Привод рабочей клети прокатного стана Советский патент 1987 года по МПК B21B35/12 

Описание патента на изобретение SU1315058A1

1 13

Изобретение относится к металлургии, а именно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг.1 дан вариант схемы привода рабочей клети прокатного стана, ведущее звено - водило, ведомые звенья,- коронное и солнечное колеса; на.фиг.2- то же, ведущее звено - солнечное колесо., ведомые звенья - водило и коронное колесо; на фиг.З - то же, ведущее звено - коронное колесо, ведомые звенья - водило и солнечное колесо.

Привод рабочей клети прокатного стана (фиг.1) состоит из двигателя 1, дифференциального редуктора 2, выполненного в виде одного несимметричного дифференциала 3, и связанных с ним зубчатых передач, выполненных в виде зубчатых колес 4-7.

Несимметричный дифференциал 3 состоит из водила 8 (первое звено), соединенного жестко с зубчатьми колесами 4 и 5, которые связаны с раздвоенным зубчатым колесом 6, коронного колеса 9 (второе звено), выполненного с внешним и внутренним зацеплениями, солнечно го колеса 10 (третье звено), соединенного жестко с валом 11, и сателлитов 12, установленных на во- диле 8.

Коронное колесо 9 (второе звено) своим внешним зацеплением связано с зубчатым колесом 7, соединенным жестко с валом 13. Валы 10 и 13 соединены с валками 14 и 15. Двигатель 1 соединен .с раздвоенным зубчатым колесом 6.

В варианте схемы привода рабочей клети прокатного стана по фиг.2 связи двух звеньев, водила 8 (первое звено) и коронного колеса 9 (второе звено) несимметричного дифференциала 3 с зубчатьгми- колесами 4-7 аналогичны связи по фиг.1.

Отличием схемы является то, что двигатель 1 связан с валом 11, соединенным жестко с солнечным колесом 10 (третье звено), а валки 14 и 15 соединены -соответственно с раздвоенным зубчатым колесом 6 и валом 13, соеди- ненньм жестко с зубчатым колесом 7,

В варианте схемы привода рабочей клети прокатного стана по фиг.З связь коронного колеса 9 (второе звено) не

82

симметричного дифференциала 3 с зубчатым колесом 7 аналогична связи по фиг.1 и 2.

Отличием схемы является то, что

зубчатые колеса 4 и 5, соединенные с водилом 8 (первое звено), связаны с раздвоенным зуб,чатым колесом 6 через паразитное зубчатое колесо 16, двигатель 1 связан с валом 13, соединенным

жестко с зубчатым колесом 7, а валки 15 и 14 соединены соответственно с валом 11, соединенным жестко с солнечным колесом 10 (третье звено) и раздвоенным зубчатым колесом 6.

При работе валки рабочей клети должны вращаться один навстречу другому, направления вращения всех зубчатых колес показаны стрелками на фиг.1-3.

Привод валков 14 и 15 осуществляется двигателем 1.

В схеме по фиг.1 привод осуществляется через водило 8 (первое звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи раздвоенного зубчатого колеса 6 и зубчатых колес 4 и 5. J Балки 14 и 15 приводятся соответственно солнечным колесом 10 (третье звено) и коронным колесом 9 (второе

звено) несимметричного дифференциала, 3 при помощи соответственно вала 11, соединенного жестко с солнечным колесом 10 (третье звено) и вала 13, соединенного жестко с зубчатым колесом 7.

В схеме по фиг.2 привод валков 14 и 15 осуществляется через солнечное колесо 10 (третье звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи жестко связанного с ним вала 11.

Валки 14 и 15 приводятся соответственно коронным колесом 9 (второе звено) и водилом 8 (первое звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи соответственно вала 13, соединенного жестко с зубчатым колесом 7 и раздвоенного зубчатого колеса 6, связанного с зубчатыми колесами 4 и

5, соединенными жестко с водилом 8 (первое звено).

