сл
О QD
САЭ 00
Изобретение относится к транспорту и касается конструкции тяговых механизмов монорельсовых дорог со значительными углами наклона рельсовых путей.
Известен монорельсовый тягач, содержащий тележку, состоящую из двух продольных балок, соединенных огибающими рельс хомутами, ведущие.колеса, смонтированные на прижимном продольном рычаге, шарнирно соединенном с тележкой посредством расположенных под углом стержней, угловые рычаги, шарнирно соединенные длинными плечами с прижимным продольным рычагом посредствс(м параллельных рельсу стержней,, и приспособление начального прижима ведущих колес к рельсу Cl .
Однако, обладая погрешностью в регулировании давления ведущих колес на рельс, известное устройство не обеспечивает надежного сцепления этих колес с рельсом во всех режимах реализации силы тяги.
Цель изобретения - повышение надежности сцепления ведущих колес тележки монорельсового тягача с рельсом .
Поставленная цель достигается тем что в монорельсовбм тягаче, содержащем тележку, состоящую из двух продольных балок, соединенных огибающими рель-с хомутами, ведущие колеса, смонтированные на прижимном продольном рычаге, шарнирно соединенном с тележкой посредством расположенных под углом стержней, угловые рычаги, шарнирно соединенные длинными плечами с прижимным продольным рычагом посредством параллельных рельсу стержней, и приспособление начального прижима ведущих .колес к рельсу, угловые рычаги вершинами углов жестко соединены между собой, образуя пару элементов X-образной формы, каждый из которых в точке соединения угловых рычагов шарнирно связан с тележкой, а с каждой стороны рельса к прижимному продольному рычагу шарнирио прикреплены рамки, опирающиеся посредством шарнирных опор на короткие плечи угловых рычагов.
Н чертеже представлена схема предлагаемого монорельсового тягача Ведущие колеса 1, смонтированные посредством подшипников 2 на прижимноМ продольном рычаге 3, взаимодействуют с рельсом 4, выполненным из двутавра (показан штрих-пунктирной линией). Колеса находятся в контакте с нижней поверхностью полки двутавра С верхней поверхностью полок двутаёра с двух его сторон взаимодействуют четыре опорных катка 5, каждая пара которых расположена относительно, полки двутавра Противоположно
ведущим колесам 1. Опорные катки 5 посредством подшипников 6 смонтировны на тележке 7, состоящей из двух продольных балок, расположенных с двух сторон стойки двутавра и жестко соединенных между собой хомутами 8, огибающими рельс 4 снизу. Каждый хомут 8 выполнен со сцепкой 9, с помощью которой к тягачу прицепляются тележки с грузом. На середине каждой из продольных балок тележки 7 двумя осями 10 укреплены угловые рычаги, жестко соединенные углами между собой T-aj, что образуют ДГ-образный элемент с короткими плечами 11, на концах которых расположены седла 12, и длинными плечами 13, обращенными в сторону прижимного продольного рычага 3.
Рамка 14 опирается жестко прикрепленными к ней опорами 15 на седла 12 Х-образного элемента, а своей нижней частью крепится посредств шарнира 16 к прижимному продольному рычагу, причем шарнир 16 приближ к рельсу 4 и расположен посередине прижимного продольного рычага.
Концы длинных плеч 13 Х-образног элемента шарнирами 17 соединены со стержнями 18 одностороннего действия, концы которых взаимодействуют с опорами 19, укрепленными на прижимном продольном рычаге 3. Прижимной продольный рычаг 3 и тележка 7. шарнирно соединены четырьмя (по два с каждой стороны) приспособлениями начального затяга. Кроме того, прижимной продольный рычаг 3 и тележка 7 шарнирно соединены двумя парами шарнирных стержней 21, последо.вательно соединенных между собой и расположенных под углом относительно друг друга. Стержни 21 имеют свободу поворота только и плоскости вращения,ведущих колес 1.
Монорельсовый тягач работает следующим образом.
