1 13
Изобретение относится к металлургии, а именно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг.1 дан вариант схемы привода рабочей клети прокатного стана, ведущее звено - водило, ведомые звенья,- коронное и солнечное колеса; на.фиг.2- то же, ведущее звено - солнечное колесо., ведомые звенья - водило и коронное колесо; на фиг.З - то же, ведущее звено - коронное колесо, ведомые звенья - водило и солнечное колесо.
Привод рабочей клети прокатного стана (фиг.1) состоит из двигателя 1, дифференциального редуктора 2, выполненного в виде одного несимметричного дифференциала 3, и связанных с ним зубчатых передач, выполненных в виде зубчатых колес 4-7.
Несимметричный дифференциал 3 состоит из водила 8 (первое звено), соединенного жестко с зубчатьми колесами 4 и 5, которые связаны с раздвоенным зубчатым колесом 6, коронного колеса 9 (второе звено), выполненного с внешним и внутренним зацеплениями, солнечно го колеса 10 (третье звено), соединенного жестко с валом 11, и сателлитов 12, установленных на во- диле 8.
Коронное колесо 9 (второе звено) своим внешним зацеплением связано с зубчатым колесом 7, соединенным жестко с валом 13. Валы 10 и 13 соединены с валками 14 и 15. Двигатель 1 соединен .с раздвоенным зубчатым колесом 6.
В варианте схемы привода рабочей клети прокатного стана по фиг.2 связи двух звеньев, водила 8 (первое звено) и коронного колеса 9 (второе звено) несимметричного дифференциала 3 с зубчатьгми- колесами 4-7 аналогичны связи по фиг.1.
Отличием схемы является то, что двигатель 1 связан с валом 11, соединенным жестко с солнечным колесом 10 (третье звено), а валки 14 и 15 соединены -соответственно с раздвоенным зубчатым колесом 6 и валом 13, соеди- ненньм жестко с зубчатым колесом 7,
В варианте схемы привода рабочей клети прокатного стана по фиг.З связь коронного колеса 9 (второе звено) не
82
симметричного дифференциала 3 с зубчатым колесом 7 аналогична связи по фиг.1 и 2.
Отличием схемы является то, что
зубчатые колеса 4 и 5, соединенные с водилом 8 (первое звено), связаны с раздвоенным зуб,чатым колесом 6 через паразитное зубчатое колесо 16, двигатель 1 связан с валом 13, соединенным
жестко с зубчатым колесом 7, а валки 15 и 14 соединены соответственно с валом 11, соединенным жестко с солнечным колесом 10 (третье звено) и раздвоенным зубчатым колесом 6.
При работе валки рабочей клети должны вращаться один навстречу другому, направления вращения всех зубчатых колес показаны стрелками на фиг.1-3.
Привод валков 14 и 15 осуществляется двигателем 1.
В схеме по фиг.1 привод осуществляется через водило 8 (первое звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи раздвоенного зубчатого колеса 6 и зубчатых колес 4 и 5. J Балки 14 и 15 приводятся соответственно солнечным колесом 10 (третье звено) и коронным колесом 9 (второе
звено) несимметричного дифференциала, 3 при помощи соответственно вала 11, соединенного жестко с солнечным колесом 10 (третье звено) и вала 13, соединенного жестко с зубчатым колесом 7.
В схеме по фиг.2 привод валков 14 и 15 осуществляется через солнечное колесо 10 (третье звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи жестко связанного с ним вала 11.
Валки 14 и 15 приводятся соответственно коронным колесом 9 (второе звено) и водилом 8 (первое звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи соответственно вала 13, соединенного жестко с зубчатым колесом 7 и раздвоенного зубчатого колеса 6, связанного с зубчатыми колесами 4 и
5, соединенными жестко с водилом 8 (первое звено).
В схеме по фиг.З привод валков осуществляется через коронное колесо 9 (второе звено) несимметричного диференциала 3 при помощи вала 13 и зубчатого колеса 7, жестко соединеного с валом 13 и связанного с короным колесом 9 (второе звено) .
313
Валки 14 и 15 приводятся соответственно солнечным колесом 10 (третье звено) и водилом 8 (первое звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи соответственно вала 11, жестко соединенного с солнечным колесом 10 (третье звено) и раздвоенного зубчатого колеса 6, связанного с зубчатыми колесами 4 и 5, соединенными жестко с водилом 8 (первое звено), через па- разитное зубчатое колесо 16.
