Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к металлургическому отделочному оборудованию, применяемому для исправления дефектов прокатки, например коробова- тости, волнистости и т.п. металлических полос, путем их правки растяжением.
Цель изобретения - снижение габаритов и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена машина для правки проката растяжением; на фиг.2- то же, вид в плане.
Машина для правки проката растяжением состоит из ндтяжных тянущей 1 и тормозной 2 многобарабанных станций (фиг. 1)
Натяжная тормозная многобарабанная станция 2 включает барабаны 3-5, связанные несимметричными дифференциалами 6 и 7, которые соединены между собой последовательно, и электродвигатель 8.
Натяжная тянущая многобарабанная станция содержит барабаны 9-11, связанные несимметричными дифференциалами 6 и 7, которые также соединены между собой последовательно, и электродвигатель 12. Последующий несимметричньш дифференциал 6 состоит из ведущего звена (водила 13), соединенного жестко с зубчатым коле сом 14, которое связано с внешним зацеплением ведомого звена (коронного колеса 15) предыдущего несимметричного дифференциала 7, ведомого звена (солнечного колеса 16), сое- диненнаго жестко с валом 17, сателлитов 18, установленных на водила 13, и ведомого звена (коронного колеса 19), выполненного с внешним и внутренним зацеплениями. Коронное колеса 19 внешним зацеплением связано с зубчатым колесом 20, соединенным жестко с валом 21. Предьщущий несимметричный дифференциал 7 состоит из ведущего звена (водила 22), соединенного жестко с зубчатыми колесами 23 и 24, которые связаны с раздвоенным зубчатым колесом 25 ведомого звена (коронного колеса 15), выполненного с внешним и внутреггаим зацеплением, ведомого звена (солнечного колеса 26), соединенного жестко с валом 27, сателлитов 28, установленных на водиле 22. Валы 27, 17 и 21 соединены с барабанами 9-11 и снабжены соединительным устройством и
5
0
5
0
5
0
5
виде: :}yfi4;iTb x гспчос. 9- Я г общим передаточным числом, ранным единице, и фрикционных муфт 32 и 33, при этом зубчатые колеса 29 и 30 установлены на валах 27 и 17 свободно, а фрикционные муфты 32 и 33 - жестко. Связи барабанов 3-5 натяжной тормозной многобарабанной станции 2 аналогичны.
При работе машины металлическая полоса заправлена так, как показано на фиг. 1, направления вращения всех зубчатых колес показаны стрелками на фиг. 2.
Для заправки полосы между барабанами 9-11 натяжной тянущей многобара- банйой станции 1 необходимое их синхронное вращение достигается при зат мыкании валов 27, 17 и 21 фрикционными; муфтами 32 и 33 через зубчатые колеса 29-31 с общим передаточным числом, равным единице, т.е. дифференциальная передача барабанов 9-11 превращается в простую зубчатую.
Заправка полосы между барабанами 3-5 натяжной тормозной многобарабанной станции 2 происходит аналогично. Барабаны обеих натяжных станций одинакового диаметра.
Обрабатываемая полоса в машине проходит правку растяжением. На участке правки работа ведется по вытяжке полосы, поддерживаемой с помощью барабанов 9-11 и 3-5 натяжных тянущей 1 и тормозной 2 многогабаритных станций, при этом с помощью электродвигателя 12, работакмцего в двигательном режиме, и электродвигателя В, работающего в генераторном режиме, поддерживается разность скоростей барабанов 9-1J и 3-5, соответствующая заданной вытяжке полосы. Электродвигатели 12 и 8 регулируются по скоростям. Распределение моментов между барабанами 9-11 происходит согласно соотношению количества зубьев: ведомых звеньев - коронного 15 (внутреннее зацепление) и солнечного 26 колес предыдущего несимметричного дифференциала 7, а также зубчатого колеса 14 и коронного колеса 15 (внешнее зацепление).
Число зубьев на солнечном 26, коронном (внутреннем и внешнем) 15 колесах предыдущего несимметричного дифференциала 7 и зубчатом колесе 14 подобраны по моментам на барабанах 9-11, т,е.
M,,j:M,,, z
M.
г.
i-де M,, 4М„
M. z
г (9«M
сумма моментов на барабанах 10 и 11; момент на барабане 9; чи ел о 3 уб ье в коре нно го колеса 15 (внутреннее зацепление); чнсло зубьев солнечного колеса 26; число зубьев зубчатого колеса 14;
число зубьев коронного- колеса 15 (внешнее зацепление).
Ведущее звено (водило 22) предыдущего несимметричного дифференциала 7 предназначено для передачи движения ведомым звеньям - солнечному 26 и коронному 15 колесам.
