Устройство для автоматического адресования транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G06F15/50 

Описание патента на изобретение SU1432560A1

Изобретение относится к автоматике н вьгчислите льной технике и может быть пспользонаго для автоматизированного управления погруэочно-разгрузочными операциями на складах стеллажного типа, оснащенных кранами-штабеллерами.

Целью изобретения является повышение производительности за счет уменьшения числа операций ручного набора адреса.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит задатчик 1.адреса, шифратор 2, блок 3 памяти адрес кой позиции, состоящий из последова- тельпо соединенных регистров 4-6, бло 7 сравнения, реверсивный счетчик 8, блок 9 включения исполнительного механизма, датчик 10 обратной связи, элемент ИЛИ 11, триггер 12, элемент И 13, счетчик 14, дешифратор 15, триггер 16, генератор 17 тактовых импульсов, датчик 18 исходного положения, элемент ИЛИ 19,. вход 20 окончания цик ла погрузки - выгрузки устройства и |с1)ормирователь 21 прямоугольных импульсов.

Устройство работает следу1ош;им образом.

В исходном положении транспортное средство находится у погрузочно-раз- грузочной станции, при этом триггеры 1.2 и 165 счетчики 8 и 14 и резисторы 4-6 устанавливаются в нулевое состоя

ние, причем нулевой сигнал с выхода, триггера 16 устанавливает регистр 4 блока 3 памяти адресной позиции в режим последовательной записи. Регистры 5 и 6 постоянно находятся в режиме параллельной записи. Номер адресной позиции, на которую необходимо направить транспортное средство, через задатчик 1 адреса и шифратор 2 вводится в виде двоичного числа в регистр 4. Ввод осуществляется в ре- жиме последовательной записи, при этом с выхода задатчика 1 адреса импульсы, соответствующие каждому вводимому числу, через элемент ИЛИ 11 подаются на вход записи регистра 4. В блоке 7 сравнения производится сранение этого числа с числом, записанным в реверсивном счетчике В. Поскольку транспортное средство находится в

исходной позиции, т.е. в реверсивном счетчике 8 записан О, то в результате сравнения формируется сигнал Вперед. Этот сигнал поступает на

Q

о 5

Q

5

0

5

0

5

вход сложения реверсивного счетчика 8 и устанавливает его в режим прямого счета. Таким образом, импульсы, поступающие на счетный вход реверсивного счетчика 8 от датчика 10 обратной связи, при прохождении транспортным средством каждой адресной позиции суммируются с числом, записанным в счетчике. По команде Пуск разрешается работа блока 9, в результате чего транспортное средство начинает двигаться к заданной адресной позиции. Одновременно сигнал Пуск устанавливает триггер 16 в единичное состояние. На установочный вход регистра 4 поступает 1, и он переводится в режим параллельной записи.

При достижении заданной позиции число в реверсивном счетчике 8 становится равным числу в первом регистре 4 блока 3 памяти заданной адресной позиции и сигнал Вперед на выходе блока 7 сравнения становится равным нулю, вследствие чего транспортное средство останавливается. Далее выполняются предусмотренные программой операции, например взять или поставить тару.

