2. Система по п,1, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения безопасности работы,, вы- . ход обратного клапана связан со сливом через дополнительно-установленный подпружиненный напорный- клапан, полость управления - которого подключена к выходу обратного кла- панй, а пружинная полость - к входу обратного клапана.
i . .
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в централизован- ных гидравлических системах станочных автоматических линий. ;
Цель изобретения - повышение надежности работы системы и безопасности работ.
На чертеже приведена схемй гидравлической системы.
Гидравлическая система централи-- зованного привода содержит источник- 1 давления, гидроаккумулятор 2, напорные клапаны 3 и 4 с линиями 5 и 6 управления и пружинными полостями 7 и 8, обратные клапаны 9 и 10,: дополнительный подпружиненньш напорный клапан 11 с линией 12 управления и пружинной полостью 13, клапан 14- давления, дроссель 15 и распределитель 16 с линиями 17-19.
Источник 1 давления связан с напорной линией 20 через обратный клапан 9. Гидроаккумулятор 2 подключен через напорный клапан 4 к выходу 21. обратного клапана 9 и к сливу .22 через напорный клапан 3j а линия 6 управления клапана 4 и пружинные полости 7 и 13 напорного клапана 3 ; и дополнительного напорного клапа- ; на 11 подключены к входу 23 обрат- ного югапана 9. Причем выход 21 обратного клапана 9 связан с его входом 23 через дополнительный напорный клапан 11, линия 12 управления которого подключена к выходу 21 обратного клапана 9..
Линия 17 распределителя 16,подключена к напорной линии 20, линия 18 - к сливной линии 24 -через дрос- ,
206500
3. Система попп.1 и2, отличающаяся тем, что она снаб- жена клапаном давления и дросселем, а распределитель выполнен трехлинейным, причем одна линия распределителя подключена к напорной линии, вторая - к сливной линии через дроссель и клапан давления, а третья - непосредственно к сливной
ли«ии.
сель 15 и клапан 14 давления, а ли- .. ния 19 - к сливной линии 24 непосредственно, причем сливная линия 24 подключена к сливу 22 через обрат5 ный клапан 10.
Исполнительные гидродвигатели 25 подключаются к напорной и сливной линиям 20 и 24 через реверсивные распределители 26.
О Система работает следующим образом. . При включении источника 1 давле- ния давление через обратный клапан 9 поступает в напорную линию.
15 Для удаления воздуха из напорной и сливной линий 20 и 24 распределитель 16 устанавливают в позицию, в которой линии 20 и 24 соединяются непосредственно, обеспечивая движе20 ние большого потока жидкости из тру бопровода :20 давления в трубопровод 24 слива.
; Установка распределителя 16 в-коце напорной и сливной линий 20 и 24
25 обеспечивает удаление воздуха из этих линий. Затем напорная и слив- Ная линии 20 и 24 соединяются через последовательно установленные дроссель 15 и клапан 14 давления, обес30 печивая постоянную циркуляцию небольшого .потока рабочей жидкости из трубопровода 20 давления в трубопровод 24 слива, создавая постоянно незначительное давление в трубо35 проводе 24 слива за счет установки обратного клапана 10 в качестве подпорного клапана, что обеспечивает стабильную работу исполнительных. гидродвигателей 25, особенно в мо- д,мёит трогания,- Клапан 14 давления
настроен на давление несколько ни- же, чем давление, создаваемое источником 1 давления,, что позволяет закрывать проход рабочей жидкости из напорной линии 20 в сливную линию 2 в момент включения исполнительных гидродвигателей 25 и отбора жидкости из напорной линии 20 .