Распределение моментов между барабанами 10 и 11 происходит согласно соотношению количества зубьев: ведомых звеньев - коронного 19 (внутрен.j«
-76
-fSbM.
fO
Распределение моментов между рабанами 3-5, а тлкже 4 и 5 прои дит аналогично. При входе сварно шва непосредственно в машину для 5 предотвращения порыва полосы быс уменьшается скорость и сбрасывае до нуля натяжение участка полосы со Ьварным шром. Для предотвраще проскальзывания полосы по бараба и их износа в этот период вращен барабанов достигается аналогично достижению синхронизации при зап ке полосы между барабанами.
После выхода сварного шва из шины скорость и натяжение полосы стро восстанавливаются до рабочи при этом простая зубчатая переда барабанов превращается в диффере альную.
Технические преимущества пред гаемого изобретения в сравнении известными заключаются в следующ возможность осуществлять привод щения как четного, так и нечетно
20
нее зацепление) и солнечного 16 колес числа барабанов, например, трех;
fO
9286f 4
Распределение моментов между барабанами 3-5, а тлкже 4 и 5 происходит аналогично. При входе сварного шва непосредственно в машину для 5 предотвращения порыва полосы быстро уменьшается скорость и сбрасывается до нуля натяжение участка полосы со Ьварным шром. Для предотвращения проскальзывания полосы по барабанам и их износа в этот период вращение барабанов достигается аналогично достижению синхронизации при заправке полосы между барабанами.
После выхода сварного шва из ма- шины скорость и натяжение полосы быстро восстанавливаются до рабочих, при этом простая зубчатая передача барабанов превращается в дифференциальную.
Технические преимущества предлагаемого изобретения в сравнении с известными заключаются в следующем: возможность осуществлять привод вращения как четного, так и нечетного
20
числа барабанов, например, трех;
последующего несимметричного дифференциала 6, а также зубчатого колеса 20 и коронного колеса 19 (внешнее зацепление).
Число зубьев на солнечном 16, ко- poitHOM (внутреннем и внешнем) 19 колесах последующего несимметричного дифференциала 6 и зубчатом.колесе 20 подобраны по моментам на барабанах
10 и
.гг,
момент на барабане I1;
момент на барабане 10; число зубьев кор онного колеса 19 (внутреннее зацепление);
число зубьев солнечного колеса 16;
число зубьев зубчатого колеса 20;
число зубьев коронного колеса 19 (внешнее зацепление),.
ее звено (водило 13) посленесимметричного дифференциедназначено для передачи двидомым звеньям - солнечному онному 19 колесам.
снижение габаритов натяжных станций за счет уменьшения количества барабанов с 4 до 3; снижение габаритов трансмиссии за счет соединения несимметричных дифференциалов между собой последовательно; упрощение конструкции за счет сокращения количества дифференциалов с 3 до 2 зубчатых передач; уменьшение металлоемкости; уменьшение производственных площадей.
Формула изобретения
Машина для правки проката растяжением, содержащая тянущую и тормозную натяжные многобарабанные станции, в каждой из которых барабаны связаны между собой несимметричными
дифференциалами, включающими ведомые и ведущие звенья, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов и упрощения конструкции, несимметричные дифференциалы
соединены между собой последовательно, при этом ведомое звено предыдущего несимметричного диф| 1еренциала связано с ведущим звеном последующего несимметричного дифференциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для правки проката растяжением | 1990 |
|
SU1782688A1 |
Агрегат для правки проката растяжением | 1982 |
|
SU1058668A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ПРАВКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ РАСТЯЖЕНИЕМ | 1973 |
|
SU405622A1 |
Привод рабочей клети прокатного стана | 1986 |
|
SU1315058A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2156902C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ И ПОВОРОТА СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1972 |
|
SU343725A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091250C1 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1981 |
|
SU1063649A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
Изобретение может быть использовано при производстве тонкого холоднокатаного проката в составе агрегатов отделки. Цель изобретения - снижение габаритов и упрощение конструкции. Машина содержит натяжные тянущую и тормозную многобарабанные станции, в каждой из которых барабаны связаны между собой несимметричными дифференциалами 6 и 7 с ведомыми и ведущими звеньями, Несимт етрич- ные дифференциалы 6 и 7 соединены между собой последовательно. Ведомое звено (коронное колесо 15) предыдущего дифференциала 7 связано с ведущим звеном (водилом 13) последующего несимметричного дифференциала 6, 2 ил. с S (Л to ( 1риг,2
Агрегат для правки проката растяжением | 1982 |
|
SU1058668A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-10-01—Подача