Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже схематично представлено предлагаемое устройство.
Тяговый электродвигатель 1 жестко закреплен на раме тележки 2. Тяговый редуктор 3 установлен на оси колесной пары 4 и связан с рамой тележки шарниром 5. Ведущая шестерня редуктора связана с валом 6 через упругую в осевом направлении муфту 7, выполненную например из нес кольких резино-кордных элементов. На другом конце вала 6, размещенного в полом якоре тягового электродвигателя 1, укреплена шлицевая муфта 8, выполненная с осевым разбегом между полумуфтами.
Устройство работает следующим образом.
При взаимном перемещении тележки 2 локомотива и тягового привода в поперечном направлении на величину Д упругая муфта 7 также смещается в осевом направлении на величину Д. Если , то дальнейшая компенсация перемещения тягового привода относительно тележки производится смещением полумуфт шлицевой муфты.
Формула изобретения
Тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, смонтированный на раме тележки и выполненный с полым якорем, связанным шлицевой муфтой с размещенным внутри него валом, соединенным упругой в осевом направлении муфтой с установленным на оси колесной пары редуктором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, шлицевая муфта выполнена с осевым зазором между полумуфтами, равным разности между максимальным поперечным смещением колесной пары относительно тележки и максимальной осевой деформацией упругой муфты.
сп
Јь
со оо со 
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 | 
 | RU2507096C1 | 
| ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 | 
 | RU2244650C2 | 
| Устройство крепления тягового двигателя на раме тележки локомотива | 1989 | 
 | SU1710406A1 | 
| СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 | 
 | RU2032566C1 | 
| Тяговый привод локомотива | 1976 | 
 | SU617312A1 | 
| Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства | 1989 | 
 | SU1751012A1 | 
| Опорно-рамный тяговый привод локомотива | 1978 | 
 | SU749717A1 | 
| КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2019 | 
 | RU2711010C1 | 
| Тяговый привод локомотива | 1983 | 
 | SU1311973A1 | 
| Тяговый привод | 1988 | 
 | SU1562195A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов. Цель - повышение надежности. Тяговый электродвигатель 1 жестко смонтирован на раме тележки 2 и выполнен с полым якорем, связанным шлицевой муфтой 8 с размещенным внутри него валом 6, соединенным посредством упругой муфты 7 с редуктором 3. При взаимном перемещении тележки 2 и тягового привода в поперечном направлении на величину Δ упругая муфта 7 также смещается в осевом направлении на величину Δ1. Если Δ*98Д1, то дальнейшая компенсация перемещения тягового привода относительно тележки производится смещением полумуфт шлицевой муфты. 1 ил.
               
            
| Тяговый привод локомотива | 1976 | 
 | SU617312A1 | 
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1984-02-14—Подача