Устройство для автоматического отключения автопилота Советский патент 1962 года по МПК B64C13/18 

Описание патента на изобретение SU146185A1

В известных устройствах для ограничения перегрузок самолета при неисправностях его автопилота, содержащих блоки автоматического выключения рулевых машин сигналом неисправности автопилота, предупреждающим выход самолета на опасный режим пилота, является непосредственное значение углов отклонения руля (см., например, авт. свид. № 134141 от 13.IV.60 г., выданное по классу 62Ь, 14 гр. В. А- Веникову и др.).

В устройстве, выполненном согласно изобретению, сигналом неисправности автопилота, предупреждающим выход самолета на опасный режим полета, является нарушение норм времени-отработки рулевой машины.

Сущность изобретения заключается в том, что при поступлении сигнала неисправности на сетку лампы в электрической схеме устройства срабатывает блок реле отключения отказавшего канала автопилота. Управляющим сигналом является непрерывный сигнал, возникающий при неисправности в канале автопилота и поступающий на рабочий соленоид рулевой машины, при нарушении установленной нормы времени ее отработки. Отклонение рассчитано через 0,7 сек при неисправности в канале тангажа и через 1,3 сек - в канале крена, что исключает возможность ложных Срабатываний при случайных повышениях напряжений на сетке лампы (например, при парировании внешних возмушений самолета)Задержка времени отключения осуществляется контурами, включенными во входные цепи усилителя предлагаемого устройства.

Устройство обеспечивает отключение автопилота от рулевых мащин при неисправности в них усилителя, а также при отсутствии переменного тока.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - принципиальная электросхемаУстройство состоит из шасси 1, штепсельного разъема 2, ламп 3, ламповой Панели 4, реле 5, переходного кронщтейна 6, трансформато№ 146185- 2 ров 7, пластины 8, сопротивлений Я реле 10, конденсаторов 11, скобы 12, стоек 13, конденсаторов 14 и -кожуха 15.

Все элементы блока автоматического отключения расположены поканально - канал крена и канал тангажа и укреплены на шасси / жесткой конструкцииКаждый канал состоит из трансформаторов Tpi и Tpz, ламп - „и контуров задержки / i;Ci-канала крена и Сз-канала таноп 67 /

гажа, конденсаторов €2 и C, предназначенных для исключения влияния неременной составляющей в работе реле, делителей напряжений и . служащих для уменьщения напряжений, снимаемых с соответствующих контуров обратных связей оконечных каскадов усилителя рулевых машин; электромагнитных реле PIS и PIQ, контакты 16Н17 которых предназначены для включения реле PZO и , а контакты 18 и 19-для сигнализации наличия переменного нанряжения перед включением автопилота; реле Р-2о и отключения тормозных соленоидов рулевых машин руля высоты и элеронов нри появлении неиснравностей, гасящего сопротивления Rj только в канале крена, служащего для уменьшения переменного напряжения, снимаемого с потенциометра рукоятки управления разворота во время ее поворота с целью разрядки конденсатора С) и тем самым уменьщения напряжения смещения, подаваемого на сетку лампы -.. ,,..

При включении неременного тока в анодных ценях ламп--.-тзгтт

Л, и fLjf-ri ноявляется анодный ток, величина которого при отсутствии

напряжений обратных связс оконечных каскадов усилителя рулевых машин, будет максимальной и достаточной для срабатывания реле Р и Pi9- После срабатывания реле Pis и Pis обесточиваются Рас и P2i. При появлении на сетке .чампы максимального напряжения смещения лампа

,- запирается, анодный ток уменьшается и становится 0/J Ьi

меньще тока срабатывания реле PIS или Р.д, при этом реле отпускает, контакты 16 и /7 замыкаются, что приводит к срабатыванию реле или РЗЬ а следовательно, отключается отказавщий канал автопилота.

