоза предусматривает следующие режимы: порожний пробег и загрузка; .транспортирование бетонной смеси; разгрузка.

Холостой пробег и загрузка бетоновоза

0 осуществляются при опирании емкости 3 на поворотную опору 8 и шарниры 4. В таком положении емкости 3 между ложементами 21 рамы 2 и фланцами 14 наружных крышек 13 по всей их длине образован зазор. Посредством пружин 18 наружные

крышки 13 отодвинуть от днища 9 до образования зазора между его наружной поверхностью и их уплотнениями 15, а внутренние крышки 12 через штоки 16 прижаты своими уплотнениями 15 к внутренней поQ верхности днища 9. Штыри 17, выполненные, например, цилиндрической формы, свободными концами расположены на уровне внутренней поверхности днища 9 и их диаметр составляет 0,75-0,8 диаметра отверстий 11. Отверстия 11 для прохода возду5 ха целесообразно выполнять раззенкованны- ми с внутренней стороны емкости.

Пневмосистема при порожнем пробеге и загрузке отключена. Компрессор 6 выключен. Краны местного 29 и дистанционного 30 управления перекрывают подачу сжа0 того воздуха от ресивера 7 к клапанам 10, нажимной рычаг 32 не контактирует с емкостью 3, и нормально закрытый клапан 31 перекрывает подачу воздуха к клапанам 10. При холостом пробеге пружины, прижимая уплотнения 15 крышек 12 к поверх5 ности днища, защищают их от повреждения частицами остатков затвердевших смесей и предотвращают их попадание в полость клапанов 10. Это способствует повышению долговечности и надежности работы системы.

Q Бетоновоз загружают бетонной смесью в таком же положении его узлов. После загрузки бетоновоза приводом 5 емкость 3 приподнимают на величину, достаточную для освобождения опоры 8, ее поворота и удаления из зоны опирания. После этого при5 водом 5 емкость 3 опускают, и она располагается на ложементах 21 рамы, опираясь на них фланцами 14 наружных крышек 13. При этом крышки 13 перемещаются поступательно на величину зазора и прижимаются уплотнениями 15 к наружной поверх0 ности днища 9, уплотняя и герметизируя образованную полость ложементов 21. Пружины 18 сжимаются, дополнительно способствуя герметизации уплотнениями 19 мест соединения штоков 16 и крыщек 13. Одновременно дополнительные уплотнения 22 ло5 жементов 21 также вступают в соприкосновение с наружной поверхностью дниш.а 9 и образуют дублирующий контур уплотнения наружных крышек 13.

При поступательном перемещении наружных крышек 13 в направлении к днищу 9 емкости 3 штыри 17 перемещают ся и при,наличии загрязнения отверстий 11 или смерзания в них конденсата нарушают сцепление со стенками и прочищают отверстия. Процесс чистки особенно эффективен, если отверстия с внутренней стороны емкости раззенкованы на конус.

Внутренние крышки 12 освобождаются от действия пружин и остаются прижатыми своими уплотнениями к внутренней поверхности давлением бетонной смеси. При этом между ограничителями 20 и поверхностью крышек 13 образуется зазор. Одновременно емкость 3 при установке на ложементы 21 нажимает на рычаг 32 путевого золотника, который открывает проход воздуха к клапанам 10, подготавливая пневмосис- тему к побуждению бетонной смеси.

Для дальнейшей подготовки пневмосис- темы к режиму побуждения при транспортировке бетонной смеси включаются вал отбора мощности и пневматическая фрикционная муфта, соединяющая его с валом компрессора 6.

Электромагнитный клапан (не показан) дистанционного управления подачей сжатого воздуха из пневмосистемы базового автомобиля в баллон муфты электрически связан с реле минимального 26 и максимального 27 давлений в ресивере 7. Это обеспечивает работу компрессора 6 и постоянную готовность пневмосистемы бетоновоза к побуждению смеси.

Для побуждения смеси дистанционно или вручную включают соответственно краны 30 или 29 в положение, при котором они сообщают ресивер 7 с наружными крышками 13 клапанов 10. Сжатый воздух от ресивера 7 по воздуховодам 23 поступает в полости крышек 13 и далее через отверстия 11 в полость крышек 12.

Давление воздуха под крышками 12 уравновешивает давление на них бетонной смеси, превышает его, и воздух под уплотнениями 15 прорывается в емкость, проходит сквозь бетонную смесь к ее открытой поверхности и этим воздействием перемешивает ее, предотвращая расслоение.

Выполнение уплотнения 15 внутренних крыщек 12 из слоев плотной пористой резины улучшает работу клапана, так как, деформируясь местно, пористая резина облегчает прорыв воздуха в емкость и, не образуя линейный зазор, препятствует про- рыву бетонной смеси в полость клапана. Одновременно пористая резина увеличивает ход наружной крышки 13 и штырей 17, повышая эффективность чистки отверстий 11 для прохода воздуха.

Прекрашение побуждения смеси происходит переключением кранов управления в исходное положение, при этом кран дистанционного управления переключается автоматически от реле 26 минимального давления в ресивере 7.

