чем центры шарниров колесной пары, промежуточной рамки и полого вала расположены на разных окружностях, имеющих наибольшие по габаритным о раничениям диаметры.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. I
Компенсационная муфта включает в себя промежуточную рамку 1, имеющую четыре кронщтейна с проущинами, в которых щатуны 2 одни.ми концами закреплены с помощью универсальных упругих щарниров (сайлентблоков) 3, Такие же сайлентблоки установле ны и в остальных концах щатунов; при этом одна пара диаметрально расположенных шатунов соединена с пальцами 4 колесной пары, вторая пара - с пальцами 5 полого вала. Для обеспечения возможности необходимых перемещений шатунов относительно промежуточной рамки ее кронштейны выполнены несимметричными относительно осей, проходящих через центры проушин и рамки.
При радиальных перемещениях полого вала относительно колесной пары сайлентблоки щарниров будут испытывать деформации радиального смещения и соосного скручивания. При осевых перемещениях преимущественной деформацией сайлентблоков будет скручивание в плоскости, включающей ось сайлентблока. Деформации скручивания находятся в прямой зависимости от длины шатунов.
Увеличенная длина шатунов муфты способствует снижению угловых деформаций сайлентблоков, уменьшению радиальной и осевой жесткости муфты, что приводит к уменьщению эксплуатационной нагруженности элементов привода при колебаниях надрессорного строения экипажа локомотива.
Формула изобретения
Компенсационная муфта тягового привода локомотива, имеющего опорно-рамное под вешивание тягового двигателя с передачей, крутящего момента на ось колесной пары посредством охватывающего ее полого вала, содержащая промежуточную рамку с центральным отверстием и расположенныгу1и по ее периферии четырьмя кронштейнами с проущинами, а также направленные по окружности в одну сторону шатуны, посредством упругих щарниров соединенные одними концами с кронщтейнами-проущинами, а другими - поочередно с полым валом и колесной парой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения относительных перемещений деталей в щарнирах, а также напряжений в кинематических элементах муфты, шарниры расположены по окружности неравномерно, при этом крайние из любых трех смежных шарниров установлены неси.мметрично относительно диаметральной плоскости, проходящей через ось среднего шарнира, причем центры шарниров колесной пары, промежуточной ра.мки и полого вала расположены на разных окружностях, имеющих наибо.льщие по габаритным ограничениям диа.метры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Германии № 58270, кл. 20 в 10/01, 1890.
2.Авторское свидетельство СССР , № 184924, кл. В 61 С 9/46, 1965.
f
.г
Sg
S-B
CPvl.S
t/.«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА | 2009 |
|
RU2437786C2 |
Тяговый привод локомотива | 1983 |
|
SU1311973A1 |
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза | 1956 |
|
SU107756A1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
Устройство для укладки лент в емкости на текстильных машинах | 1981 |
|
SU1070108A1 |
Тяговый привод локомотива | 1984 |
|
SU1177192A1 |
ПРОДОЛЬНАЯ СИЛОВАЯ связь КУЗОВА ЛОКОМОТИВАс ТЕЛЕЖКАМИ с | 1972 |
|
SU340565A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Компенсационная муфта | 1975 |
|
SU602128A3 |
Механизм для передачи вращающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза | 1957 |
|
SU117867A1 |
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1974-09-09—Подача