Устройство для индикации и контроля движения транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК G08G1/01 

Описание патента на изобретение SU1314363A1

Изобретение относится к средствам автоматического контроля регулярности движения транспортных средств и может быть использовано для контроля соблюдения графика движения.

Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства путем исключения ложной индикации величины отклонения от графика при опоздании транспортного средства.

На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - функциональная схема блока триггеров; на фиг. 3 - временные диаграммы сигналов на выходе индикатора.

Устройство содержит шифратор 1, управляемый генератор 2, индикатор 3, датчик 4 момента отсчета, блок 5 триггеров, триггеры 6-8, первый 9, второй 10, третий 11 и четвертый 12 элементы ИЛИ, реверсивный счетчик 13, первый 14 и второй 15 дешифраторы.

Шифратор 1 обеспечивает формирование информационного сигнала корректировки графика (фиг. 3), который состоит из четырех временных интервалов Т1-Т4. Длительности импульсов в интервалах Т1, Т2 и ТЗ равны между собой.

Сигнал в интервале Т1 служит для определения момента начала передачи информации шифратором 1 и сигнализирует о том, что в следурощем интервале Т2 будет переда- ватья знак отклонения от графика момента времени отправления транспортного средства.

Сигнал в интервале Т2 служит для передачи знака отклонения. Причем высокий уровень напряжения соответствует передаче знака «минус (транспортное средство опаздывает), а низкий - знаку «плюс, отсутствие опоздания транспортного средства).

Сигнал в интервале ТЗ служит для разделения знаковой и временной информации.

Сигнал в интервале Т4 служит для передачи времени, оставшегося до графикового отправления транспортного средства, и пе)е- дается в виде широтно-модулироаанно1 о сиг-- . Длительность этого сигна. га в п раз меньн1е времени, оставшегося до отправления транспортного средства, где п -- це.юе чис.ло - масштабный коэффициент.

Управляемый генератор 2 иредна.начен для формирования в зависимости от сигна- .:ia на зходе управления ч; С10той дву.к последовательностей счет11ых импульсов. Первая последовательность имеет частоту, определяемую требуемой точностью отображения на индикаторе 3 времени отклонения транснортного средства от графика движения, и при точности, например, 1 с составляет 1 Г ц. Частота второй последовательности определяется величиной п масштабного коэфф Ициента и превышает частоту первой последовательности в п раз.

Устройство работает следующим образом. После ухода предыдущего транспортного средства, что фиксируется выдачей импульсного сигнала датчиком 4 момента отсчета,

устройство устанавливается в исходное состояние, которое характеризуется отсутствием индикации. По сигналу, ноступающе.му с датчика 4 на второй вход блока 5 триггеров, триггер 7 (фиг. 2) устанавливается в нулевое состояние, а триггер 8 - в единичное. По сигналу с триггера 7 через элемент ИЛИ 9 выключается управляемый генератор, через элемент ИЛИ 12 обнуляется реверсивный счетчик 13, а через элемент ИЛИ 10 выключается индикация, управляемь1Й генератор 2 подготавливается к генерации второй последовательности счетных импульсов н через элемент ИЛИ 1 1 реверсивный счетчик 13 переключается на су.м- мирование счетных импульсов.

По сигналу триггера 8, т. е. с второго

0 выхода блока 5 триггеров, разрешается работа дешифратора 14. В этом состоянии устройство ожидает прихода сигнала корректировки графика с шифратора 1. Причем, если сигнал с шифратора 1 не поступит,

5 например в случае его неисправности, то устройство не изменит своего состояния до прихода следующего транспортного средства и индикация останется выкл.юченной. Сигнал корректировки графика с шифратора 1, поступая на первый вход блока 5

Q триггеров, переключает в единичное состояние триггер 7. По сигналу с выхода триггера 7, являющегося первым выходом блока 5, снимаются запоеты на работу управляе.мого генератора 2 и реверсивного счетчика 13. Одновременно сигнал с HJифpaтopa 1 посту5 нает на информационный вход триггера 6 знака и на первый вход элемента ИЛИ 10. Реверсивный счетчик 13 начинает суммировать счетные импульсы, поступающие на его счетный вход с управляемого геператора 2. Код на информационном выходе реверсив0 ного счетчика 13 анализируется стробируе- мым дешифратором 14. В момент, когда число Г10.дсч.итанных реверсив 1,; счетчиком 13 импульсов соотве ствует -: редине знакового интервала Т2 (фи;.

