113122
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидрофицированных машинах и механизмах, например, в лесной или строительной промышленности.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем реверсирования гидродвигателя и повьгаения плавности его торможения.
а чертеже представлена схема пред-Ш гатель 1
инерции, ет расти чия дрос перепад ния запо ходит вн а клапан давление нию. Дав чае боль ну дР, р ления в мя сраба клапана
лагаемого устройства.
Гидросистема содержит исполнительный гидродвигатель 1, соединенней линиями 2 и 3 через реверсивный распределитель 4 с насосом 5 и сливом 6, 15 предохранительные клапаны 7 и 8, вход 9 первого из которых соединен с гидролинией 2, а вход 10 второго - с линией 3, к полостям I и 12 управления клапанов 7 и 8 подключены гидроаккуму- о ляторы 13 и 14 соответственно, полость I1 соединена с линией 2 через запорный элемент 15, полость 16 управления которого соединена с линией 2 непосредственно, а через дроссель ления клапана i
пружинная полость 17 - 18, полость 12 управ- соединена с линией 3
через запорный элемент 19, полость 2 управления которого соединена с ли- .нией 3 непосредственно, а пружинная полость 21 - через дроссель 22. К полостям 17 и 21 подключены гидроаккумуляторы 23 и 24 соответственно. Выходы 25 и 26 предохранительных клапанов . 7 и 8 соединены со сливом 6. I
Гидросистема работает следующим
образом.
При включении распределителя 4 в одну из рабочих позиций, в которой, например, линия 2 является напорной, а линия 3 - сливной, в установивпшм- ся режиме работы гидросистемы запорные элементы 15 и 19 находятся в открытой позиции, гидроаккумуляторы 13 и 23 заряжены до давления в линии 2, гидроаккумуляторы 14 и 24 разряжены, предохранительные клапаны 7 и закрыты.
Переключением распределителя 4 в нейтральную позицию начинается про цесс останова гидродвигателя 1,
Вследствие инерции гидродвигателя Г при его торможении возникает меленное за счет разрядки гидроаккумуляторов 13 и 23 падение давления в линии 2 и увеличение давления в линии 3. При возрастании давления в ли .нии 3 происходит переключение запорного элемента 19 и срабатывание кла
пана 8, Линия 3 соединяется со сливом 6, и давление в этой линии устанавливается равным давлению слива. Как только давление стабилизируется, исчезает перепад давления в полостях 20 и 21 запорного элемента 19; и он под действием возвратной пружины переходит в положение Открыто. Клапан 8 закрывается, поскольку гидродвигатель 1
продолжает двигаться по инерции, давление в линии 3 продолжает расти до тех пор, пока из-за наличия дросселя 22 снова не возникает перепад давлений в полостях управления запорного элемент.а 19, и он переходит вновь в положение Закрыто, а клапан 8 опять настраивается на давление, предшествующее его изменению. Давление настройки в данном случае больше давления слива на величину дР, равную величине повышения давления в линии 3 за время между двумя срабатываниями предохранительного клапана 8.
Таким образом, наблюдается чередование процессов настройки клапана 8 и слива части рабочей жидкости, в результате которого в линии 3 обеспечивается постепенное (ступенчатое) увеличение давления, которое нарастает до тех пор, пока не наступит полный останов гидродвигателя 1. Причем, из-за плавности нарастания давления в линии 3 наблюдается и плавный останов гидродвигателя 1.
Формула изобретени Я
Гидросистема, содержащая исполни- тешзный гидродвигатель, полости которого через распределитель соединены с источником питания и сливом, предохранительный клапан, вход которого соединен со сливной полостью гидро- двигателя, пружинная полость соеди- нена через гидроуправляемый элемент с линией связи полости гидродвигателя с распределителем, полости управления запорного элемента соединены с этой линией связи: первая - непосредственно, а вторая - через дроссель, причем к второй полости управления запорного элемента подключен гиДроакку1-1улятор, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем реверсирования гидродвигателя и повьштения плавности его торможения, она снабжена еще тремя гид
3 13122704
роаккумуляторами, дополнительнымилинией связи которой с распределите- предохранительным клапаном, гидроуп-лем соединены пружинная полость это- равляемым запорным элементом и дрос-го предохранительного клапана через селем, распределитель выполнен трех-дополнительньй запарный элемент и позиционным реверсивным, пруткиннаяс полость управления этого запорного полость основного предохранительно-элемента, вторая из которых - через го клапана и полость управления ос-дополнительный дроссель , причем вы- новного запорного элемента соединеныходы предохранительных клапанов сое- с линией связи с распределителем по-динены со сливом, к их пружинным полости гидродвигателя, к которой под-fo лостям подключены к каждой по гидрр- ключен вход этого предохранительно-аккумулятору, а четвертый гидроакку- го клапана, вход дополнительногомулятор подключен к второй полости предохранительного клапана соединенуправления дополнительного запорно- с второй полостью гидродвигателя, сго элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2087754C1 |
Гидропривод стрелового крана | 1986 |
|
SU1359247A1 |
Гидропровод срезающего устройства лесозаготовительной машины | 1977 |
|
SU665860A2 |
Генератор импульсов давления | 1981 |
|
SU1029920A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1978 |
|
SU703068A1 |
Гидравлическая система | 1984 |
|
SU1206500A1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
Гидросистема грузоподъемного устройства | 1991 |
|
SU1766277A3 |
Гидропривод срезающего устройства лесозаготовительной машины | 1978 |
|
SU856409A2 |
Гидравлическая система | 1990 |
|
SU1716201A1 |
Изобретение м.б. использовано в лесной промышленности и в строительстве. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем реверсирования гидродвигателя и повышения плавности его торможения. Это обеспечивается наличием предохранительных клапанов 7 и 8, сообщающих линии 2 и 3 замкнутого контура со сливом. К полостям (П) II и 12 управления клапанами 7, 8 подключены гидроаккумуляторы (ГА) 13 и 14. П 11 и 12 подключены к линиям 2 и 3 черей запорные элементы 15 и 19, П 16 и 20управления которых также подключены к линиям 2 и 3. Пружинные П 17 и 21управления элементов 15 и )9 подключены к линиям 2 и 3 через дроссели 18 и 22, перед которыми установлены ГА 23 и 24. Благодаря наличию дросселей и ГА давление в линиях 2 и 3 нарастает постепенно, что обеспечивает плавньй останов гидродвигателя. 1 ил. е 8 (Л
Гидропривод | 1982 |
|
SU1035303A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-07-16—Подача