Для исключения ложных срабатываний блока сигнал на сетку лампы поступает через контур задержки времени, благодаря чему срабатывание блока произойдет только в том случае, если сигнал на сетке лампы, достаточный по величине для срабатывания блока, будет действовать больше времени, на которое отрегулирован контур задержки.

Реализация предложения рекомендована Государственному комитету по авиационной технике нри Совете Министров СССР.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического отключения автопилота, например, типа ЛЯ-бй при неисправностях в каналах крена и тангажа, отличающееся тем, что, с целью предупреждения выхода самолета на опасные режимы полета, в нем применен блок реле, отключающий рулевые машины от каналов автопилота при резком, превышающем установленную норму времени, отвороте рулей, а для исключения ложных срабатываний при обычных значениях продолжительности парирования внешних возмущений применены фильтры RC.

бпЬП

Ьпо I

аетапипата. ЛП-БЕ

Похожие патенты SU146185A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота 1967
  • Власов В.П.
  • Коробов А.А.
SU234157A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ САМОЛЕТА 2006
  • Воробьев Александр Владимирович
  • Куликов Владимир Евгеньевич
  • Можаров Валерий Алексеевич
  • Гласко Владимир Николаевич
  • Розин Леонид Михайлович
RU2312793C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА 2014
  • Самсонович Семен Львович
  • Огольцов Игорь Иванович
  • Крылов Николай Валерьевич
  • Ларин Александр Петрович
  • Макарин Михаил Александрович
  • Рожнин Николай Борисович
  • Степанов Вилен Степанович
  • Оболенский Юрий Геннадьевич
  • Кривко Владислав Алексеевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
RU2572011C1
Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота 1969
  • Власов В.П.
  • Уйманов Б.А.
SU333818A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Андрющенко С.Л.
  • Борзов В.Ю.
  • Михайлов В.А.
  • Новиков В.В.
  • Петров В.А.
  • Тарасов В.П.
RU2152637C1
БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ПО КРЕНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ 2003
  • Бабушкин Д.П.
  • Буадзе В.Ш.
  • Бундин Ю.В.
  • Гуськов Е.И.
  • Лушин В.Н.
  • Даньшин А.П.
  • Денисов М.Ю.
  • Жукова Н.В.
  • Кондратьев А.И.
  • Кривов И.А.
  • Коновалов Е.А.
  • Лазарев В.Н.
  • Мерцалов Б.Е.
  • Милосердный Э.Н.
  • Петренко С.Г.
  • Печенкин М.М.
  • Плещеев Е.С.
  • Соловей Э.Я.
  • Сологуб В.М.
  • Телешинина Л.А.
  • Ткачев В.В.
  • Трубенко Б.И.
  • Фасоляк Г.Н.
  • Финогенов В.С.
  • Фишман Э.Л.
  • Хотяков В.Д.
  • Шахиджанов Е.С.
RU2239770C1
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2003
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Митриченко А.Н.
  • Крюков С.П.
  • Казаков В.В.
  • Голованов Н.А.
  • Кузнецов А.Г.
  • Кодола В.Г.
RU2235044C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2003
  • Крюков С.П.
  • Казаков В.В.
  • Голованов Н.А.
  • Кузнецов А.Г.
  • Калик А.А.
  • Кирюшкин А.П.
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Митриченко А.Н.
  • Кодола В.Г.
RU2235043C1
Устройство для ограничения перегрузок при неисправности автопилота самолета 1960
  • Веников В.А.
  • Иванов В.Г.
  • Миронов Б.В.
SU134141A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2003
  • Крюков С.П.
  • Казаков В.В.
  • Голованов Н.А.
  • Кузнецов А.Г.
  • Калик А.А.
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Митриченко А.Н.
  • Кодола В.Г.
RU2235042C1

Иллюстрации к изобретению SU 146 185 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для автоматического отключения автопилота

Формула изобретения SU 146 185 A1

SU 146 185 A1

Авторы

Розин Н.Л.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-05-12Подача