5 3) на первом вымм/л; д;ппифратопа 14 формируется импульс, поступающий на вход записи гри1тс);; 6, по которому в этот триг- rej) через ei o инфо}).мацис) вход с шиф- jiaTOpa 1 записывается знак отк. юнения от 1 ра()ика, п)ичем единичное состояние соот0 етствует знаку «минус, а ну.чевое - знаку «ц.чюс. П)1) передаче знака «н. иос высокий у()овень сиг нала на выходе элемента ИЛИ 10 у.че|)живается только за счет единицы на его ютвертом входе, соединенном с вто)ы.м выходим блока 5 триггеров. Ко1 да число накоп5 ленных рсверсив Пз1м счетчиком 11 импульсов соответствует окончанию интервала ТЗ (фиг. 3) сиг наля корректировки графика, поступаюнхего с шифратора 1, на второ.м выходе дешифратор; 14 формируется . по которому через з.мсмент ИЛИ 12 ni -:iiK ходит обнуление реверсивного счетчики i i, триггера 8 и запись сигнала с выхода шиц ратора 1 через информационный вхол в триггер 7.

По сигналу с триггера 8, т. е. с ик) рого выхода блока Я триггеров, вык.чю чается дешифратор 14 и снимается сигна, с четвертого входа первого элемента ИЛИ К). При этом сигнал на выходе первого эле мента ИЛИ 10 удерживается только за счет наличия сигнала с выхода шифратора 1, поступающего на его первый вход. Первый триггер 7 блока 5 триггеров остается в единичном состоянии, если в момент прихода на его вход записи (третий вход б/юка 5 триггеров) управляющего импульса с второго выхода дегиифратора 14 на его информационный вход (первый вход блока 5 триггеров) продолжает поступать сигнал корректировки графика с иифратора 1. В противном случае триггер 7 вернется в нулевое состояние и отключит индикацию по сигналу с первого выхода блока 5 триггеров через элемент ИЛИ 10. Это может прои:юйти, если сигнал, поступивший на первый вхол блока 5 триггеров, по длительности меныпе интервала Т1-Т2-ТЗ (фиг. 3), например, из-за неисправности шифратора 1. В результате в устройстве исключается ложная индикация при недостаточной длительности сигнала корректировки графика с Ц1ифратора I.

По сигналу корректировки графика, поступающему на первый вход первого элемента ИЛИ 10 в интервале Т4 (фиг. 3), реверсивный счетчик 13 начинает подсчет счетных импульсов второй последовательности, поступающих с выхода управляемого генератора 2. Так как длительность интервала Т4 с учетом масштабного коэффициента п равна времени, оставн1емуся до планового момента отправления транспортного средства, то после его окончания чис- .|о, накопленное в реверсивном счетчике 13, равно времени, например в секундах, оставшемуся до отнравления следующего транспортного средства, причем знак времени хранится в триггере 6.

По окончании интервала Т4 сигнала корректировки графика (фиг. 3) снимается сигнал с первого выхода, а следовательно, и высота эле.мента ИЛИ 10, что приводит к включению индикатора 3 и переключению управляемого генератора 2 на формирование первой пос;1едовательности счетных импульсов, следующих в реальном времени.

Знак отклонения от графика, индицируемый на индикаторе 3 устройства, i: jiaripaB- ление счета реверсивного счетч11г.:.н 13 задаются триггером 6. Приче.м нанр -вление счета задается через второй вход э.лемента ИЛИ 11, выход которо.-о соединен с входом управления направление.м счета реверсивного счетчика 13, а знак индикации - через

)0

5

0

5

0

5

0

5

0

,;( |1ОЙ ИНформапяС: ::. )l Де1Н ГО)а

;. Если триг1 е и)м d I, ; принят знак «плюс низкий потенция ча П1,1ходе триг1-ера 6). го реверсивный счетчик 13 нерекпючается на вычитание такюных имну.чьсов, поступающих на его счет МЫ вход. Состояние реверсивного счетчика 1.3 через депл1фратор 15 поступает на индикатор 3 устройства для ин- дикацип и контро, 1Я.

