Изобрегепие относится к вибрационной технике и предназначено для виброзащиты водителей гранснортных средств.
Цель изобретения - ювышение ком- пакгносги сиденья водителя и безопасности работы.
На чертеже изображено сиденье водителя, общий вид.
Сиденье содержит основание I, связанное с ни.м нанрав;1як)1нее устройство, вынолнен- ное в виде наралле. 1ьн() расиоложенных относительно дру друга верхних 2 н нижних 3 нланок, концы которых ншрнирно закреплены соответстЕкмпк) на основании 1 и каркасе 4 с 5 и снинкой 6.
Амортизирующее устройство распо.тоже- но между основанием 1 и каркасом 4 и вк.тючает в себя установленную на основании жесткую емкость 7, последовательно соединенную с ней эласгичную емкость 8 и разде.мяющук) указанные емкости нерегород- ку 9 с дросселирующим отверстием 10, ирн этом эластичная емкость 8 1нарнирно соединена с ве)хией нланкой 2.
При iTOM жесткая емкость 7 разделена на две ИОЛОС1и Л и Б мембраной 1 1 с закрен:1енным на ней ба. 1ансирным грузом 12, нодцружиненным упругим элементом 13 относительно днища жесткой емкости 7, причем в ба.тансирном грузе вы11о, 1нено дроссельное отверстие 14, сообщающее полости Л и Б жесткой емкости 7, а усилие на упругом элементе 13 регулируется натяжным уст- poiicTBOM 15.
Сиденье рабогает следующим образом.
При де11ствии массы водителя на сиденье :)ластнчная емкость 8 прогибается, создавая обьемнук) деформацию сжатого газа, находящегося в полости амортизирующего ус тройства. При этом увеличивается давление сжагого газа, и его конечное воздействие на мембрану 11 равно массе сиденья с водителем.
При ноявлении вибрации за счет амплитуды смещения происходит относительное изменение положения источника вибра0
5
0
5
0
5
0
цииоснования 1 и каркаса 4. Однако
под действием амилитуды ускорения балан- сирный груз 12 с силой, равной произведению массы на амплитуду ускорения, через .мембрану 11 воздействует в свою очередь на объем сжатого газа в нротиво- фазе направлению вибрации, соответственно увеличивая или уменьшая в полости эластичной емкости 8 давление сжатого газа.
Образовавшаяся разносгь давлений в ио- .. юстях А и Б выравнивается через дроссельное отверстие 14, демпфируя относительные колебания груза 12 и увеличивая дис- сипативиые силы.
Путем регулирования усилия сжатия уп- pyi oro элемепта 13 натяжным устройством 15 обеспечивается оптима,:1ьная работа виброзащитной систе.мы при различной статической нагрузке на сиденье.
Формула и:ю6ретения
. Сиденье водителя, содержащее каркас с подушкой и спинкой, баланеирный груз, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно распо.юженных одна относительно дру1Ч)й верхних и нижних 1ланок, концы которых Н1арнирио 3aKpeii,ie- ны па основании и каркасе сиденья соответственно, амортизирующее устройство в виде последовательно соединенных эластичной и жесткой емкостей, мембрану с дроссельным отверстием, закреп.ченную на жесткой емкости параллельно его днищу . при этом эластичная емкость щарнирно соединена с верхней нланкой, отличающееся тем, что, с целью повьинения компактности и безопасности работы, балансирный груз закреплен на упомянутой мембране и подпружинен упругим элементом огносите.1ьн-о днища жесткой емкости с возможиостыо регулирования поджатия .
2. Сиденье водителя но п. I, отличающееся тем, что дроссельное отверстие выполнено в балансирном i-рузе и совмещено с упомянутым отверстием в мембране.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброзащитное сиденье | 1986 |
|
SU1331684A1 |
Сиденье водителя | 1985 |
|
SU1313745A2 |
Сиденье водителя | 1982 |
|
SU1049286A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2266831C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266830C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2009 |
|
RU2381919C1 |
Подвеска сиденья оператора самоходной установки | 1988 |
|
SU1549815A1 |
Сиденье водителя | 1986 |
|
SU1337292A1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2459721C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2494886C1 |
И:и)Г)1)етенио относится к автомо6и.;1Ь- Hoii иромыш.чонности, в частности к уст- poiicTBiiM Д.11И внброзанхиты водителей тра(с- 1О|1тиы. средств. Цель изобретения - повышение комнактности сиденья водителя и безопасности работы. Сиденье водите. 1я содержит подвеску, включающую в себя верхнюю 2 и нижнюю 3 нланки, Hiapunp- но закрепленные своими концами на основании I и каркасе 4 сиденья, упругий элемент, выполненный в виде эластично 8 и жесткой 7 емкостей. Жесткая емкость 7 разделена на две полости мембраной 1I с ба- лансирным грузом 12, имеющим дроссельное отверстие 14. При амплитудных смепд пиях оспонапия I за счет инерционной массы ба- лапсирного груза 12 изменяется объем газа в но. юстях над и под мембраной 11 демпфированием колебаний сиденья. Путем регулирования усилия сжатия упругого элемента 13 натяжным устройством 15 обеспечивается оптимальная работа виброзащитной системы при различной статической нагрузке на сиденье. I з.п.ф-лы, 1 ил. W оо со С5 оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-06-05—Подача