Если на тягач не действуют продольные усилия и двигатели выключены, то ведущие колеса 1 удерживаются в контакте с рельсом 4 приспособлением 20 начального затяга. При этом пружины приспособлений 20 преодолевают вес прижимного продольного рычага 3 и всех детале:й и узлов, установленных на нем. Так как стержни 21 имеют свободу поворота только в плоскости вращения ведущих колес 1, то вертикальная продольная плоскость симметрии прижимного продо.пьного рычага всегда совпадает с той же плоскостью симметрии тележки
Если на ведущие колеса 6т привода передан крутящий момент, заставляющий их вращаться по часовой стрелке, то в зоне контакта ведущих колес 1 с рельсом 4 на колеса будет действовать касательная реак
ция рельса, которая через колеса 1, подшипники 2, правые опоры 19 (с двух сторон тягача) и правые стержни 18 будет передана на шарнир 17 правого длинного плеча 13 X-образного элемента. При этом X-образный элемент повернется относительно оси 10.и через левое плечо 11 и седло 12, расположенное на его конце, взаимодействуя с рамкой 14 через укрепленные на опоры 15, передаст усилие на прижимной продольный рычаг 3. Колеса 1 будут прижаты к рельсу 4 нбрмальным усилием, определяемым формулой
N
ТГ-Ч
N - суммарное нормальное давление ведущих колес на рельс;
F касательная реакция рельса при работе тягача в тяговом режиме;
(J - передаточное отношение рычажной системы; ot - угол поворота стержней,
связывающих прижимной продольный рычаг и тележку посередине при их относитель-; ном продольном перемещении.дновременно с передачей поперечусилий через левые седла 12 на жку 7 через оси 10 будет передаIHO продольное усилие, равное, касательной реакции рельса 4, приложенной к ведущим колесам 1. Продольное усилие в данном случае выступает 6 качест ве силы тяги, реализуемой при пре1 одолении всех видов сопротивлений прнцепньос вагонеток и тележки 7 мо норельСового тягача.
Если при вращении ведущих колес по часовой стрелке на них будет передан тормозной момент от тормоза, то в работу включатся левые стержни 18 и левые длинные плечи 13 Х-образных элементов, так как приложенные к колесам 1 тормозные уси5 ЛИЯ будут направлены слеванаправо.
Монорельсовый тягач имеет реверсивное исполнение и одинаково работает как в тяговом режи1и(е так и в тормозном.
Предлагаемое устройство обеспечивает более надежное сцепление ведущих колес с рельсом за счет равномерного .распределения давления ведущих колес на монорельс, а так5 же значи±ельиого уменьшения погрешности его регулирования, что приводит к меньшему изнашиванию его рабочих узлов и монорельсовых путей. Конструктивно тягач можно выполнить
Q с меньшими размерами и весом. Кроме того,изобретение позволяет получить более высокий КПД -тягача и, как .медствие, меньший расход энергии на единицу веса транспортируемого груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
Монорельсовый тягач | 1980 |
|
SU952669A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1142338A1 |
Монорельсовый тягач | 1984 |
|
SU1255490A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
Монорельсовый тягач | 1978 |
|
SU670487A1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
Монорельсовый тягач | 1988 |
|
SU1504136A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2196691C2 |
Тяговое устройство | 1978 |
|
SU745749A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЯ ТЯГАЧ, со- . держащий тележку, состоящую из двух продольных балок, соединенных оги:бающими рельс хомутами, ведущие , колеса, смонтирован.ные на прижимном продольном рычаге, шарнирно соединенном с тележкой посредством расположенных под углом стержней, угловые рычаги, шарнирно соединенные длинными плечами с прижимным продоль ным рычагом посредством параллельных рельсу стержней, и приспособление Начального прижима ведущих колёск рельсу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления ве дущих колес с рельсом, угловые рычаги вершинами углов жестко соединены между собой, образуя пару элементов X-образной форNbi, каждый из которых в точке сое.чненйя угловых рычагов шарнирно ойязан с тележкой,, а с каждой стороны рельса к прижимному продольному рычагу шарнирно прикреплены рамки, I опир ающиеся посредством шарнирных опор на короткие плечи угловых рычагов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 2973484/11, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
; |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-03—Подача