Известные четырехкомпонентные аэродинамические тензометрические весы для моделей несущего винта вертолета, включающие в себя механизм передачи мощности от ведущего вала к винту, сложны конструктивно и вследствие наличия токосьемных устройств ненадежны в работе.
В описываемых весах эти недостатки устранены тем, что механизм передачи мощности от ведущего вала к винту выполнен в виде двух щестеренчатых редукторов, сочлененных между собой дзумя валиками, соединенными в местах разъема упругими шарнирами, что позволило исключить из конструкции весов токосъемные устройства.
На фиг. 1 изображены весы в разрезе; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-Б на фиг. 1.
В корпусе весов, состоящем из корпуса нижнего редуктора 1, средних разъемных частей 2 и 5 и «орнуса верхнего редуктора 4, монтируется нижний редуктор, включающий в себя ведущий вал 5 с щестерней б, распределяющей входную мощность на два боковых валика 7 и через щестерни 9 и 10.
С помощью валиков 7 и 8 с упругими щарнирами/7 и 12 мощность передается через ведущие щестерни /3 и 14 на верхнем редукторе на один центральный вал 15, на котором с одной стороны посажена ведомая щестерня 16, а с другой-втулка несущего винта.
Верхний редуктор закреплен через весовой элемент 17 крутящего момента М,.„, выполненный в -виде кольца 18 со специальными спицами 19 и ступицей 20, перед упругим щарниром на конце консоли 21 двухопорной весовой, консольной балки 22, шарнирными опорами которой являются весовые элементы 23 и 24 компонента силы тяги Т, состоящие из плоских упругих шайб 25. На пластинах этих шайб наклее№ 131619- 2 ны проволочные тензодатчики, полумосты которых включаются в схему электронного измерителя деформаций.
Чувствительная часть весового элемента 26 компонентов сил Я и 5, действующих соответственно по осям X и Z, расположена на консольной части балки и выполнена в виде трех пластин с тензодатчиками.
Описываемая конструкция весов позволяет исключить влияние внутренних сил верхнего редуктора на показания весов от измеряемых сил Г, Я, 5 и момента IVi ,
Предмет изобретения
Четырехкомпонентные весы аэродинамических труб для измерения сил 7, Я, S и момента М,„ , например, при испытаниях моделей несущих винтов вертолетов, включающие в себя в качестве чувствительных элементов проволочные тензодатчики, наклеенные на упругие элементы, упругие щарниры и механизм передачи мощности от ведущего вала к винту, отличающиеся тем, что, с пелью упрощения конструкции и повыщения надежности их работы путем устранения токосъемных устройств, механизм передачи мощности от ведущего вала к винту выполнен в. виде двух шестеренчатых редукторов, сочлененных между собой двумя валиками, соединенными в местах разъема упругими щарнирами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОВИНТОВОЙ ТЯЖЕЛЫЙ КОНВЕРТОВИНТОКРЫЛ | 2013 |
|
RU2521121C1 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ | 2016 |
|
RU2629478C2 |
СКОРОСТНОЙ ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ | 2013 |
|
RU2521090C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2629482C1 |
СКОРОСТНОЙ СИНХРОКОПТЕР-АМФИБИЯ | 2016 |
|
RU2645515C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2527248C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2281885C1 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ С ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ВИНТАМИ | 2016 |
|
RU2636826C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГИДРОКОНВЕРТОВИНТОПЛАН | 2007 |
|
RU2351506C2 |
ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2492112C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-10-19—Подача