В известных устройствах для ограничения перегрузок самолета при неисправностях его автопилота, содержащих блоки автоматического выключения рулевых машин сигналом неисправности автопилота, предупреждающим выход самолета на опасный режим пилота, является непосредственное значение углов отклонения руля (см., например, авт. свид. № 134141 от 13.IV.60 г., выданное по классу 62Ь, 14 гр. В. А- Веникову и др.).
В устройстве, выполненном согласно изобретению, сигналом неисправности автопилота, предупреждающим выход самолета на опасный режим полета, является нарушение норм времени-отработки рулевой машины.
Сущность изобретения заключается в том, что при поступлении сигнала неисправности на сетку лампы в электрической схеме устройства срабатывает блок реле отключения отказавшего канала автопилота. Управляющим сигналом является непрерывный сигнал, возникающий при неисправности в канале автопилота и поступающий на рабочий соленоид рулевой машины, при нарушении установленной нормы времени ее отработки. Отклонение рассчитано через 0,7 сек при неисправности в канале тангажа и через 1,3 сек - в канале крена, что исключает возможность ложных Срабатываний при случайных повышениях напряжений на сетке лампы (например, при парировании внешних возмушений самолета)Задержка времени отключения осуществляется контурами, включенными во входные цепи усилителя предлагаемого устройства.
Устройство обеспечивает отключение автопилота от рулевых мащин при неисправности в них усилителя, а также при отсутствии переменного тока.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - принципиальная электросхемаУстройство состоит из шасси 1, штепсельного разъема 2, ламп 3, ламповой Панели 4, реле 5, переходного кронщтейна 6, трансформато№ 146185- 2 ров 7, пластины 8, сопротивлений Я реле 10, конденсаторов 11, скобы 12, стоек 13, конденсаторов 14 и -кожуха 15.
Все элементы блока автоматического отключения расположены поканально - канал крена и канал тангажа и укреплены на шасси / жесткой конструкцииКаждый канал состоит из трансформаторов Tpi и Tpz, ламп - „и контуров задержки / i;Ci-канала крена и Сз-канала таноп 67 /
гажа, конденсаторов €2 и C, предназначенных для исключения влияния неременной составляющей в работе реле, делителей напряжений и . служащих для уменьщения напряжений, снимаемых с соответствующих контуров обратных связей оконечных каскадов усилителя рулевых машин; электромагнитных реле PIS и PIQ, контакты 16Н17 которых предназначены для включения реле PZO и , а контакты 18 и 19-для сигнализации наличия переменного нанряжения перед включением автопилота; реле Р-2о и отключения тормозных соленоидов рулевых машин руля высоты и элеронов нри появлении неиснравностей, гасящего сопротивления Rj только в канале крена, служащего для уменьшения переменного напряжения, снимаемого с потенциометра рукоятки управления разворота во время ее поворота с целью разрядки конденсатора С) и тем самым уменьщения напряжения смещения, подаваемого на сетку лампы -.. ,,..
При включении неременного тока в анодных ценях ламп--.-тзгтт
Л, и fLjf-ri ноявляется анодный ток, величина которого при отсутствии
напряжений обратных связс оконечных каскадов усилителя рулевых машин, будет максимальной и достаточной для срабатывания реле Р и Pi9- После срабатывания реле Pis и Pis обесточиваются Рас и P2i. При появлении на сетке .чампы максимального напряжения смещения лампа
,- запирается, анодный ток уменьшается и становится 0/J Ьi
меньще тока срабатывания реле PIS или Р.д, при этом реле отпускает, контакты 16 и /7 замыкаются, что приводит к срабатыванию реле или РЗЬ а следовательно, отключается отказавщий канал автопилота.
Для исключения ложных срабатываний блока сигнал на сетку лампы поступает через контур задержки времени, благодаря чему срабатывание блока произойдет только в том случае, если сигнал на сетке лампы, достаточный по величине для срабатывания блока, будет действовать больше времени, на которое отрегулирован контур задержки.
Реализация предложения рекомендована Государственному комитету по авиационной технике нри Совете Министров СССР.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического отключения автопилота, например, типа ЛЯ-бй при неисправностях в каналах крена и тангажа, отличающееся тем, что, с целью предупреждения выхода самолета на опасные режимы полета, в нем применен блок реле, отключающий рулевые машины от каналов автопилота при резком, превышающем установленную норму времени, отвороте рулей, а для исключения ложных срабатываний при обычных значениях продолжительности парирования внешних возмущений применены фильтры RC.
бпЬП
Ьпо I
аетапипата. ЛП-БЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота | 1967 |
|
SU234157A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2312793C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2572011C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1999 |
|
RU2152637C1 |
Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота | 1969 |
|
SU333818A1 |
БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ПО КРЕНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ | 2003 |
|
RU2239770C1 |
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2235044C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235043C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235042C1 |
Устройство для ограничения перегрузок при неисправности автопилота самолета | 1960 |
|
SU134141A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-12—Подача