Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для правки проката растяжением | 1985 |
|
SU1292866A1 |
Агрегат для правки проката растяжением | 1982 |
|
SU1058668A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ПРАВКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ РАСТЯЖЕНИЕМ | 1973 |
|
SU405622A1 |
Привод рабочей клети прокатного стана | 1986 |
|
SU1315058A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2462372C1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766912A2 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2156902C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Дифференциал наземного транспортного средства | 1982 |
|
SU1119867A2 |
Ведущий мост транспортного средства | 1988 |
|
SU1586928A1 |
Использование: совершенствование металлургического оборудования для отделки проката с целью повышения его надежности. Сущность изобретения: правильная машина содержит многобарабанные тянущую и тормозную натяжные станции с барабанами, установленными на валах и связанными несимметричными дифференциалами. Коронное колесо каждого дифференциала находится в зацеплении с зубчатым колесом, установленным на валу соседнего барабана и число зубьев зубчатого колеса превышает на один зуб число зубьев коронного колеса. Изобретение обеспечивает гарантированную равномерную обкатку зубьев дифференциала, благодаря чему повышается надежность машины. 2 ил.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к металлургическому отделочному оборудованию, применяемому для исправления дефектов прокатки, например, коробоватости, волнистости и т.п. металлических полос путем их правки растяжением.
Известен агрегат для правки металлической ленты растяжением, в котором каждый барабан снабжен дифференциалом и соединен с его ведомым звеном, дифференциалы барабанов каждой машины ведущими и свободными звеньями соединены между собой зубчатыми передачами не более, чем по два. а объединенные ведущие звенья снабжены своим дифференциалом, соединенным ведущими и свободными звеньями с дифференциалом других, аналогично объединенных ведущих звеньев, и так далее по иерархической схеме до связи с общим приводом
Однако, применение приведенной схемы нерационально, т.к. в данной схеме происходит обкатывание зубчатых колес в дифференциальных механизмах. Это приводит к снижению надежности трансмиссий, повышенным габаритам, массы, исключает применение в высокоскоростных агрегатах
Известно устройство для непрерывной правки тонкой металлической полосы, в котором также осуществляется дифференциальный привод барабанов.
Однако применение данной схемы ограничено, т.к. обкатывание зубчатых колес в дифференциальных механизмах не позвоVIСО
го о
00 00
ляет реализовать ее в высокоскоростных агрегатах.
В качестве прототипа определен агрегат для правки проката растяжением, содержащий дрессировочную клеть, роликоправильную машину, натяжные, тянущие и тормозные многобарабанные станции с установленными на валах барабанами и их приводы, барабаны натяжных станций связаны между собой несимметричными дифференциалами, ведомые звенья которых соединены с их валами, а ведущие - с приводами барабанов, при этом на валах барабанов установлены соединительные устройства в виде зубчатых передач и фрикционных муфт.
Кроме того, барабаны каждой натяжной станции могут быть попарно связаны между собой несимметричным дифференциалом, при этом зубчатая передача, соединяющая валы барабанов одинакового диаметра имеет нечетное количество зацеплений с общим передаточным отношением, равным единице.
Пары барабанов, связанные между собой несимметричными дифференциалами, могут быть соединены, в свою очередь, своим несимметричным дифференциалом с приводом.
В агрегате использована схема трансмиссии, обеспечивающая адаптивность системы с поддержанием заданного соотношения моментов на барабанах.
Недостатком данной схемы являются низкая надежность трансмиссии, т.к. дифференциальные механизмы вращаются как одно целое, без обкатывания зубчатых колес. В результате постоянно нагружен один и тот же зуб.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения гарантированного равномерного нагружения зубчатых колес.
Поставленная цель достигается тем, что в машине для правки проката растяжением, содержащей тянущую и тормозную натяжные многобарабанные станции с установленными на валах барабанами,.связанными между собой несимметричными дифференциалами, включающими коронное колесо, соединенное с зубчатым колесом, установленным на валу соседнего барабана, число зубьев зубчатого колеса меньше на один зуб числа зубьев сопрягаемого с ним коронного колеса.
На фиг. 1 изображена схема машины для правки проката растяжением: на фиг. 2 - вид в плане машины для правки проката растяжением.
Машина для правки проката растяжением состоит из натяжных тянущей 1 и тормозной 2 станций (см .фиг, 1).
Натяжная тянущая станция 1 содержит
барабаны 3 и 4, связанные несимметричным дифференциалом 5 и приводимые от электродвигателя 6.
