Шарнир универсального шпинделя Советский патент 1987 года по МПК B21B35/14 

Описание патента на изобретение SU1315060A1

Изобре.тение относится к оборудованию прокатных станов, а именно к приводным шпинделям с универсальными шарнирами.

Цель изобретения - увеличение сро ка службы шарнира за счет уменьшения динамических нагрузок в области передаваемых предмаксимальных технологических моментов.

На фиг.1 показана конструкция универсального шарнира шпинделя; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. фиг.З разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.2.

Шарнир состоит из лопасти 1, охватывающей ее вилки 2, размещенных между ними основных вкладышей 3, имеющи сферические опорные выпуклые поверхности, входящие в контакт с соответствующими вогнутыми сферическими опорными поверхностями дополнительных вкладышей 4, подпружиненных относительно вилки пакетами тарельчатых пружин 5, установленных на гнездах 6 и 7 четырьмя рядами попарно симметрично относительно продольной оси вилки и контактирующих с нажимными винтами 8 (фиг.З и 4). Лопасть 1 связана с основными вкладьш1ами 3 посредством сухаря 9.

Жестг ость параллельно установленных пакетов арифметически суммируется. Суммарная жесткость пакетов тарельчатых пружин удаленного от оси ряда относится к жесткости пакетов прилегающего к оси ряда как 0,67- 0,71 отношения расстояний от оси. Установив в гнездах пакеты пружин с определенным соотношением жесткостей выбирают расстояние их от оси так, чтобы выполнялись граничные условия, определенные конструктивными геометрическими параметрами шарнира (шири- ной лопасти). Минимально допустимое значение жесткости упругих элементов определяется с учетом максимально допустимого значения их деформации и максимального технологического момента, передаваемого шарниром. Максимально допустимое значение деформации установленных пакетов тарельчатых пружин равно минимальной величине зазора между вкладьш ами и вилкой, что обусловлено необходимостью контакта пружин с вкладышами на протяжении всего участка передачи крутящего момента (только при этих условиях упругие элементы воспринимают нагрузку

на всем участке нагружения). Отсюда следует, что минимальная суммарная жесткость установленных пакетов тарельчатых прулсин равна

где М

min С -У, . 4,;п

(1)

max

min

максимальный технологический момент, передаваемый шарниромi

минимальная величина зазора между вкладьш ами и вилкой.

Усилие, соответствующее потере ус- тойчивости пакетов тарельчатых пружин удаленного от оси ряда (Р), выбирают исходя из радиального распределения усилий в шарнире.

М. + 1 ti.v

% п., М ,.

(2)

где М

2 n.v

М

1«. г1

дящегося на удаленные от оси ряда упругие элементы, соответствующие порогу устойчивости значение момента, приходящегося на близко расположенные к оси лопасти элементы, соответствующее порогу устойчивости; значение крутящего момента, передаваемого шарниром, соответствующее порогу устойчивости. Известно, что

М

In.а

Л,/д,

2.;

(3)

Умножив равенство (3) на отношение С /Cj получаем

Отсюда

MI

М2

Ci RI

Ci

с.

М.

Cj, R

Согласно

2 (2) и

RI R..

(5)

(4)

(5)

Чп./(1

+ 21.51) Cj RZ

М

Tn.v

(6)

Через усилие, соответствующее по- у устойчивости Рр,

Ш., Рт-Рг- (7) (6) и (7)

Рт ./(R7 + )- (8)

Усилие предварительного поджатия упругих элементов должно обеспечить

31315060

реакции вплоть до пред- области М 5;р,х М „ Аналогично (8)

но ще со но пр 8,

Ci,

1по../(); 9) 5

S

HI под /(R, + §4)(10)

W

Применение предлагаемого шарнира универсального шпинделя можно рассмотреть на примере горизонтальной клети слябинга 1150. Передаваемый шарниром универсального шпинделя максимальный технологический крутящий момент ра- 15 вен 3,20 МН. Конструктивные геометрические параметры шарнира следующие, мм: диаметр вилки D 1400, длина лопасти 1 1200, ширина лопасти Ь 1600. Для передачи максимальногорО момента необходимо, как показывают аналитические расчеты, установить в гнездах, выполненных четырьмя попарно симметричными рядами, пакеты тарельчатых пружин (по 3 штуки в пакете). 25 Конструктивно целесообразно принять расстояние от продольной оси вилки к прилегающему ряду пружин R 250 мм, а к удаленному ряду пружинК 450 мм. Геометрические параметры пружин еле- 30 дующие, мм: D 100, d 60, S 7, ho 9.

