t г
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1538178A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2094853C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2054198C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2160929C1 |
Система контроля движения маршрутного транспорта | 1983 |
|
SU1138820A1 |
Устройство индикации и контроля движения транспортных средств | 1981 |
|
SU1012293A1 |
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах | 1988 |
|
SU1543432A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2096833C1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1983 |
|
SU1129644A1 |
Устройство для подсчета пассажиров | 1982 |
|
SU1043694A1 |
Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть применено в системах контроля времени прохождения транспортных средств и автоматизации управления движением. Целью изобретения является повышение точности контроля движения транспортных средств. Устройство содержит датчик 1, дешифраторы 2 и 13, передатчик 3, шифраторы 4 и 6, приемник 5, элементы ИЛИ , счетчики 8i-8п, триггеры 9i-9п, электронные часы 10, делители lli - 1 In частоты, ключи 12: - 2п и индикаторы 14|-14п. Изобретение позволяет определить момент отклонения транспортного средства от графика движения, индицировать это отклонение и синхронизировать время записи кода интервала движения с кодом текущего времени электронных часов. 1 ил. 1 табл. (О
О1
о 00
к
Изобретение относится к контролю движения транспортных средств, может быть применено в системах контроля времени прохождения транспортных средств и автоматизации управления движением и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1012293.
Целью изобретения является повышение точности контроля движения транспортных средств.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик 1, соединенный через первый дешифратор 2 с передатчиком 3 и с первым шифратором 4, приемник 5, подключенный через второй шифратор 6 к элементам ИЛИ ,,соединенным с первым шифратором 4, счетчики 8|-8;,, подключенные к триггерам 9i - 9„, электронные часы 10, соединенные с первым шифратором 4 и делителями lli-lU частоты, подключенными к счетчикам 8, -8„ ключи 12i -12„, соединенные со счетчиками 8|-8„, триггерами 9i-9„ и через вторые дешифраторы 13i -13„ с индикаторами 14i - 14„.
Устройство работает следуюшим образом.
При перемешении транспортного средства (например, маршрута А) через контрольный пункт датчик 1 формирует сигнал определенного вида, который через дешифратор 2 поступает на передатчик 3 и в первый шифратор 4. Датчик 1 может быть выполнен, например, в виде фотодатчика, считывающего фотоспособом напросвет код маршрута с носителя информации, установленного на транспортном средстве. Первый дешифратор 2 преобразует сигналы датчика 1 в единичный позиционный код.
На выходах первого шифратора 4 вырабатывается код расчетного интервала движения, зависяш,ий от кода местного времени, поступаюшего с электронных часов 10. Например, при кодах электронных часов 10 от 07.00 до 09.00 (7-9 ч утра) код с блока 2 установки времени для маршрута А равен 10, уто сооч-ветствует интервалу движения транспортных средств этого марифута 10 мин.
Расчетный код интервала движения через соответствуюший элемент 7к (1...к...п), где п - количество маршрутов транспортных средств) записывается в счетчик 8к. Одновременно осуществляется установка в «О триггера 9к и делителя 1Ь частоты. Содержимое счетчика 8к через ключи 12к и дешифратор 13к поступает на индикаторы 14к, где индицируется число 10. Времязадаюшие импульсы электронных часов 10 через делитель 11к частоты поступают на вычитаюший вход счетчика 8к. Частота следования импульсов электронных часов 10 1 Гц, а коэффициент пересчета делителей 11| -11 частоты 60. Поскольку в момент записи кода интервала в счетчик 8к делитель 11к частоты установлен в «О, первый импульс поступает на вычитающий вход счетчика в через 1 мин после записи, вне зависимости от кода текущего времени электронных часов 10. Через каждую 1 мин содержимое счетчика Зк уменьшается на единицу, что сопровождается изменением числа на индикаторах 14к. В результате на ин0 дикаторах 14к постоянно индицируется расчетное время, оставщееся до прихода очередного транспортного средства.
По истечении расчетного времени прихода очередного транспортного средства маршрута А счетчик 8к обнуляется. При этом его содержимое принимает максимально возможное значение, а на выходе обнуления счетчика 8к формируется сигнал, устанавливающий триггер 9к в состояние «1. Выходной сигнал триггера 9к поступает на
0 индикаторы 14к, где индицируется признак отклонения от графика транспортчого средства марщрута А. Одновременно этим же сигналом переключаются ключи 12к и на второй дешифратор 13к поступают обратные коды счетчика 8к, а индикаторы 14к ин5
дицируют величину времени отклонения транспортного средства от расчетного графика движения.
В таблице приведены состояния счетчика 8ки показания индикаторов 14к.
55
Признак отклонения от графика.
При движении очередного транспортного средства маршрута А через предыдущий контрольный пункт передатчик 3 аппаратуры этого контрольного пункта формирует сигнал, который принимается приемником 5 аппаратуры рассматриваемого контрольного пункта. После дешифрации маршрута сигнал приемника 5 поступает во второй шифратор 6, формирующий код среднего времени движения транспортного средства от предыдущего контрольного пункта до рассматриваемого (например, 9 мин). Через элемент ИЛИ 7к этот код записывается в счетчик 8к. Одновременно осуществляется установка в «О триггера 9к и делителя 11к частоты и на индикаторах 14к индицируется цифра 9, соответствующая времени движения транспортного средства от предыдущего контрольного пункта до рассматриваемого. Код счетчика 8к ежеминутно уменьшается на единицу, а индикаторы 14к индицируют скорректированное время, оставшееся до прихода очередного транспортного средства маршрута А.
0
Формула изобретения Устройство для индикации и контроля движения транспортных средств по авт. св. № 1012293, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля движения транспортных средств, в него введены делители частоты, ключи и триггеры, выходы элементов ИЛИ подк.тючены к входам установки в «О соответствующих триггеров и делителей частоты, выходы которых соединены с вычитающими входами соответствующих счетчиков, первые выходы которых через соответствующие ключи подключены к входам соответствующих вторых дешифраторов, вторые выходы счетчи5 ков соединены с входами установки в «1 соответствующих триггеров, выходы которых подключены к вторым входам соответствующих индикаторов и к управляющим входам соответствующих ключей, выход электронных часов соединен со счетными входами де0 лителей частоты.
Устройство индикации и контроля движения транспортных средств | 1981 |
|
SU1012293A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-09-10—Подача