Натяжная тормозная станция 2 включает барабаны 7 и 8, связанные несимметрич0 ным дифференциалом 5 и приводимые от электродвигателя 9.
Несимметричный дифференциал 5 состоит из водила 10, соединенного жестко с зубчатым колесом 11, которое связано с зуб5 чатым колесом 12, солнечного колеса 13, соединенного жестко с валом 14, сателлитов 15, установленных на водиле 10, и коронного колеса 16, выполненного с внешним и внутренним зацеплением.
0 Коронное колесо 16 внешним зацеплением связано с зубчатым колесом 17, соединенным жестко с валом 18. Валы 14 и 18 соединены с барабанами 3 и 4.
Зубчатое колесо 17 установлено с чис5 лом зубьев, меньшим на один зуб числа зубьев сопрягаемого с ним коронного колеса 16 (внешнее зацепление).
Связи барабанов 7 и 8 натяжной тормозной станции 2 аналогичны.
0 При роботе машины металлическая полоса заправлена так, как показано на фиг. 1, направления вращения всех зубчатых колес указаны стрелками на фиг. 2.
Обрабатываемая полоса в машине про5 ходит правку растяжением. На участке правки работа ведется по вытяжке полосы, поддерживаемой с помощью барабанов 3,4 и 7, 8 натяжных тянущей 1 и тормозной 2 станций, при этом с помощью электродвига0 теля 6, работающего в двигательном режиме и электродвигателя 9, работающего в генераторном режиме, поддерживается разность скоростей барабанов 3, 4 и 7, 8 соответствующая заданной вытяжке поло5 сы.
Электродвигатели 6 и 9 регулируются по скоростям.
Распределение моментов между барабанами 3 и 4 происходит согласно соотно0 шению количества зубьев: ведомых звеньев - коронного 16 (внутреннее зацепление) и солнечного 13 колес несимметричного дифференциала 5, а также зубчатого колеса 17 и коронного колеса 16 (внешнее зацепле5 ние).
Числа зубьев на солнечном 13, коронном (внутреннем и внешнем) 16 колесах несимметричного дифференциала 5 и зубчатым колесе 17 подобраны по моментам на барабанах 3 и 4, т.е.:
MA Zl6s . Zn ТЛз Zl3 Zl6eH
где M4 - момент на барабане 4;
Мз - момент на барабане 3;
Zi6e - число зубьев коронного колеса 16 (внутреннее зацепление);
Zi3 - число зубьев солнечного колеса 13;
Zi - число зубьев коронного колеса 17;
Z16BH - число зубьев коронного колеса 16 (внешнее зацепление).
Водило 9 предназначено для передачи движения ведомым звеньям - солнечному 13 и коронному 16 колесам.
Кинематическое уравнение, характеризующее связь между движением ведущего звена (колеса 11) и ведомых звеньев (барабанов 3 и 4) запишется
П4 +ПЗ
Z160H
Z13
UlGo
Z16BH
Zis
+ 1
где пи - угловая скорость зубчатого колеса 11;
пз и П4 - угловые скорости соответствующих барабанов.
Ui6s-3- передаточное число от зубчатого колеса 16 к барабану 3.
Угловые скорости барабанов 3, 4 отличаются на величину деформации полосы в межбарабанном промежутке. Связь между угловыми скоростями барабанов 3, 4 определяется зависимостью:
Ц-Ц-е,
П4
-3 ИЛИ | 1 +64-3, П4
где Ј4 - з - упругая деформация полосы в межбарабанном промежутке.
С учетом упругой деформации полосы в межбарабанном промежутке кинематическое уравнение может быть представлено:
Zi6e
П4+П40 +«4-3) U16BH-3
Zl6e Zl3
+ 1
10 Передаточное число между барабанами и ведущим звеном:
()gf 15П4Z16B
Zis
Zi6e
Zi3
+ 1
Из уравнения видно, что при U16BH-3 будет происходить гарантированное обкатывание зубчатых колес в дифференциале. Из условия минимального обкатывания достаточно уменьшить количество зубьев сопрягаемых колес 17 на один зуб.
Формула изобретения Машина для правки проката растяжением, содержащая тянущую и тормозную натяжные многобарабанные станции с установленными на валах барабанами, связанными между собой несимметричными дифференциалами, включающими коронное .колесо, соединенное с зубчатым колесом, установленным на валу соседнего барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения гарантированного равномерного нагружения зубчатых колес, число зубьев зубчатого колеса меньше на один зуб числа зубьев сопрягаемого с ним коронного колеса.
ФЬг./
cPu2.2L
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-02-07—Подача