t1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения вредных составляющих в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьш1ение эффективности очистки.
На фиг. 1 показана система снижения токсичности, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит двигатель 1 с выпускным трубопроводом 2, насос 3, связанный с валом отбора мощности двигателя 1, жидкостный нейтрализатор А с нейтрализующей жидкостью 5, разделенный на две полости впускную 6 и выпускную 7.
Жидкостный нейтрализатор А содержит систему параллельных вертикальных перегородок 8, расположенных вдоль нейтрализатора А и закрепленных к потолку 9 нейтрализатора А между его полостями 6 и 7, между пе- . регородками 8 со стороны полости 6 размещены кавитационные сопла 10, а с противоположной стороны, ниже перегородок 8, расположены водометные сопла 11. Перегородки 8 установлены на изоляторах 12, содержат перфорации 13 и могут быть подключены к источнику импульсного тока.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя 1 одновременно включается насос 3, которьш подает жидкость в сопла 10 и 11,при этом сопла 10 работают в кавитацион- ном режиме, т.е. с образованием вакуумных пузырьков, которые, схлопы- ваясь, захватывают отработавший газ из двигателя и увлекают его в щелевые каналы между перегородками 8. При этом в полости 6 образуется разрежение, способствующее облегчению запуска двигателя 1, и одновременная нейтрализация вредных составляющих газов, которые, сжимаясь от схлопы- вания кавитационных пузырьков,растворяются в нейтрализующей жидкости, опускающейся в нижнюю часть нейтра- пизатора А сквозь зазор между перегородками 8, возвращаются с помощью водометного сопла 11 снова в полость 6, осуществляя тем интенсивное перемешивание нейтрализующей жидкости 5 в нейтрализаторе А. Пузьфьки газа, двигаясь по щелевым каналам между
56282
перегородками 8, дополнительно обрабатываются поперечными колебательными давлениями жидкости 5, возникающими из-за перетока жидкости 5 че5 рез перфорации в виде круглых отверстий, содержащихся в перегородках 8. При этом повьшается эффективность нейтрализации отработавших газов. С целью еще большей эффективности
О нейтрализации на перегородки 8 подается импульсный ток, вызывающий всплески давления между перегородками 8, при этом организуется кави- тационное перетекание газожидкост5 ной среды через перфорации 13, что способствует лучшей нейтрализации. При выполнении перегородок 8 из алюминиевых пластин происходит подпитка жидкости нейтрализующим веществом
0 в виде гидроксида алюминия, являющимся эффективным поглотителем окиси углерода и коагулятором сажевых частиц в жидкости. При выполнении перегородок 8 из графита происходит только кавиташ онное поперечное сжатие смеси без растворения перегородок.
Сопло 10 становится кавитационным при организации в нем зоны отрыва жидкости от стенки, например с помощью кольцевого выступа в зону сопла 10.
5
0
Формула изобретения
1.Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая жидкостный нейтрализатор с нейтрализующей жидкостью, размещенной в корпусе,впускной и выпуск HOVI полостями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, в нейтрализаторе вдоль корпуса между впускной и выпускной полостями установлен ряд вертикальных перегородок, параллельных друг другу и погруженных в жидкость, причем между перегородками со стороны впускной полости размещены кавитационные сопла, а со стороны выпускной полости, ниже перегородок, - водометные сопла.
2.Система поп.1, отличающаяся тем, что перегородки выполнены перфорированными.
3. Система по п.2, отличающаяся тем, что она снабжена источником импульсного ток а, а перегородки установлены на изоляторах и подключены к последнему.
4- 0-
JL
- - -:.- L - - - //
0-
. 2
аг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281692A1 |
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1239378A1 |
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1677352A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013578C1 |
Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя | 1981 |
|
SU1280144A1 |
Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1719670A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763684A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОРМА И/ИЛИ УДОБРЕНИЯ ИЗ ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2032356C1 |
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483062A1 |
Устройство нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1511441A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить эффективность очистки. Система содержит жидкостный нейтрализатор 4, вдоль корпуса которого между впуск; 2 нной и выпускной полостями 6 и 7 расположен ряд вертикальных перфорированных перегородок 8, подключенных к источнику импульсного тока. Со стороны полости 6 между перегородками размещены кавитационные сопла 10. Они работают с образованием вакуумных пузырьков, которые, схлоПываясь, захватывают отработавший газ из двигателя и увлекают его в щелевые каналы между перегородками. В полости 6 образуется разрежение, способствующее облегчению запуска двигателя. Вредные составляющие газа нейтрализуются, а газы, опустившиеся в нижнюю часть нейтрализатора, возвращаются в полость 6 с помощью водометного сопла 11. Последнее расположено со стороны полости 7 ниже перегородок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. с S сл со сл О5 to 00
Система снижения токсичности | 1981 |
|
SU981642A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-01-28—Подача