Компенсационная муфта тягового привода локомотива Советский патент 1978 года по МПК B61C9/40 F16D3/56 

Описание патента на изобретение SU622707A1

чем центры шарниров колесной пары, промежуточной рамки и полого вала расположены на разных окружностях, имеющих наибольшие по габаритным о раничениям диаметры.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. I

Компенсационная муфта включает в себя промежуточную рамку 1, имеющую четыре кронщтейна с проущинами, в которых щатуны 2 одни.ми концами закреплены с помощью универсальных упругих щарниров (сайлентблоков) 3, Такие же сайлентблоки установле ны и в остальных концах щатунов; при этом одна пара диаметрально расположенных шатунов соединена с пальцами 4 колесной пары, вторая пара - с пальцами 5 полого вала. Для обеспечения возможности необходимых перемещений шатунов относительно промежуточной рамки ее кронштейны выполнены несимметричными относительно осей, проходящих через центры проушин и рамки.

При радиальных перемещениях полого вала относительно колесной пары сайлентблоки щарниров будут испытывать деформации радиального смещения и соосного скручивания. При осевых перемещениях преимущественной деформацией сайлентблоков будет скручивание в плоскости, включающей ось сайлентблока. Деформации скручивания находятся в прямой зависимости от длины шатунов.

Увеличенная длина шатунов муфты способствует снижению угловых деформаций сайлентблоков, уменьшению радиальной и осевой жесткости муфты, что приводит к уменьщению эксплуатационной нагруженности элементов привода при колебаниях надрессорного строения экипажа локомотива.

Формула изобретения

Компенсационная муфта тягового привода локомотива, имеющего опорно-рамное под вешивание тягового двигателя с передачей, крутящего момента на ось колесной пары посредством охватывающего ее полого вала, содержащая промежуточную рамку с центральным отверстием и расположенныгу1и по ее периферии четырьмя кронштейнами с проущинами, а также направленные по окружности в одну сторону шатуны, посредством упругих щарниров соединенные одними концами с кронщтейнами-проущинами, а другими - поочередно с полым валом и колесной парой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения относительных перемещений деталей в щарнирах, а также напряжений в кинематических элементах муфты, шарниры расположены по окружности неравномерно, при этом крайние из любых трех смежных шарниров установлены неси.мметрично относительно диаметральной плоскости, проходящей через ось среднего шарнира, причем центры шарниров колесной пары, промежуточной ра.мки и полого вала расположены на разных окружностях, имеющих наибо.льщие по габаритным ограничениям диа.метры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Германии № 58270, кл. 20 в 10/01, 1890.

2.Авторское свидетельство СССР , № 184924, кл. В 61 С 9/46, 1965.

f

Sg

S-B

CPvl.S

t/.«

Похожие патенты SU622707A1

название год авторы номер документа
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА 2009
  • Михальченко Георгий Сергеевич
  • Измеров Олег Васильевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Новиков Антон Сергеевич
RU2437786C2
Тяговый привод локомотива 1983
  • Сергиенко Петр Ефимович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
SU1311973A1
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза 1956
  • Кравченко А.И.
SU107756A1
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
Устройство для укладки лент в емкости на текстильных машинах 1981
  • Мудров Василий Васильевич
  • Морев Виталий Павлович
  • Чиненов Павел Алексеевич
  • Буйневич Владислав Петрович
SU1070108A1
Тяговый привод локомотива 1984
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU1177192A1
ПРОДОЛЬНАЯ СИЛОВАЯ связь КУЗОВА ЛОКОМОТИВАс ТЕЛЕЖКАМИ с 1972
SU340565A1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Компенсационная муфта 1975
  • Или Хивари
SU602128A3
Механизм для передачи вращающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза 1957
  • Кравченко А.И.
SU117867A1

Иллюстрации к изобретению SU 622 707 A1

Реферат патента 1978 года Компенсационная муфта тягового привода локомотива

Формула изобретения SU 622 707 A1

SU 622 707 A1

Авторы

Кравченко Александр Игнатьевич

Ламбрианов Леон Федорович

Либерман Владимир Львович

Сергиенко Петр Ефимович

Даты

1978-09-05Публикация

1974-09-09Подача