Если до прихода транспортного средства реверсивный счетчик 13 успеет вернуться в исходное нулевое состояние (это может произойти при задержке по каким-либо причинам транспортного средства), то на его выходе переполнения появится сигнал, который поступит на вход сброса триггера 6 и переключит его в состояние, соответствующее знаку «минус. В . 1ьтате но сигна.ту с выхода триггера 6 знака через второй BXO.I эле.мента ИЛИ 1 1 произойдет перек,1ючение реверсивного счетчика 13 на сложение счетных импульсов, что в свою очередь, приведет к снятию сигна.1а переполнения на выходе переполнения реверсивного счетчика 13. В результате на индикаторе 3 устройства появится знак «NiHHyc и показания индикатора 3 с нарастаюн1им итогом будут ин,;.и пировать опоздание транспортного средст ва. Тем самым в стройстве обсспечивае - ся нравильная индикация опоздш ия rpaiio портного средства.

Если в трип-ер 6 при приеме cniHia.K корректировки грасрика введен знак «минус. то в устройстве сразу но оконнщнии этслч) сигнала начинается су.м.мированне счстпы.ч импульсов, поступающих на счегнгчй вхол реверсивного счетчн1 а 3.

Если задержка траиснорт11ог(- срсдст а такова, что перепо, 1;оние ренорсипнюго счсл- чика 13 происходит до нрихода тракснорт- ного средства, то в этом c. lia В1.1х()де переноса ренерси1. юго счетчика 13 формируется сигнал перснолис; пает на третий вхол э.:1емснта li ключая р:11дикатор 3 xx Tpoi icTB;, второй вход э.темет у п р а в л я е i ы ii ге н е j) а тс р ф и КС и рveTC я состо я i i сивного счетчика 1 3.

ва вьп лючается. Тем самы в устронстзе иск, 1Юче}|а ложная гнгтпкация в (.мучае бп.ц.- 1ППХ (,ino3. uuiiiii TpaiiciiopTHciro С|1едстиа. После прихо.ча трщкчюртного средст15а и иос. едую1це1Ч) его ухода ni) cHiHia. iy с датчика 4 момента огсчс та ycipoiicTiui lio.i- врап1.аетея в исходное состояние и готово д.чя приема с,1едук)Н1е|-о c ;iHia,ia к(члрскги 101 ки графика с Н1ифр:--тс;р-а 1.

Я. iavro iibin ;iocT - ИГИ от- таь..,. на 111 9, iibiK. очан В .1Ьтате 1о.1н.ч;ия ревер- jH. UiKru op 3 ycTpoiicT

1. Устройст1-я1 л. индикации и копт{ ;п.1я движе(П1Я транс 1()Р7Н(11 о средства, содер/iv:;- щее П1ифратор, BHIXO; .) полк. иочсп к первому вход;, о.н-ичч г|)И1Ч-ор():. да чи:-:

момента отсчета, выход которого соединен с вторым входом блока триггеров, первый элемент ИЛИ, управляемый генератор, реверсивный счетчик, информационный выход которого соединен с информационным входом первого дешифратора и первым информационным входом второго дешифратора, выход которого соединен с информационным входом индикатора, первый выход первого дещифратод пбйключен к входу записи триггера, вьгхЬд KOT ip|iQro соединен с вторым ин- формацио ьфый второго дешифратора, oMUHCi/pt eietfl тем, что, с целью повышения фуикци6налЬ(.но|| надежности, в устройство введена 1ФЙ элемента ИЛИ, выход шифратора Соединен инфррмационным входом триггера if nejJBWM входои второго элемента-ИЛИ, в ыход Kofoporo подключен к входу управления индикатора, первому входу третьего элемента ИЛИ и входу. упраЕ ле- ния частотой управляемого генератора, выход которого соединен со счетным входом реверсивного счетчика, выход третьего элемента ИЛИ соединен с входом управления реверсивного счетчика, первый выход блока триггеров подключен к второму входу второго элемента ИЛИ и первым входам первого и четвертого элементов ИЛИ, выход последнего из которых соединен с входом

и

(+)

Фиг. 2

1 TZ 7

Составитель А. Зннькова

Редактор А. МаковскаяТехред И. ВересКорректор Е. Рошко

Заказ 2009/51Тираж 544,Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

обнуления реверсивного счетчика, выход переполнения которого подклюен к второму входу первого элемента ИЛИ, третьему входу второго элемента ИЛИ и счетному входу г триггера, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента ИЛИ, второй выход блока триггеров соединен с четвертым входом второго элемента ИЛИ и входом управления первого дешифратора, второй выход которого подключен к второму входу

0 четвертого элемента ИЛИ и третьему входу блока триггеров, выход первого элемента ИЛИ соединен с входом выключения управляемого генератора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок триггеров содержит два триггера, информационный вход и вход установки первого триггера объединены и являются первым входом блока триггеров, вход обнуления первого триггера объединен с входом установки в единичное состояние второго

0 триггера и является вторым входом блока триггеров, вход записи первого триггера объединен с входом обнуления второго триггера и является третьим входом блока триггеров, инверсный выход первого триггер является первым выходом блока триггеров,

5 прямой выход второго триггера является вторым, выходом блока триггеров.

