1
Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для определения давления воздуха в пневматическом колесе без вскрытия вентиля шины.
Целью изобретения является повьш ние точности измерения давления.
На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 - усройство, вид сверху.
Устройство содержит центральную круглую опору 1, кольцевой приемник осевого веса - площадку 2, основани 3 с ограничительными ребордами 4, гидравлический измеритель 5 веса и фиксирующий прибор 6.
Устройство работает следующим образом.
Колесо заезжает на устройство по стрелке В. При наезде на прибор реборды 4 фиксируют колесо по центру опоры 1, диаметр которой равен половине ширины протектора измеряемой шиныз а са.ма опора жестко закреплен на основании 3.
На площадке колесо проседает и передает часть осевого веса на к оль цевой приемник - площадку 2, диамет которой равен ширине профиля измерямой шины. Б пощадка 2 соединена с поршнем.гидравлического измерителя весад фиксирующий прибор 6 которого градуирован в величинах давления воздуха применительно осевому весу на колесо.
Величина осевого веса, передавае :мая шиной при постоянном давлении воздуха в ней на опорную поверхност функционально связана с ее площадью
которая увеличивается по мере износа шины.I
Разделение общей площад контакта на площадки 1 и 2, относящиеся, например, как 1:4, обеспечивает минимальные гистерезисные потери. При этом опора 1 имеет постоян ю по величине площадь контакта с Ьиной, не зависящую от степени износа последней, а перераспределение вЬса-на Ш1.ощадке 2 за счет приращения общей площади пятна контакта при1 износе протектора происходит по квадратичной зависимости, что позво;г1яет повы- снть точность измерений.
Предложенное устройство может найти применение при диагностическом контроле давления воздуха в шинах у большого числа транспортных средств.
Формула изобретения
Устройство для измерения давления в пневматических шинах, содержащее опорную плиту, центральный упор и измерительную площадку, кинематически связанную через гидравлический измеритель веса с показывающим прибором, отличающееся тем, .что, с целью повышения точности измерения, центр шьный упор выполнен с опорной площадкой, имеющей форму круга с диаметром, равным половине ширины протектора шинк1, а измерительная площадка выполнена в виде кольца и размещена концентрично упору, при этом внешний диаметр кольца равен ширине протектора шины.
/
1 г Ч ъ 7
/ / / Л
te2
вниипи
Заказ 2352/44 Тираж 776
Подписное
Пронзи.-политр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектна с, 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2042936C1 |
КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ), ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2090374C1 |
Устройство для измерения схожденияКОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU807114A1 |
ШИНА | 2013 |
|
RU2607153C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА НА ОБОД СИСТЕМЫ, ОБРАЗОВАННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ И ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ОПОРОЙ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ | 1995 |
|
RU2139794C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО В АВТОШИНЕ ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СТЕНД ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2014 |
|
RU2583235C2 |
Устройство для измерения давления воздуха в шинах автомобиля | 1973 |
|
SU518386A1 |
КОЛЕСО | 1997 |
|
RU2157766C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
БЫТОВЫЕ ВЕСЫ | 2002 |
|
RU2206071C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения давления. Центральный упор устройства выполнен с упорной площадкой 1 в форме круга диаметром, равным половине ширины протектора шины. Колесо фиксируется по центру площадки 1 с помощью реборд 4. Часть осевого веса колеса передается на колйцевую измерительную площадку 2, диаметр которой равен ширине профиля шины колеса. Фик- сируюш 1й прибор 6, поршень гидравлического измерителя 5 веса которого соединен с площадкой 2, дает информацию о величине давления воздуха. При износе шины происходит перераспределение веса колеса на площадке 2, вызванное приращением общей штоща- ди пятна их контакта. 2 ил. с (С (Л с: сд 00 о ТУч л А mwmf 1 я Ч Ц i J С7 /////}г Фи2.1
Стенд для определения давления воздуха в пневматических шинах | 1974 |
|
SU537855A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Стенд для определения давления воздуха в пневматических шинах | 1960 |
|
SU135774A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-05-22—Подача