При установке распределителя 1 б в позицию, в Которой напорная и слиная линии 20 и 24 соединяются через дроссель 15 и клапан 14, давление . повышается в пружинных полостях 7 и 13 ;и линии 6 управления напорных клапанов 3, 11 и 4. Причем давление на входе 23 в обратный клапан 9 растет быстрее, чём на его выходе 21,. за счет сопротивления прохождению жидкости через обратньй клапан 9. Рост давления в пружинньпс полостях 7. и 13 за счет дополнительного усилия, пружин полостей 7 и 13 и опережения роста давления на входе 23 в- обратный клапан 9 позволяет закрыть напорные клапаны 3 и 11 и открыть напорный клапан 4 действием давления в линии 6 управления. Открытие напорного клапана 4 обеспечивает зарядку гидроаккумулятора 2 рабочей жидкостью. При отборе рабочей жид- кости исполнительными гвдродвигате- лями .25-падение давления в напор- Ной линии 20 не влияет на рабочее состояние напорных клапанов 3, 4 и 11, так как одновременно со снижением давления на выходе 21 обратного клапана 9 снижается давление и на .его входе 23,но в связи с наличием постоянной большей величины давления на входе 23 клапана 9 по сравненшо с его выходом 21 (за счет создаваемого клапаном 9 сопротивления) напорные клапаны 3 и 11 оста- ются закрытыми, а напорный клапан 4 открыт независш-io от количества и времени работы исполнительных гвд родвигателей 25. При работе исполнительных гидродвигателей 25 гидро- аккумуля.тор 2 отдает накопленную рабочую жидкость в гидросистему;
При отключении гидропривода или ; при необходимости его аварийного отключения давление на входе 23 в обратный клапан 9 мгновенно падает за счет отключения источника 1 давВНШШИ Заказ 8678/36 Тираж 610 Подписное Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная
ления, вызывая падение давления в пружинных полостях 7 и 13 и линии 6 управления напорных клапанов 3, 11 и 4. При падении давления напорный
5 клапан 4 за счет сжатой пружины, размещенной в пружинной полости 8, отсекает гидроаккумулятор 2 от напорной линии 20. Гидроаккумулятор 2 переводится в режим разгрузки, соеди0 няясь со сливом 22 через открытый напорный клапан 3, которьпЧ открывается за счет действия давления гидроаккумулятора 2 в линии 5 управления.
5 Сброс давления из напорной линии 20 одновременно с отсечением гидроаккумулятора 2.обеспечивает напорный клапан 11, который открывается за счет действия остаточного давле0 ния в напорной линии 20, полученного за счет зф(1)екта сжимаемости рабочей жид|(ости, и линии 12 управления . клапана 11. Быстрое падение давления в напорной линии 20 позволяет
5 повысить безопасность эксплуатации гидросистемы,- а автоматическая разгрузка гидроаккумулятора 2 увеличивает долговечность его, работы. Таким образом, использование
0 изобретения позволяет повысить надежность работы системы за ctieT автоматической разгрузки гидроаккумулятора с автоматическим отключением его от магистрали давления; к ко, торой подключены исполнительные гидродвигатели. Использование дополнительного напорного клапана, соединяющего напорную линию со сливом при отключении гидросистемы, повышает
Q безопасность ее эксплуатации путем увеличения быстродействия сброса остаточного давления из магистрали.
Установка Трехлинейного распреде- е лителя в конце напорной и сливной линий с установкой в одной из его линий клапана давления и дросселя , и соединение второй линии распределителя непосредственно с линией ... слива позволяют повысить эффективность удаления воздуха из гидро- . . системы перед началом работы испол- , нительных гидродвигателей, что повышает производительность и стабильность работы автоматических линий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система | 1989 |
|
SU1656181A1 |
Гидравлическая система | 1990 |
|
SU1716201A1 |
Гидропривод стрелового крана | 1986 |
|
SU1359247A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2087754C1 |
Гидросистема | 1985 |
|
SU1312270A1 |
Гидропривод | 1978 |
|
SU781409A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
Генератор импульсов давления | 1981 |
|
SU1029920A1 |
Блок питания | 1982 |
|
SU1010320A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1064055A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1984-07-23—Подача