4

Фиг.З

Похожие патенты SU1314363A1

название год авторы номер документа
Устройство для индикации и контроля движения транспортных средств 1981
  • Царев Лев Игоревич
  • Азетов Владимир Меркурьевич
  • Кондрашов Геннадий Дмитриевич
  • Куликов Михаил Михайлович
  • Точин Александр Александрович
  • Филиппов Евгений Васильевич
  • Яскин Андрей Иннокентьевич
SU1019474A1
Устройство для контроля и регулирования движения транспортных средств 1987
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Архипов Евгений Васильевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Барышев Юрий Александрович
  • Кочнев Александр Витальевич
  • Ерамов Владимир Игоревич
  • Паршиков Александр Викторович
SU1499390A1
Устройство для ввода информации 1983
  • Клокоцкий Сергей Петрович
  • Семавин Геннадий Александрович
SU1149236A1
Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах 1986
  • Зимин Константин Борисович
  • Завалко Александр Григорьевич
  • Аксельрод Давид Исаевич
SU1376112A1
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами 1983
  • Поташник Михаил Мордкович
SU1101841A1
Устройство для индикации и контроля движения транспортных средств 1986
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU1405084A2
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1986
  • Лукаш Виктор Михайлович
  • Фекличев Юрий Евгеньевич
  • Дмитриев Геннадий Ксенофонтович
  • Куница Иван Иванович
  • Коренко Владимир Николаевич
SU1383401A1
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1987
  • Фридман Давид Борисович
  • Чернов Михаил Ефимович
SU1432560A1
Многоканальное цифровое устройство для обработки информации частотных преобразователей 1982
  • Вышлов Виктор Алексеевич
  • Козырев Юрий Иванович
  • Степанов Юрий Иванович
  • Сорокин Михаил Николаевич
  • Курганский Павел Михайлович
  • Теличко Владимир Дмитриевич
SU1083197A1
Устройство для контроля и диагностики цифровых блоков 1983
  • Руденко Валентин Дмитриевич
  • Шилинговский Виктор Иванович
SU1167610A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 314 363 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для индикации и контроля движения транспортного средства

Изобретение относится к средствам автоматического контроля регулярности движения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для контроля соблюде- ,ния графика движения. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства путем исключения ложной индикации величины отклонения от графика при опоздании транспортного средства. После отхода предыдущего ТС в счетчик 13 записывается код, соответствующий величине временного интервала до отправления следующего ТС, а в триггер 6 - знак интервала. После окончания информационного сигнала с выхода щифратора 1 включается реверсивный режим счетчика 13 и, если ТС опаздывает (по отношению к плановому моменту прибытия), в соответствующий момент времени на выходе переполнения счетчика 13 появляется импульс, включающий знак «минус - опоздание на индикаторе - 3 и переводящий счетчик 13 в режим суммирования. В случае повторного переполнения счетчика 13 (величина опоздания ТС превысила разрядность счетчика) и в случае, если в информационном сигнале на выходе щифратора 1 отсутствует интервал Т4, ложная индикация предотвращается путем выключения индикатора 3. 1 з.п.ф-лы. 3 ил. с S (Л оо 4:;: оо 05 оо

Формула изобретения SU 1 314 363 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1314363A1

Устройство для управления движениемАВТОМАТичЕСКОгО ТРАНСпОРТА 1979
  • Драгаев Владимир Петрович
  • Драгаева Любовь Петровна
  • Волошин Виктор Владимирович
  • Погирный Юрий Владимирович
SU830493A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Устройство для индикации и контроля движения транспортных средств 1981
  • Царев Лев Игоревич
  • Азетов Владимир Меркурьевич
  • Кондрашов Геннадий Дмитриевич
  • Куликов Михаил Михайлович
  • Точин Александр Александрович
  • Филиппов Евгений Васильевич
  • Яскин Андрей Иннокентьевич
SU1019474A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 314 363 A1

Авторы

Фролов Константин Илларионович

Коротков Михаил Александрович

Костылева Генриетта Викторовна

Кучумов Виктор Галеевич

Паперный Владимир Борисович

Николаев Валерий Михайлович

Даты

1987-05-30Публикация

1986-01-14Подача