Тяговый привод локомотива Советский патент 1990 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU1549834A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже схематично представлено предлагаемое устройство.

Тяговый электродвигатель 1 жестко закреплен на раме тележки 2. Тяговый редуктор 3 установлен на оси колесной пары 4 и связан с рамой тележки шарниром 5. Ведущая шестерня редуктора связана с валом 6 через упругую в осевом направлении муфту 7, выполненную например из нес кольких резино-кордных элементов. На другом конце вала 6, размещенного в полом якоре тягового электродвигателя 1, укреплена шлицевая муфта 8, выполненная с осевым разбегом между полумуфтами.

Устройство работает следующим образом.

При взаимном перемещении тележки 2 локомотива и тягового привода в поперечном направлении на величину Д упругая муфта 7 также смещается в осевом направлении на величину Д. Если , то дальнейшая компенсация перемещения тягового привода относительно тележки производится смещением полумуфт шлицевой муфты.

Формула изобретения

Тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, смонтированный на раме тележки и выполненный с полым якорем, связанным шлицевой муфтой с размещенным внутри него валом, соединенным упругой в осевом направлении муфтой с установленным на оси колесной пары редуктором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, шлицевая муфта выполнена с осевым зазором между полумуфтами, равным разности между максимальным поперечным смещением колесной пары относительно тележки и максимальной осевой деформацией упругой муфты.

сп

Јь

со оо со

Похожие патенты SU1549834A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Устройство крепления тягового двигателя на раме тележки локомотива 1989
  • Акишин Евгений Петрович
  • Бардышова Людмила Петровна
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Колесников Валентин Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU1710406A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Усманов Хасан Гумерович
  • Долгачев Николай Иванович
  • Серх Давид Израилевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Крушев Стамат Димитров
RU2032566C1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU617312A1
Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства 1989
  • Березовский Александр Михайлович
  • Вучетич Игорь Иванович
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Риквейл Волдемар Волдемарович
SU1751012A1
Опорно-рамный тяговый привод локомотива 1978
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Халявин Владимир Сергеевич
SU749717A1
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Киселёв Валентин Иванович
RU2711010C1
Тяговый привод локомотива 1983
  • Сергиенко Петр Ефимович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
SU1311973A1
Тяговый привод 1988
  • Зубарев Александр Юрьевич
  • Коропец Алексей Петрович
  • Чистякова Людмила Михайловна
  • Сидорович Ирина Аркадьевна
SU1562195A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 549 834 A1

Реферат патента 1990 года Тяговый привод локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов. Цель - повышение надежности. Тяговый электродвигатель 1 жестко смонтирован на раме тележки 2 и выполнен с полым якорем, связанным шлицевой муфтой 8 с размещенным внутри него валом 6, соединенным посредством упругой муфты 7 с редуктором 3. При взаимном перемещении тележки 2 и тягового привода в поперечном направлении на величину Δ упругая муфта 7 также смещается в осевом направлении на величину Δ1. Если Δ*98Д1, то дальнейшая компенсация перемещения тягового привода относительно тележки производится смещением полумуфт шлицевой муфты. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 549 834 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1549834A1

Тяговый привод локомотива 1976
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU617312A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 549 834 A1

Авторы

Литвинов Алексей Тимофеевич

Акишин Евгений Петрович

Богопольский Евгений Михайлович

Гибалов Анатолий Иванович

Добрынин Лев Константинович

Колесников Валентин Петрович

Филонов Степан Павлович

Шевченко Петр Михайлович

Даты

1990-03-15Публикация

1984-02-14Подача