Этим параметрам соответствует жесткость тарельчатых пружин С 0,06 МН/мм. Реализуемое при этом

35

отношение суммарной жесткости прилегающего к оси ряда (С) к жесткости

(ср

Применение предлаг универсального шпинде счет уменьшения динам увеличить срок службы снизить вероятность а ев, а также связанные

45

элементов удаленного от оси ряда t предъявляет следующие требования к конструктивному выполнению 40 материальных ресурсов гнезд для упругих элементов: (R2/Ri 1,3-1,5) R2 1,3-1,5R, 325- 375 мм. Критическое значение усилия, при котором пружины теряют устойчивость Р 0,12 МН.

Суммарное усилие предварительного поднятия ряда тарельчатых пружин, прилегающего к продольной оси лопасти, равно ШН, а удаленного от оси ряда - 2,20МН. Значение усилия пред варительного поджатия для пакетов пружин, удаленных от оси ряда, на 8-10% меньше значения усилия, при ко- . тором пакеты пружин переходят в за- критическую область деформации. 55

Предлагаемый шарнир универсального шпинделя прокатного стана работает следующим образом.

I- 50

Формула изо

Шарнир универсальн преимущественно приво катного стана, содерж охватывающую ее вилку между ними основные и вкладыши, сухарь и пр поджатые упругие элем чающийся тем увеличения срока служ счет уменьшения динам зок в области передав мальных технологическ упругие элементы уста дах, выполненных соос

5

W

15 рО 2530

35

В процессе передачи шарниром технологического момента, не превышающего некоторого расчетного значения, соответствующего усилию предварительного поджатия пакетов тарельчатых пружин, создаваемого нажимным винтом 8, его жесткость остается постоянной.

При достижении указанного значения момента происходит дальнейшее нагру- жение пакетов тарельчатых пружин, жесткость шарнира за счет этого уменьшается на 43-51% и равняется сумме жесткостей всех пакетов тарельчатых пружин 5.

Когда технологический момент, передаваемый шарниром, достигает значения, соответствующего порогу устойчивости удаленных от оси вилки пакетов тарельчатых пружин 5, расположенных в гнездах 6 и 7, последние теряют ус- тойчиво сть. Это приводит к уменьшению суммарной жесткости шарнира на 75- 78% сравнительно с начальной жесткостью нагружения, что способствует снижению динамических нагрузок в шарнире на 19-23% по сравнению с моно- жесткостным.

При уменьшении значения технологического момента до нуля упругие элементы 5 возвращаются в начальное положение и последутощее нагружение происходит в описанной вьш1е последовательности .

Применение предлагаемого шарнира универсального шпинделя позволит за счет уменьшения динамических нагрузок увеличить срок службы в 1,5 раза, снизить вероятность аварийных простоев, а также связанные с ними расходы

40 материальных ресурсов 45

40 материальных ресурсов

. 55

50

Формула изобретения

Шарнир универсального шпинделя, преимущественно привода валков прокатного стана, содержащий лопасть, охватывающую ее вилку, размещенные между ними основные и дополнительные вкладыши, сухарь и предварительно поджатые упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы шарнира за счет уменьшения динамических нагрузок в области передаваемых предмакси- мальных технологических моментов, упругие элементы установлены в гнездах, выполненных соосно в вилке и

в прилегающих к ней дополнительных вкладьшах, четырьмя попарно симметричными относительно продольной оси вилки рядами, причем отношени е жесткости элементов удаленного от этой оси ряда к жесткости элементов бли- к ней ряда составляет 0,670,71 отношения их расстояний от оси, а критическое значение деформации элементов удаленного от оси ряда, при котором они теряют устойчивость, на 27-31% ниже максимально допустимого значения деформации универсального шарнира.