При введении в схему реле времени работа пневмосистемы в процессе перевозки смеси может быть полностью автоматизирована.

Доставленная на строительный объект бетонная смесь разгружается опрокидыванием емкости 3 приводом 5. При этом в начале подъема емкости 3 прекрашается ее контакт

с нажимным рычагом 32 нормально закрытого клапана 31, и вне зависимости от положения кранов 29 и 30 управления он прекращает поступление воздуха к клапанам 10.

При поднятой емкости 3 поворотная опора 8 устанавливается вручную в положение, соответствующее порожнему пробегу, емкость опускают, и бетоновоз готов к повторению цикла.

Промывка емкости производится каждый

раз после ее разгрузки в поднятом положении или в положении на поворотной опоре 8.

Формула изобретения

5

1. Бетоновоз, содержащий шасси, шар- нирно установленную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости емкость с перфорированным днишем и клапанами, перекрывающими отверстия в

0 днище и сообщающимися воздуховодами с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и эффективности побуждения бетонной смеси, он снабжен закрепленной на шасси поворотной опорой, взаимодействующей с ем5 костью для ограничения нижнего положения последней, а клапаны образованы внутренними и наружными крышками, расположенными с противоположных сторон днища емкости и выполненными с фланцами, снабженными уплотнениями, причем на флан0 це каждой внутренней крышки уплотнение выполнено из пористого эластичного материала, пары разноименных крышек связаны между собой штоками, закрепленными на внутренних крышках и проходящими через отверстия днища емкости и отверстия, которые выполнены в наружных крышках, причем наружные крышки подпружинены относительно днища емкости и сообщены с указанными воздухопроводами, а на свободных концах штоков закреплены ограничи5

тели для взаимодействия с наружными крышками, которые установлены с возможностью взаимодействия с ложементами, закрепленными на шасси.

2.Бетоновоз по п. 1, отличающийся тем, что на наружных крышках закреплены штыри, расположенные в отверстиях днища.

3.Бетоновоз по п. 1, отличающийся тем, что на воздуховоде установлен нормально акрытый клапа, управляемый днищем.

1311964 56

4. Бетоновоз по п. 1, отличающийся тем,положенными по периметру наружных крычто он снабжен дополнительными уплотне-шек.

ниями, закрепленными на ложементах и расJ

ю

f 19 Фиг. б

базового автомобиля

Фиг. 7

Составитель А. Мазилкин

Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор М. Шароши

Заказ 1837/17Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государствеииого комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1311964A1

название год авторы номер документа
Автомобиль для перевозки вязкихРАССлАиВАющиХСя МАТЕРиАлОВ 1979
  • Земзеров Серафим Николаевич
  • Васильев Александр Иванович
  • Смирнов Михаил Дмитриевич
SU818932A1
Автобетоновоз 1982
  • Филатов Николай Дмитриевич
  • Степанов Владимир Иванович
  • Васильев Геннадий Николаевич
  • Яковлев Евгений Иванович
  • Яншин Владимир Васильевич
SU1123910A1
Автобетоносмеситель 1989
  • Балмагамбетов Болат Хамитович
  • Хоровецкий Михаил Абрамович
  • Ахмедьянов Абдулла Угубаевич
  • Исаков Михаил Изотович
SU1794712A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР 2000
  • Гулевский А.Н.
RU2202713C2
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Черёмушкин Олег Васильевич
RU2363856C2
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
ВИБРАЦИОННЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ С ДОЗАТОРОМ ОБЪЕМНОГО ТИПА 2006
  • Соловьев Сергей Александрович
  • Пушко Владислав Анатольевич
RU2318585C2
Пневматическая система транспортного средства 1977
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Грушевский Алексей Иванович
SU735283A1
Агрегат для ухода за гидротехническими сооружениями 1985
  • Кондратьев Виктор Николаевич
  • Райкевич Николай Григорьевич
SU1316710A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 964 A1

Реферат патента 1987 года Бетоновоз

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки бетона. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности побуждения бетонной смеси. Для достижения цели бетоновоз снабжен компрессором и поворотной емкостью. В днище емкости смонтированы клапаны, а шасси снабжено контактирующими с ними ложементами. Каждый клапан состоит из крышек с фланцами и закрепленными на них уплотнениями. Крышки расположены с обеих сторон днища и через часть отверстий днища соединены штоками, на которых между наружной крышкой и днищем установлены пружины. В другой части отверстий расположены штыри, закрепленные на наружной крышке. С наружными крышками клапанов через воздуховоды сообщается компрессор. Уплотнение на фланцах внутренних крышек выполнено из слоев плотной и пористой резины. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. со о N

Формула изобретения SU 1 311 964 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311964A1

Автомобиль для перевозки вязкихРАССлАиВАющиХСя МАТЕРиАлОВ 1979
  • Земзеров Серафим Николаевич
  • Васильев Александр Иванович
  • Смирнов Михаил Дмитриевич
SU818932A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 311 964 A1

Авторы

Филатов Николай Дмитриевич

Даты

1987-05-23Публикация

1985-07-12Подача