В схеме по фиг.З привод валков осуществляется через коронное колесо 9 (второе звено) несимметричного диференциала 3 при помощи вала 13 и зубчатого колеса 7, жестко соединеного с валом 13 и связанного с короным колесом 9 (второе звено) .

313

Валки 14 и 15 приводятся соответственно солнечным колесом 10 (третье звено) и водилом 8 (первое звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи соответственно вала 11, жестко соединенного с солнечным колесом 10 (третье звено) и раздвоенного зубчатого колеса 6, связанного с зубчатыми колесами 4 и 5, соединенными жестко с водилом 8 (первое звено), через па- разитное зубчатое колесо 16.

Распределение крутящих моментов между валками 14 и 15 происходит согласно соотношению передаточных чисел цепей между приводным звеном и соот- ветствующими валками: В схеме по фиг.1

Mi, е М

14

М,

158-15

8-f4

в-Т4 крутящий момент на валке

14;

крутящий момент на валке 15i

передаточное число от водила 8 (первое звено) к валку 15;

передаточное число от водила 8 (первое звено) к валку 14;

U.-Ug-.,

Zc

Zd + Z

Zj

с

де и c - передаточное число от водила 8 (первое звено Н) несимметричного дифференциала 3 к коронному колесу 9 (второе звено С, внутреннее зацепление) при остановленном солнечном колесе 10 (третье звено а) , Ug(,7 передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено, наружное зацепление) к зубчатому колесу 7;

число зубьев коронного колеса 9 (второе звено), внутреннее зацепление);

число зубьев солнечного колеса 10 (третье звено);

число зубьев коронного колеса 9 (второе звено, наружное зацепление) число зубьев зубчатого ко леса 7.

,. и,,

14

на

Zc(

Z + Zc

Ujjg - передаточное число от водила 8 (первое звено Н) несимметричного дифференциала 3 к солнечному колесу 10 (третье звено) при остановленном коронном колесе 9 (второе звено С);

Zo.+ Zc

в схеме по фиг.2

Мн М„

У12.Л

Uio-14

где ,j - передаточное число от солнечного колеса 10 (третье звено) к валку 15;

передаточное число от солнечного колеса 10 (третье звено) к валку 14,

10--1Ч

MO--I

-Ti - TI - 5 1

-Ugc и д -7 J 7 Г

La i- )

где и.

передаточное число от солнечного колеса 10 (третье звено а) к коронному колесу 9 (второе звено С, внутреннее зацепление) при остановленном водиле 8 (первое звено Н);

Мо-1 V

,с.,

Zd + Zc Z4,J

где ид„ - передаточное число от солнечного колеса 10 (третье звено а) несимметричного дифференциала 3 к водилу 8

(первое звено Н) при остановленном коронном колесе 9 (второе звено С);

U45-fc передаточное число от зубчатых колес 4, 5 к раздвоенному зубчатому колесу 6J

- число зубьев на зубчатых

колесах 4, 5;

Z - число зубьев на раздвоенном убчатом колесе 6;

55

в схеме по фиг. 3

Miy

м

и 9-If

- передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено, внутреннее зацепление) к валку 15; Ug-H передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено, внутреннее зацепление) к валку 14;

Zo(

co(

Zc

U

передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено С, внутреннее зацепление) несимметричного дифференциала 3 к солнечному колесу 10 (третье звено а) при остановленном водила 8 (первое звено Н);

Zfc

де и

сн

Z« Z

передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено С, внутреннее зацепление) , несимметричного дифференциала 3 к водилу 8 (первое звено Н) при оста- тновленном солнечном колесе 10 (трет,е звено а);

if

- число зубьев на паразитном зубчатом колесе 16;

тогда

Ми

Za Zc

Za + Zc

&

Z«+lf

24,f

Преимущества предлагаемого изобрет тения в сравнении с известным заключаются в упрощении конструкции за счет сокращения вдвое количества дифференциалов, входящих в состав дифференциального редуктора; уменьшении металлоемкости примерно на 30% по сравнению с приводами известной конструкции; повышении надежности привода за счет сокращения числа отказов путем уменьшения количества звеньев прршода рабочей клети и уменьшении расхода запчастей.