пусть необходимо взять тару, доставить ее на погрузочно-разгрузочную станцию (после дозагрузки или разгрузки) , вернуть ее на ту же адресную позицию. В этом случае при достижении транспортным средством заданной позиции производится операция взятия тары, т.е. цикл погрузки. По окончании этого цикла на вход 20 поступает сигнал окончания цикла, который, пройдя через элемент ИЛИ 19, поступает на вход формирователя 21, в результате чего на выходе формируется импульс, под воздействием которого триггер 12 устанавливается в единичное состояние. Импульсы с выхода генератора 17 через элемент И 13 начинают поступать на счетный вход счетчика 14. Первьм импульс устанавливает счетчик 14 в состояние 001, что вызывает появление единичного сигнала на первом выходе дешифратора 15. Под воздействием этого сигнала происходит запись информации из регистра 4 в регистр 5. По второму импульсу счетчик 14 переходит в состояние 010, и единичный сигнал появляется на втором выходе дешифратора, в результате чего информация из регистра 6 записывается в регистр 4. По третьему импульсу ийформация из регистра 5 записывается в регистр 6. Четвертый импульс устанавливает триггеры 12 и 16 и счетчик 14 в нулевое с остояние. Таким образом, происходит перезапись информации между регистрами 4 и 6. Теперь в регистре 4 записан номер адресной позиции, с которой было начато движение транспортного средства, а в регистре 6 - номер адресной позиции, куда оно быпо адресовано. Так как движение было начато от погрузочно-раз- грузочной станции, то в регистре 4 - число О, поэтому блоком 7 сравне- ния формируется сигнал Назад. Этот сигнал поступает на вход вычитания реверсивного счетчика 8 и устанавливает его в режим обратного счета. Вследствие этого импульсы, поступаю- щие на счетный вход реверсивного счетчика 8 от датчика 10 обратной связи, вычитаются из числа, записанного в счетчике 8. По команде Пуск транспортное средство начинает движение к погрузочно-разгрузочной,станции. При достижении транспортным средством погрузочно-разгрузочной станции число реверсивном счетчике 8 оказывается равным нулю, сигнал Назад снимает- ся с выхода блока 7 сравнения и транспортное средство останавливается. Таким образом, в зону погрузки-выгрузки доставлена тара.

При достижении транспортным средством погрузочно-разгрузочной станции срабатывает датчик 18-исходного положения, выходной сигнал которого через элемент ИЛИ 19 поступает на вход формирователя 21. Выходной им- пульс формирователя 21 вновь устанавливает триггер 12 в единичное состояние, и в описанной последовательности происходит перезапись информации между регистрами 4 и 6. В результате в регистре 4 оказывается записанным номер первоначально установленной адресной позиции. Таким образом, по команде Пуск тара доставлена на прежнее место, а транспортно.е срадство возвращено в исходную позицию.

При адресовании транспортного средства от одной адресной позиции к другой устройство работает аналогично, при этом в регистрах 4 и 6 хранятся номера обеих адресных позиций.

Таким образом, при вьшолнении каждого цикла погрузки-выгрузки в регистре 6 оказывается занесенным номер за

5 5 о

Q g Q

е

5

данной, адресной позиции, а в регистре 4 - номер той адресной позиции,от которой было начато движение, т.е. в устройстве в любой момент времени хранится информация как об адресуемой позиции, так и об адресе последнего местонахождения транспортного средства. Содержимое обоих регистров легко можно вывести на соответствующие индикаторы. Это повьшгает информативность устройства и, следовательно, снижает нагрузку оператора. Для выполнения полного цикла погрузки-выгрузки набор адреса достаточно произвести только один раз.

Формула изобретения

Устройство для автоматического адресования транспортных средств, содержащее задатчик адреса,-выход которого через шифратор подключен к первому информационному входу блока памяти заданной адресной позиции, первый выход которого соединен, с первым входом блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом реверсивного счетчика, выходы признаков Больше, Меньше блока сравнения соединены с входами Вперед, Назад блока включения исполнитепьного механизма и с входами сложения и вычитания реверсивного счетчика соответственно, счет- ный вход реверсивного счетчика соединен с выходом датчика обратной связи, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет уменьшения числа операций ручного набора адреса, в него введены элементы ИЛИ, элемент И, триггеры, счетчик, дешифратор, генератор такто- Bfcix импульсов, датчик исходного положения и формирователь прямоугольных импульсов, выход которого соединен с входом установки первого триггера, выход которого соединен с первым входом элемента И, второй вход которого .соединен с выходом генератора тактовых импульсов, выход элемента И соединен со счетным входом счетчика, выход которого соединен с входом дешифратора, первый, второй, третий выходы которого соединены с первым входом перезаписи блока памяти заданной ад- : ресной позиции, с первым входом первого элемента ИЛИ и с вторым входом перезаписи блока памяти заданной адресной позиции соответственно, чет514325606

