тречу друг другу по одной оси упоры 4 и 5, причем упор 4 является неподвижным, а упор 5 - подвижным, измери тельным, подпружиненным, взаимодействующим с отсчетным устройством 6, выполненным в одном блоке 7 с измерительным упором 5.
Трубчатое основание 1 снабжено переставными роликами 8 и 9, опирающимися на поверхность площадки 10 или реборды 11 канавы. Ролики выполнены со ступенчатым ободом малого 12 и большого 13 диаметра, причем обод с малым диаметром по ширине превышает половину величины максимально возможного схождения колес. Ролики вращаются на скользящих втулках 14, фиксируемых относительно трубчатого основания 1, например при помоци стопорных витков 15. Телескопические .переставные Г-образные кронштейны 2 и 3 выполнены- с плечом Р, равным диаметру колеса. Этим обеспечивается положение основания устройства рядом с колесами, не задевая их при повороте (перекатывании) колес с устройством на половину оборота. Упоры 4 и 5 кронштейнов снабжены шарнирами, на шариковой опоре 16 наконечниками 17. Соосное расположение упоров с наконечникaN-iH 17 достигается фиксацией телескопических кронштейнов 2 и 3 относительно основания 1 посредством, например стопорных винтов 18, сопрягаемых с отверстиями 19 кронштейнов 2 и 3. Упор 5 снабжен мениском 20, а на корпусе блока 7 выполнена риска 21
Корпус измеркгтельно-стсчетного блока 7 соединен с крош-чтейном 2 шарнирно, с Бозможиостью фиксации после поворота или осевого перемещения с noMOtubio, например стопорного винта 22.
В устройстве может быть предусморен домкрат 23, с помощью которого можно вывешивать переднюю ось автомобиля и поворачивать вывешенные колеса на IBO (на половину оборота) вместе с устройством, что позволяет производить измерение схождения колес без перекатывания автомобиля.
Устройство работает, следующим об разом.
Основание 1 устройства устанавливается перед колесйми автомобиля, с опорой роликов 8 и 9 на поверхность площадки или на реборды канавы. Подвижные телескопические кронштейны 2 и 3 выдвигаются и закрепляются с помощью (фиксаторов) стопорных винтов 18 в положении, при котором расстояние между наконечниками 17 упоров 4 и-5 примерно равн расстоянию между наружными точками колес. Затем упоры приставляются к наружным точкамколес, т.е. в положении спереди от оси колес и- прижимаются к ним за счет усилия пружины
24 на подвижнь1й упор 5. в этом положении измерительный блок 7 поворачивается в шейке кронштейна 2 в удобное для считывания показаний положение указателя рассчетного устройства 6 и перемещается в осевом направлении до совмещения мениска 20 подвижного упора 5 с риской.21 на корпусе блока 7, т.е. до начального положения измерительного упора 5, соответствующего рабочему диапазону (ходу) измерения.
После этих операций блок 7 фиксируется в шейке кронштейна если необходимо, то указатель отсчетного устройства ставится.(независимо) на 5 начало отсчета. Затем автомобиль перекатывается вперед на полоборота колеса, при этом измерительный блок из положения спереди от оси вращения колес переходит в положение сзади от оси вращения колес (фиг. 3). Поворот колес на 180- может производиться и без перекатывания автомобиля, для этого передняя -ось вывешивается на домкрате и колеса одновременно поворачиваются вместе с
устройством на 180 . После поворота колес с устройством отсчитывается показание схождения колес по указателю .
б.
Формула изобретения
Устройство для измерения схождения колес т.ранспортного средства, содержащее трубчатое основание с роликовой опорой и двумя перпендикулярно расположенными на концах кронштейнами с упорами для взаимодействия с наружными торцовыми поверхностями шин колес, расположенными на одной оси, причем один из упоров выполнен иеподдвижным, а другой - измерительный - подпружинен и связан с отсчетным устройством, выполнеинг:)1м в одном блоке с измерительным упором, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования и точности измерения, основание снабжено двумя переставными роликами со . ступенчатыми oбoдa Dl, кронштейны выполнены Г-образными с плечом, равным диаметру колеса, и связаны с основанием телескопически, упоры выполнены с наконечниками на шариковой опоре, корпус блока измерительного упора соединен с кронштейном шарнирно с возможностью фиксации после поворота и выполнен с контрольной риской, а измерительный упор - с контрольным мениском.
2. Устройство ПС п. 1, отличающееся тем, что малый диаметр ступенчатого обода по ширине превышает половину величины максимально возможного схождения колес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2460264, кл. 33-203.17, 1967 (прототип).
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1977-08-24—Подача