-J У «2./

Похожие патенты SU1315060A1

название год авторы номер документа
Шарнир универсального шпинделя 1980
  • Потапов Николай Михайлович
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Гидрович Сергей Павлович
  • Демина Виктория Васильевна
  • Головинский Владимир Александрович
  • Гостев Анатолий Алексеевич
  • Бобух Иван Алексеевич
SU865450A1
Шарнир универсального шпинделя 1983
  • Ильин Владимир Петрович
  • Крамаренко Феликс Иванович
  • Цыкаленко Валерий Георгиевич
SU1121076A1
Шарнир универсального шпинделя 1986
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
  • Клюшник Владимир Борисович
  • Дрючин Вячеслав Иванович
  • Пефтиев Владимир Михайлович
  • Тесля Михаил Дмитриевич
SU1329857A1
Универсальный шарнир 1982
  • Селезнев Анатолий Михайлович
SU1065050A1
Универсальный шарнир шпинделя 1982
  • Кучеренко Владимир Федорович
  • Воробьев Виталий Иванович
  • Черномуров Анатолий Николаевич
  • Маневич Владимир Александрович
SU1045966A1
Универсальный шарнир шпинделя 1979
  • Целиков Александр Иванович
  • Кучеренко Владимир Федорович
  • Воробьев Виталий Иванович
  • Шишкевич Виктор Александрович
  • Маневич Владимир Александрович
  • Мишин Василий Иванович
SU774637A1
Шарнир универсального шпинделя 1988
  • Жиркин Юрий Васильевич
SU1560343A1
Универсальный шарнир 1977
  • Бардин Виктор Петрович
  • Меркулов Валерий Фролович
  • Петров Евгений Александрович
  • Стерник Юрий Львович
SU692644A1
Шарнир универсального шпинделя 1991
  • Жиркин Юрий Васильевич
SU1761324A1
Шарнир универсального шпинделя 1979
  • Шумахер Эвальд Антонович
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Полухин Владимир Петрович
  • Чиченев Николай Алексеевич
  • Филимонов Эдуард Георгиевич
SU778838A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 315 060 A1

Реферат патента 1987 года Шарнир универсального шпинделя

Изобретение относится к оборудованию прокатных станов, а именно к приводным шпинделям с универсальными шарнирами. Цель изобретения - увеличение срока службы шарнира за счет уменьшения динамических нагрузок в области- передаваемых предмаксимальных технологических моментов. Поставленные между вилкой 2 и дополнительными вкладышами 4 пакеты тарельчатых пружин 5 предварительно поджаты. Когда усилия.от момента не превышают предварительного поджатия пружин, жесткость пакета этих пружин остается по- стоянкой. При превьш1ении усилиями от момента усилия предварительного поджатия пружин они деформируются (в первую очередь дальние от реи), их жесткость падает. Это позволяет снизить динамические нагрузки в шарнире на 19-23% по сравнению с шарнирами, имеющими упругие элементы. 4 ил. (Л со ш as

Формула изобретения SU 1 315 060 A1

- ---Фeg

Фиг.З

Редактор Е.Папп

Составитель Г.Ростов

Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо

Заказ2234/5Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315060A1

Целиков A.M
и др
Прокатные станы.-М.: Металлургиздат, 1958, с
Система механической тяги 1919
  • Козинц И.М.
SU158A1
Джино-прядильная машина 1922
  • Шиварев В.В.
SU173A1
Шарнир универсального шпинделя 1980
  • Потапов Николай Михайлович
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Гидрович Сергей Павлович
  • Демина Виктория Васильевна
  • Головинский Владимир Александрович
  • Гостев Анатолий Алексеевич
  • Бобух Иван Алексеевич
SU865450A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 315 060 A1

Авторы

Селегей Николай Григорьевич

Юхименко Сергей Васильевич

Лубенец Елена Борисовна

Марцынчик Наталья Владимировна

Даты

1987-06-07Публикация

1986-01-07Подача