1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение качества подготовки топливо- воздушной смеси на режиме холостого хода.
На фиг.1 изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннег сгорания, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - карбюратор дпя двигателя внутреннего сго
рания, вариант выполнения; на фиг.4 - 15 ного отверстия 9 корпуса, в связи с
разрез Б-Б на фиг.З.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг.1) содержит корпус 1 с проходным отверстием, стенки 2 которого образуют смесительную камеру, поворотную дроссельную заслонку 3, расположенную в смесительной камере и разделяюшую последнюю при закрытом положении на додроссель ное и задроссельное пространства 4 и 5, и CHCTeNry холостого хода, имеющую канал 6 подвода топливной эмульсии, регулируемый топливный распылитель 7, сообщенный с задроссельным пространством 5 смесительной камеры, и нерегулируемый топливный распылитель 8, сообщенный с додроссельным пространством 4 смесительной камеры. На стенке 2 проходного отверстия выполнены две канавки 9, расположенные под углом к оси проходного отверстия и к плоскости дроссельной заслонки 3 при ее закрытом положении, при котором канавки 9 имеют окна, сообщенные с додроссельным и задроссельным пространствами 4 и 5. Корпус 1 карбюратора закреплен на впускном трубопроводе 10.
Карбюратор работает следующим образом.
При работе двигателя на режимах холостого хода, когда дроссельная заслонка 3 находится в закрытом положении и плотно прилегает своими торцовыми гранями к стенке 2 проходного отверстия, топливная эмульсия и воздух под критическим перепадом давлений, создаваемым работой двигателя, проходят в задроссельное пространство 5 смесительной камеры чере соответствующие дозирующие элементы. Для топливной эмульсии дозирующим элементом является регулируемый топливный распьиштель 7. к которому
топливная эмульсия поступает по каналу 6. Дпя воздуха дозируюшлми элементами являются проходные сечения канавок 9, образуемые кромками или торцовыми гранями дроссельной заслонки 3 и периметрами сечений канавок 9. Потоки воздуха, поступаю- 1цие через канавки 9 с критической скоростью, так как окна канавок 9 сообщены с додроссельным и задрос- сельным пространствами 4 и 5, имеют определенную степень тангенциаль- ности по отношению к стенке 2 проход
чем в задроссельном пространстве воздух закручивается в активный вихревой поток, который, взаимодействуя с топливной э fyльcиeй, выходящей из регулируемого топливного распылителя 7, образует гомогенную горючую смесь, подаваемую через впускной трубопровод 10 в камеры сгорания цилиндров двигателя. Полученный крутящий момент сохраняется в потоке горючей смеси при ее поступлении во впускной трубопровод 10 и способствует равномерности распределения смеси по камерам сгорания, что вместе с
обеспечением гомогенности смеси приводит к улучшению экономических и токсических характеристик двигателя на режимах холостого хода.
На режимах частичных нагрузок и
режиме номинальной нагрузки двигателя, когда дроссельная заслонка 3 находится в приоткрытом положении или полностью открытом положении, канавки 9 практически не влияют на
регулировочные характеристики дозирующих систем карбюратора, что обеспечивает стабильность характеристик последнего.
В варианте выполнения карбюратора (фиг.З и 4 ) на стенке 2 проходного отверстия корпуса 1 выполнено множество канавок 9, которые равномерно расположены по всему периметру дроссельной заслонки 3 при ее закрытом положении и имеют окна, сообщенные с додроссельным и задроссельным пространствами 4 и 5, причем все канавки 9 расположены под углом к оси проходного отверстия корпуса 1 и к плоскости дроссельной заслонки 3.
Работа карбюратора по фиг.З и 4 аналогична работе карбюратора по фи г. 1 и 2.
31
Формула изобретения
1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проходным отверстием, стенки которого образуют смесительную камеру, поворотную дроссельную заслонку, расположенную в смесительной камере и разделяющую последнюю при закрытом положении на додроссельное и задрос- сельное пространства, и систему холостого хода, имеющую выполненные в корпусе распылители, сообщенные со смесительной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества подготовки топли- вовоздущной смеси на режиме холостого хода, на стенке проходного отверстия корпуса выполнена по мень3430714
шей мере одна канавка, расположенная под углом к оси проходного отверстия и к плоскости дроссельной заслонки при ее закрытом положении, при котором канавка имеет окна, сообщенные с додроссельнь ь« и задрос сельным пространствами.
2. Карбюратор по п.1, о т л и - чающийся тем, что в корпусе выполнены дополнительные канавки, расположенные под углом к оси проходного отверстия и к плоскости
дроссельной заслонки, причем канавки равномерно расположены по всему периметру дроссельной заслонки при ее закрытом положении и имеют окна, сообщенные с додроссельным и задроссельным пространствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1337541A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1337540A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041730A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1257270A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326753A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1353916A1 |
Изобретение позволяет пов1)1сить качество подготовки топливовоздушной смеси на режиме х.х. Стенки 2 корпуса карбюратора образуют смесительную камеру. На стенке 2 выполнены две канавки 9, расположенные под углом к оси проходного отверстия и к плоскости дроссельной заслонки 3 при ее закрытом положении, при котором канавки 9 имеют окна, сообщенные с до- дрогсельным и задроссельным пространствами 4 и 5. Возможен вариант пы- гюлнения карбюратора, когда на стенке 2 выполнено множество канавок, расположенных равномерно по периметру заслонки 3. Проход}1ые сечения канавок 9 являются дозирупщпми для воздуха. Потоки воздуха, поступающие через канавки 9 с критической скоростью, т.к. окна канавок сообг е- &-. с додроссельным и задроссельннм пространствами, имеют определенную CTenenji тангенциапьности по отнотче- 1И1ю к стенке 2. В задроссельном про- ст)лнстве воздух закручивается в ак- тивпый вихревой виток, который, воз- дейстнуя с топливной эму.чьсией, выходящей из регулируемого топливного распылителя 7, образует гомоген1гую горючую смесь. 1 з.и. (|г-лы, 4 ил. е (Л со 4 оо о
бозду)(.
Фиг.1
-д
Редактор С.Пекарь
Составитель Л.Синай Техред М.Днцык
Заказ 4618/32Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор Н.Король
Патент Ci:iA № 3410539 , кл.261-41 , опублик | |||
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-12-06—Подача