Передвижная опалубка качения Советский патент 1989 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1490289A1

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для возведения конструкции тоннельного типа и других сооружений из монолитного бетона, железобетона, набрызгбетона, сталефибробетона.

Цель изобретения - повьшение качества формующей поверхности путем поБЬПпения надежности работы опалубки.

На фиг.1а представлен фрагмент опалубки качения, поперечный разрез, на фиг,16 - при расположении парных роликов на общей оси, соединяющей соседние звенья; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - механизм отрыва звеньев опалубки, в увели- чеином масштабе,

Опалубка качения состоит из формующих звеньев 1 и 2, объединенных в замкнутые шарнирные цепи, продольных направляющих 3 и поперечных ребер 4, образующих несущий пространственный каркас, парных роликов 5 на осях 6 По торцам несущего каркаса размещены звездочки 7, зубья которых входят в зацепление с роликами 5, причем расстояния между рабочей и обратной ветвями смежных цепей различны.

Опалубка качения работает следующим образом.

Бетонная смесь 8 подается одним из известных способов в пространство, ограниченное с внутренней стороны формующей частью опалубки. Перемещение опалубки по мере продвижения фронта бетонирования производят одни из известных способов, например, при помощи привода, вращающего ведущие звездочки, либо силовых устройств, передающих продольные усилия на несущий каркас опалубки„

В процессе перемещения опалубки формующие звейья, обращенные к бетону, остаются неподвижными относительно бетона до момента распалубки, несущий каркас перемещается внутри шарнирных цепей. Таким образом обеспечивается принцип качения опалубки по формуемой поверхности бетона. При зтом продольные направляющие каркаса фиксируют положение роликов, а через них - и звеньев как на рабо- чей, так и на обратной ветвях щарнир ных цепей. Это направляювще воспринимают нагрузки, возникающие при бетонировании, и собственный вес щарнир

5

0

5

0

,

5

0

5

0

ных цепей о Независимая фиксация в продольных направляющих каждого звена опалубки позволяет вести монтажные, демонтажные и ремонтные работы поэлементно без предварительной сборки цепей и без дополнительных поддерживающих приспособлений независимо от расположения шарнирных цепей по отношению к горизонту (горизонтально, вертикально, наклонно.

В момент распалубки очередная пара роликов выходит на изогнутый внутрь участок продольных направляющих, в результате чего происходит поворот звена относительно оси, соединяющей смежные звенья и отрыв очередного звена от бетона. В траектории отрьша присутствует касательная по отнощению к бетонной поверхности составляющая перемещения,.благодаря чему снижаются или полностью исключаются растягивающие напряжения в бетоне в момент распалубки. Усилия, возникающие при отрьюе опалубки, полностью, воспринимаются несущим каркасом, а звездочки не испытывают неравномерных (в частности ударных) нагрузок

Формула изобретения

1.Передвижная опалубка качения, включающая пространственный несущий каркас, состоящий из размещенных

по его концам звездочек формующих звеньев, соединенньос между собой в бесконечные цепи посредством щарнир- ных узлов, и элементы ее качения, выполненные в виде роликов, отличающаяся тем, что, с целью повьппения качества формующей поверхности путем повышения надежности работы опалубки, несущий пространственный каркас снабжен продольными направляющими, концы которых с одной стороны загнуты к центру опалубки, а элементы качения установлены попарно на формующих звеньях со смещением в продольном направлении относительно их середины с возможностью зацепления последних с направляющими, при этом расстояние между роликами пары элементов качения меньше ширины формующего звена, а шарнирные узлы смещены к центру опалуОки от поверхности формующих звеньев„

2.Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что пары эле

Похожие патенты SU1490289A1

название год авторы номер документа
Передвижная опалубка для бетонирования железобетонных сооружений 1989
  • Ольмезов Владимир Ильич
SU1643725A1
Блочная опалубка 1979
  • Вайнштейн Семен Зиновьевич
  • Соколов Юрий Александрович
  • Куранов Виктор Сергеевич
SU787598A1
Объемно-переставная опалубка 1978
  • Порошин Иван Иванович
  • Лихачев Василий Данилович
  • Грувер Борис Яковлевич
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Портнов Михаил Давидович
  • Городничев Александр Николаевич
  • Садовский Станислав Иванович
  • Кузьмин Кирилл Константинович
SU747969A1
Передвижная опалубка 1985
  • Котляревский Владимир Эммануилович
SU1315615A1
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля 1980
  • Чемоданов Марк Александрович
  • Проценко Петр Васильевич
  • Торопов Владимир Васильевич
SU1013601A1
Установка для изготовления железобетонных блоков пролетных строений мостов с кессонным перекрытием 1982
  • Андреев Александр Андреевич
  • Беглов Юрий Дмитриевич
  • Туркин Владимир Максимович
  • Шаронин Олег Васильевич
SU1090563A1
Передвижная опалубка 1980
  • Котляревский Владимир Эммануилович
  • Кругликов Виктор Николаевич
SU1064005A1
Опалубка для бетонирования туннелей 1948
  • Дуба В.Б.
SU80519A1
Способ изготовления блоков пролетныхСТРОЕНий MOCTOB МЕТОдОМ "ОТпЕчАТКА"и уСТАНОВКА для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Слинченко Виктор Сергеевич
  • Олиферчук Николай Владимирович
  • Заболотный Петр Ефремович
  • Гешель Моисей Исаакович
  • Цейтлин Александр Львович
SU841980A1
Передвижная опалубка 1988
  • Котляревский Владимир Эммануилович
  • Легкобыт Станислав Ефимович
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Янсон Валерий Евгеньевич
SU1661430A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 490 289 A1

Реферат патента 1989 года Передвижная опалубка качения

Изобретение относится к подземному строительству и м.б. использовано для возведения обделки из монолитного бетона. Цель изобретения - повышение качества формуемой поверхности бетона, повышение надежности работы опалубки. Опалубка качения состоит из формующих звеньев 1, объединенных в замкнутые шарнирные цепи. Продольные направляющие 3 и поперечные 4 ребра образуют несущий пространственный каркас. Концы у продольных направляющих 3 загнуты к центру опалубки со стороны отрыва формующих звеньев от бетонной поверхности 8. Элементы качения 5 установлены попарно на осях 6 и со смещением относительно их середины и взаимодействуют с продольными направляющими 3. На торцах несущего каркаса размещены звездочки 7, зубья которых входят в зацепление с элементами качения 5. Элементы качения 5 соседних формующих звеньев 1 связаны между собой жесткими тягами. В результате передвижения элементы качения 5 входят в зацепление с продольными направляющими 3. Передвигаясь по загнутым концам направляющих 3, элементы качения 5 осуществляют отрыв формующих звеньев 1 от бетонной поверхности 8. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 490 289 A1

г/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1490289A1

Передвижная опалубка 1980
  • Котляревский Владимир Эммануилович
  • Кругликов Виктор Николаевич
SU1064005A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Передвижная опалубка 1985
  • Котляревский Владимир Эммануилович
SU1315615A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 490 289 A1

Авторы

Котляревский Владимир Эммануилович

Даты

1989-06-30Публикация

1987-10-16Подача