Изобретение относится к передвиж- HbiM опалубкам для формирования поверхности из монолитного бетона и может быть применено для бетонирования конструкдай с криволинейной внутрен- ней поверхностью, например при строительстве тоннелей и метрополитенов.
Цель изобретения - повышение качества крепи путем уплотнения ее в радиальном направлении.
На фиг.1 изображена предложенная опалубка; на фиг.2 - разрезы А-А и Б-Б на фиг.1, 3 и 4; на фиг.З - разрез В-В на фиг.2 (формующая часть опалубки, несущей каркас корытообраз ной формы); на фиг.4 - то же, пространственный каркас, имеющий возможность поперечного перемещения в один уровень с поддерживаюсцей частью.
Передвижная опалубка состоит из формующей и поддерживающей частей, а также несущего пространственного каркаса. На поддерживающей и формующей частях расположены элементы, выполненные в виде жестких звеньев 1, соединенных посредством шарниров 2 в замкнутые бесконечные цепи. Пространственный каркас имеет поперечные 3 и продольные 4 несушке элементы, связанные между собой. Элементы пе- ремещения формующей части относительно каркаса, включающие элементы качения, например ролики 5 и звездочки 6, установлены на продольных элементах 4.
В пределах формующей части опалубки продольные элементы 4 изогнуты внутрь, образуя корытообразную форму Благодаря этому звенья формующей части плавно переходят с уровня 1 под- держивающей части, соответствующего проектному очертанию бетонируемой конструкции, на уровень 7, обеспечивающий увеличенную по отношению к проектной толщину бетона 8. С торца формующая часть замкнута торцовым кольцом 9.
Дпя осуществления независимого радиального уплотнения бетона от перемещения опалубки элементы 4 в пре- делах формующей части имеют шарнир3156
.
10
з-f5н
20 30ье35
бу. с4045
- 50
152
ные соединения 10 и силовые устройсЕЭ 11.
Передвижная опалубка работает следующим образом.
Бетонную смесь подают проектной толщины бетона через торцовое кольцо 9 в зону 8, ограниченную в попереч- ком сечении контуром выработки (или С болочкой проходческого щита) и на- Р ужной поверхностью звеньев 1 формующей части опалубки, а в продольном направлении - торцовым кольцом 9 и твердеющим бетоном 12.
Затем одним из известных способов С1палубку перемещают в продольном направлении, прикладывая продольное усилие к несущему каркасу. При этом звенья 1 рабочей части плавно перемещаются на участке 13 в поперечном направлении из положения уровня 7 в положение звеньев 1. R процессе этого перемещения происходит переформирование свежеуложенного бетона и его равномерное радиальное уплотнение.
В случае независимости радиального уплотнения бетона от продольного перемещения опалубки (фиг.4) уплотнение достигается путем перемещения и поперечном направлении шарнирного частка элементов А с помощью сило- пых устройств 11.
Формула изобретения
Передвижная опалубка, включающая несущий пространственный каркас, формующую и поддерживающую части с размещенными на них элементами, состоящими из собранных в шарнирные бесконечные цепи жестких звеньев, отличающая ся тем, что, с целью повышения качества крепи за счет уплотнения ее в радиальном направлении, формующая и поддерживающая части расположены друг относительно друга на различных уровнях, причем несущий пространственный каркас в пределах формующей части вьтолнен корытообраэ- :г1ой формы с возможностью его поперечного перемещения в один уровень с поддерживающей частью.
:
ID
.
C4j
CO
§
i
QO
8 И 1 г
fu2. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная опалубка | 1988 |
|
SU1661430A1 |
Передвижная опалубка качения | 1987 |
|
SU1490289A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ | 2003 |
|
RU2229000C1 |
Передвижная опалубка | 1980 |
|
SU1064005A1 |
Самоходная опалубка | 1989 |
|
SU1693253A1 |
Подвижная опалубка | 1990 |
|
SU1731921A1 |
Подвижная опалубка | 1990 |
|
SU1767130A1 |
Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля | 1981 |
|
SU1013611A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237123C1 |
Изобретение относится к пере- днижным опалубкам и м,б, применено для бетонирования конструкций с кри- волинейной поверхностью, епъ изобретения - повышение качества крепи путем уплотнения ее в радиальном направлении. Опалубка включает пространственный каркас (ПК), формующую и поддерживающую части с размещенными на них элементами, состоящими из собранных в шарнирные бесконечные и 9 -- 7 ГЗ В N. Х ХУ УЧ С - yч цепи жестких звеньев 1, Формующая и поддерживающая части расположены относительно друг друга на различных уровнях. Поперечные 3 и продольные 4 Hecyiojie элементы ПК связаны между собой. В пределах формующей части ПК выполнен корытообразной формы за счет элементов 4, изогнутых внутрь, и имеет возможность перемещаться в один уровень с поддерживающей частью. С торца формующая часть замкнута торцовым кольцом 9, Смесь подают в зону 8 проектной толищны бетона, ограниченную в поперечном сечении контуром выработки и нар окной поверхностью звеньев 1 формующей части опалубки, а в продольном направлении кольцом 9 и бетоном 12, Опалубку перемещают в продольном направлении. Звенья 1 перемещаются на участке 13 в поперечном направлении из положения уровня 7на узювень поддерживающей части. 8процессе этого перемещения происходит перефор шрование свежеуложен- него бетона и его уплотнение. 4 ил. SS4 V. V 2/ , .112 Ф (Л ел О5 СП (-f-J -ЪгЧ-Ы
-&
9 1// - / /
I
t f. I о
.
t f. I о
.
/
Составитель Л.Березкина Редактор Г.Гербер Техред М.Ходанич Корректор Г.Решетник
Заказ 2329/33 Тираж 454Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
АГРЕГАТ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА БЕСШОВНЫХ ОБЖАТЫХ ОБДЕЛОК | 0 |
|
SU209518A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-08-09—Подача