Формула изобретения

Привод рабочей клети прокатного стана, содержащий двигатель, зубчатую передачу и дифференциальный редуктор для поддержания необходимого соотношения крутящих моментов на валках, выходные валы которого соединены с валками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабен второй зубчатой передачей, а диф- ференциальньш редуктор выполнен в вие одного несимметричного дифференциала, связанного с зубчатыми передачами двумя из трех своих звеньев.

7/

/4«

Г5

ЧЗиг. 2

Iff

15

Редактор Е.Папп

Составитель Б.Бейнфест

Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Заказ 2234/5 Тираж 480 Подписное ВНИШШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фие.З

Похожие патенты SU1315058A1

название год авторы номер документа
Агрегат для правки проката растяжением 1982
  • Дунаевский Владимир Израйлевич
  • Никитенко Игорь Федорович
  • Криклий Николай Михайлович
  • Рындяев Виктор Иванович
  • Воронин Ростислав Александрович
SU1058668A1
Машина для правки проката растяжением 1985
  • Дунаевский Владимир Израйлевич
  • Рындяев Виктор Иванович
  • Клименко Валентин Григорьевич
  • Нотченко Виктор Данилович
  • Криклий Николай Михайлович
  • Воронин Ростислав Александрович
  • Филатов Александр Андреевич
  • Гарцман Соломон Давидович
SU1292866A1
Машина для правки проката растяжением 1990
  • Дунаевский Владимир Израйлевич
  • Рындяев Владимир Иванович
  • Нотченко Виктор Данилович
  • Криклий Николай Михайлович
  • Воронин Ростислав Александрович
SU1782688A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2313709C1
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Кузеванов В.М.
  • Кузеванов Г.В.
RU2156902C1
Приводной механизм с переключением передачи 2018
  • Дудьев Андрей Валерьянович
RU2675753C1
Бесступенчатая коробка передач 2023
  • Долматов Игорь Александрович
RU2806843C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА 2020
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2748081C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2011
  • Яковлев Петр Витальевич
  • Драгунов Геннадий Дмитриевич
RU2462372C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 315 058 A1

Реферат патента 1987 года Привод рабочей клети прокатного стана

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Общий привод валков 14, 15 прокатной клети содержит несимметричный дифференциал 3, одним из звеньев связанный с валом двигателя 1, другим через зубчатую передачу с одним из валков и третьим - с другим валком. Привод обладает адаптивными свойствами в части поддержания необходимого соотношения крутящих моментов на валках, а наличие одного дифференциала (вместо двух в известных решениях) позволяет упростить конструкцию. 3 ил. (Л со ел о СП 00

Формула изобретения SU 1 315 058 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315058A1

Привод рабочей клети прокатного стана 1969
  • Жукевич-Стоша Е.А.
  • Житомирский Б.Е.
  • Макеев И.М.
  • Ванинский М.М.
  • Лурье В.Д.
  • Пескин Л.Д.
  • Романов В.В.
SU327734A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Труды ВНИИМетмаш, сб
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции 1917
  • Александров К.П.
SU69A1
ПРИВОД РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА 0
  • Б. Е. Житомирский, Е. А. Жукевич Стоша, И. М. Макеев, М. М.
  • Нинский Лурье
SU275972A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 315 058 A1

Авторы

Дунаевский Владимир Израйлевич

Рындяев Виктор Иванович

Криклий Николай Михайлович

Воронин Ростислав Александрович

Гарцман Соломон Давидович

Филатов Александр Андреевич

Даты

1987-06-07Публикация

1986-01-20Подача