Распределение крутящих моментов между валками 14 и 15 происходит согласно соотношению передаточных чисел цепей между приводным звеном и соот- ветствующими валками: В схеме по фиг.1
Mi, е М
14
М,
158-15
8-f4
в-Т4 крутящий момент на валке
14;
крутящий момент на валке 15i
передаточное число от водила 8 (первое звено) к валку 15;
передаточное число от водила 8 (первое звено) к валку 14;
U.-Ug-.,
Zc
Zd + Z
Zj
с
де и c - передаточное число от водила 8 (первое звено Н) несимметричного дифференциала 3 к коронному колесу 9 (второе звено С, внутреннее зацепление) при остановленном солнечном колесе 10 (третье звено а) , Ug(,7 передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено, наружное зацепление) к зубчатому колесу 7;
число зубьев коронного колеса 9 (второе звено), внутреннее зацепление);
число зубьев солнечного колеса 10 (третье звено);
число зубьев коронного колеса 9 (второе звено, наружное зацепление) число зубьев зубчатого ко леса 7.
,. и,,
14
на
Zc(
Z + Zc
Ujjg - передаточное число от водила 8 (первое звено Н) несимметричного дифференциала 3 к солнечному колесу 10 (третье звено) при остановленном коронном колесе 9 (второе звено С);
Zo.+ Zc
в схеме по фиг.2
Мн М„
У12.Л
Uio-14
где ,j - передаточное число от солнечного колеса 10 (третье звено) к валку 15;
передаточное число от солнечного колеса 10 (третье звено) к валку 14,
10--1Ч
MO--I
-Ti - TI - 5 1
-Ugc и д -7 J 7 Г
La i- )
где и.
передаточное число от солнечного колеса 10 (третье звено а) к коронному колесу 9 (второе звено С, внутреннее зацепление) при остановленном водиле 8 (первое звено Н);
Мо-1 V
,с.,
Zd + Zc Z4,J
где ид„ - передаточное число от солнечного колеса 10 (третье звено а) несимметричного дифференциала 3 к водилу 8
(первое звено Н) при остановленном коронном колесе 9 (второе звено С);
U45-fc передаточное число от зубчатых колес 4, 5 к раздвоенному зубчатому колесу 6J
- число зубьев на зубчатых
колесах 4, 5;
Z - число зубьев на раздвоенном убчатом колесе 6;
55
в схеме по фиг. 3
Miy
м
и 9-If
- передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено, внутреннее зацепление) к валку 15; Ug-H передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено, внутреннее зацепление) к валку 14;
Zo(
co(
Zc
U
передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено С, внутреннее зацепление) несимметричного дифференциала 3 к солнечному колесу 10 (третье звено а) при остановленном водила 8 (первое звено Н);
Zfc
де и
сн
Z« Z
передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено С, внутреннее зацепление) , несимметричного дифференциала 3 к водилу 8 (первое звено Н) при оста- тновленном солнечном колесе 10 (трет,е звено а);
if
- число зубьев на паразитном зубчатом колесе 16;
тогда
Ми
Za Zc
Z«
2б
Za + Zc
&
Z«+lf
24,f
Преимущества предлагаемого изобрет тения в сравнении с известным заключаются в упрощении конструкции за счет сокращения вдвое количества дифференциалов, входящих в состав дифференциального редуктора; уменьшении металлоемкости примерно на 30% по сравнению с приводами известной конструкции; повышении надежности привода за счет сокращения числа отказов путем уменьшения количества звеньев прршода рабочей клети и уменьшении расхода запчастей.
Формула изобретения
Привод рабочей клети прокатного стана, содержащий двигатель, зубчатую передачу и дифференциальный редуктор для поддержания необходимого соотношения крутящих моментов на валках, выходные валы которого соединены с валками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабен второй зубчатой передачей, а диф- ференциальньш редуктор выполнен в вие одного несимметричного дифференциала, связанного с зубчатыми передачами двумя из трех своих звеньев.
7/
/4«
Г5
ЧЗиг. 2
Iff
15
Редактор Е.Папп
Составитель Б.Бейнфест
Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Заказ 2234/5 Тираж 480 Подписное ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для правки проката растяжением | 1982 |
|
SU1058668A1 |
Машина для правки проката растяжением | 1985 |
|
SU1292866A1 |
Машина для правки проката растяжением | 1990 |
|
SU1782688A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2313709C1 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2156902C1 |
Приводной механизм с переключением передачи | 2018 |
|
RU2675753C1 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА | 2020 |
|
RU2748081C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2462372C1 |
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Общий привод валков 14, 15 прокатной клети содержит несимметричный дифференциал 3, одним из звеньев связанный с валом двигателя 1, другим через зубчатую передачу с одним из валков и третьим - с другим валком. Привод обладает адаптивными свойствами в части поддержания необходимого соотношения крутящих моментов на валках, а наличие одного дифференциала (вместо двух в известных решениях) позволяет упростить конструкцию. 3 ил. (Л со ел о СП 00
Привод рабочей клети прокатного стана | 1969 |
|
SU327734A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Труды ВНИИМетмаш, сб | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
ПРИВОД РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА | 0 |
|
SU275972A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-01-20—Подача