рертый выход дешифратора соединен спамяти заданной адресной позиции сое$ходами сброса первого и второго триг-динен с выходом первого элемента ИЛИ,

irepoB и с установочным входом счетчи-вход установки второго триггера яв|ка, второй вход первого элемента ИЛИ яётся входом пуска устройства, выхо.Ьоединен с выхбдом задатчика адреса,ды датчика исходного положения и вход

Ьторой выход блока памяти заданнойпризнака окончания цикла погрузки-вы дресной позиции соединен с его вто-грузки устройства соединены соответст ым информационным входом, вход раз-венно с входами второго элемента ИЛИ,

|)ешения записи соединен с выходом вто-ювыход которого соединен с входом форЬого триггера, тактовый вход блокамирователя прямоугольных импульсов.

Похожие патенты SU1432560A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами 1983
  • Поташник Михаил Мордкович
SU1101841A1
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1983
  • Шифрин Лев Маркович
  • Никитин Юрий Васильевич
  • Гиршов Евгений Львович
SU1089586A1
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1982
  • Шифрин Лев Маркович
  • Никитин Юрий Васильевич
SU1027737A1
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1986
  • Лукаш Виктор Михайлович
  • Фекличев Юрий Евгеньевич
  • Дмитриев Геннадий Ксенофонтович
  • Куница Иван Иванович
  • Коренко Владимир Николаевич
SU1383401A1
Устройство для адресования транспортных средств 1987
  • Фридман Давид Борисович
  • Чернов Михаил Ефимович
SU1418761A1
Устройство для индикации положения грузоносителя 1987
  • Фридман Давид Борисович
  • Чернов Михаил Ефимович
SU1537632A1
Устройство для автоматического адресования движущихся объектов 1988
  • Горбунов Александр Григорьевич
  • Баронов Сергей Михайлович
  • Павленко Анатолий Робертович
  • Сорока Сергей Михайлович
SU1580399A1
Система автоматического контроля параметров электронных схем 1989
  • Флейш Лейба Семенович
  • Бартоломей Людмила Борисовна
SU1700538A1
Устройство для автоматического адресования транспортного средства 1973
  • Лавров В.К.
  • Чижик Л.И.
SU468562A1
Устройство для программного управления краном-штабелером 1982
  • Коврижных Елена Викторовна
  • Валькова Ирина Дмитриевна
SU1070509A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматического адресования транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Целью изобретения является повьппение производительности за счет уменьшения числа операций ручного набора адреса. Устройство содержит задатчик 1 адреса, пшфратор 2, блок 3 памяти заданной адресной позиции, состоящий из последовательно соединенных регистров 4, 5, 6, блок 7 сравнения, реверсивный счетчик 8, блок 9 включения исполнительного механизма, датчик 10 обратной связи, элемент ИЛИ 11, триггер 12, элемент И 13, счетчик 14, дешифратор 15, триггер 16, генератор 17 тактовьпс импульсов, датчик 18 исходного положения, элемент ИЛИ 19, вход 20 окончания -цикла погрузки - выгрузки устройства, формирователь 21 прямоугольных импульсов. 1 ил. ел

Формула изобретения SU 1 432 560 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1432560A1

Устройство для управления приводом кранштабелера 1984
  • Ильясов Зефир Камильевич
  • Страт Константин Дементьевич
SU1193690A1
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1982
  • Шифрин Лев Маркович
  • Никитин Юрий Васильевич
SU1027737A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 432 560 A1

Авторы

Фридман Давид Борисович

Чернов Михаил Ефимович

Даты

1988-10-23Публикация

1987-04-08Подача