Программное устройство к автопилоту Советский патент 1960 года по МПК G05B19/04 B64C13/18 

Описание патента на изобретение SU131229A1

Известные автопилоты позволяют устанавливать и выдерживать только один из требуемых, например, при аэрофотосъемке, режимов полета; прямолинейный горизонтальный полет, разворот, набор высоты или снижение. Переход с одного указанного режима полета на другой или вообще любое изменение траектории полета может быть выполнено лишь путем переключения режима работы автопилота одним из членов экипажа.

При аэросъемочных работах траектория полета самолета состоит из ряда сложных эволюции, выполняемых в строгой последовательности, постоянное ручное переключение режимов работы автопилота занимает много времени, требует постоянного внимания одного из членов экипажа для выполнения этих функций, утомительно и не гарантирует точности проводимых эволюции, так как зависит от индивидуальных особенностей оператора.

Предлагаемое программное устройство к автопилоту, например к АП-6Е, дает возможность автоматизировать с большей точностью весь сложный комплекс пилотирования самолета при площадной аэросъемке, обеспечивая, кроме того, автоматический разворот самолета и его возвращение па заданный курс при проведении аэрофотосъемочных полетов. Достигается это путем применения в автомате захода автопилот двух потенциометров координированного разворота, поочередно подключаемых в схему с помощью реле для проведения правого или левого разворота.

Программное устройство состоит из двух основных частей: задатчика курса следования и автомата захода.

На фиг. 1 изображена схема задатчика курса; па фиг. 2-принципиальная схема автомата захода.

Задатчик курса состоит из сельсина-задатчика, дополнительного сельсина ДС, связанного со щеткой мостового потенциометра R автопилота, электромуфты ЭМ, соединяющей щетку потенциометра с ротором сельсина ДС, мотора М, трансформатора Т схемы сравнения сигналов, получаемых с роторов обоих сельсинов, и следящей системы.

В CKBfiy задатчика курса

Фи&2

Похожие патенты SU131229A1

название год авторы номер документа
Электронный командный прибор 1958
  • Алмазов И.В.
  • Горин Г.С.
SU122673A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ КУРСА И ОГРАНИЧЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Петунин Валерий Иванович
  • Неугодникова Любовь Михайловна
RU2503585C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ КУРСА И ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА КРЕНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Петунин Валерий Иванович
  • Неугодникова Любовь Михайловна
  • Юнусов Ильдар Азаматович
RU2681817C1
Устройство для автоматического отключения автопилота 1961
  • Розин Н.Л.
SU146185A1
Автомат для шлифования сферических носков челноков ткацкого станка 1960
  • Хохлов Г.С.
SU136208A1
Гирополукомпас с аналитической азимутальной коррекцией 2023
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Стрелков Александр Юрьевич
  • Гилемханов Рафаэль Ильшатович
RU2799738C1
Устройство для отключения доильного аппарата 1959
  • Веприцкий А.С.
  • Гершензон Г.С.
  • Смирнов А.И.
SU132907A1
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫХОДА УГЛА ТАНГАЖА САМОЛЕТА ЗА ПРЕДЕЛЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ДИАПАЗОНА 2011
  • Никитин Александр Игоревич
RU2490168C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ 2004
  • Александров Виктор Константинович
RU2267747C1
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ 2008
  • Александров Виктор Константинович
RU2364943C1

Иллюстрации к изобретению SU 131 229 A1

Реферат патента 1960 года Программное устройство к автопилоту

Формула изобретения SU 131 229 A1

Редактор Н. С. Кутафина

Техред А. Л. Сосина

Подп. к печ. 25.Х-60 г.Формат бум. 70х1087шОбъем 0,34 п. л.

Зак. 8166Тираж 450Цена 50 коп.; с 1.1-61 г. -5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий

при Совете Министров СССР Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/с

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Корректор В, П. Фомина

SU 131 229 A1

Авторы

Алмазов И.В.

Горин Г.С.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-11-11Подача