Изобретение касается устройств для натяжения проволоки в навивочных машинах для напряженного армирования железобетонных изделий, в которых применен пневматический компенсатор с натяжным механизмом.
В известных такого рода устройствах отсутствует автоматическое регулирование натяжения проволоки в зависимости от изменения давления воздуха в цилиндре пневмат ического компенсатора, при эксплуатации таких устройств приводит к обрывам натягиваемой арматурной проволоки вследствие ее перенапряжения и вызывает простои в работе формовочной установки.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что натяжной механизм выполнен в виде фрикционного механического тормоза, сблокированного с пневматическим компенсатором.
На чертеже изображена схема устройства.
Натяжной механизм состоит из натяжного блока /, тормозного барабана 2, профилирующих роликов 3 и катушки для проволочного бунта 4. Натяжной блок У связан штоком 5 с поршнем пневматического компенсатора 6, соединенного с ресивером 7. Тормозной барабан 2 сидит на одной оси со шкивом 8, охваченным тормозной лентой 9. Лента натянута рычагом 10, на который давит пружина И. Шток имеет пружинный буфер 12, который при подъеме штока нажимает на рычаг 13,
При работе навивочной машины воздух, поступаюший из ресивера /, давит на поршень с силой вдвое большей, чем необходимый натяг проволоки. Благодаря этому выходяшая из пиноли проволока всегда имеет постоянный натяг. Нри втягивании проволоки блок / поднимается и буфер 12 начинает нал имать на рычаг 13, ослабляя натяжение ленты до тех пор, пока не наступит растормаживание и не увеличится подача проволоки из бухты.
Если подача пойдет быстрей, чем выход проволоки из пиноли, то блок / опустится, и торможение барабана 2 увеличится. Таким образом, необходимая скорость подачи регулируется автоматически.
В местах навивки, где необходимо втягивание проволок обратно в пиноль, последнее осуществляется опусканием блока Д при этом шкив 8 и барабан 2 тормозятся. Утечка воздуха из системы компенсируется из воздушной магистрали, с которой ресивер соединен гибким шлангом через редукционный клапан. В случае обрыва проволоки движение поршня вниз тормозитсй воздушной подушкой под поршнем, а удар о дно смягчается резиновым буфером J4.
Предмет изобретения
Устройство для натяжения проволоки в навивочных машинах для напряженного армирования железобетонных изделий, включа1ош;ее пневматический компенсатор с натяжным механизмом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования натяжения проволоки,: в зависимости от изменения давления воздуха в цилиндре пневматического компенсатора, натялсной механизм выполнен в виде фрикционного механического тормоза, сблокированного с пневматическим компенсатором.
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Арматурно-навивочная машина | 1966 |
|
SU1305280A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВАНИЯ НАПРЯЖЕННОЙ АРМАТУРЫ НА ПОВЕРХНОСТЬ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО РЕЗЕРВУАРА | 1946 |
|
SU75915A1 |
Устройство для регулирования натяжения проволоки | 1980 |
|
SU893291A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛЕТЕНИЯ СЕТОК | 1991 |
|
RU2020016C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214355C1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Устройство для изготовления замкнутых арматурных пакетов | 1980 |
|
SU894140A2 |
Многошпиндельное размоточное устройство | 1980 |
|
SU994073A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202701C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-26—Подача