ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2005 года по МПК B60D1/14 B60D1/06 

Описание патента на изобретение RU2245258C1

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа.

Известно тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля по патенту Российской федерации №2020081, кл. В 60 D 1/06, 1/14, 1994 г. Оно содержит сцепной шар, установленный на изогнутом штыре, связанным с фланцем. Фланец скреплен с продольной балкой. Балка изогнута на 1/3-1/4 своей длины в сторону поперечной балки и скреплена с ней несколькими треугольниками связи с цилиндрическими выборками на гипотенузе, сопрягающимися с поперечной балкой, и большими катетами - с продольной балкой, двумя усиливающими элементами, скрепленными с поперечной балкой и треугольниками связи, со шпильками крепления страховочного устройства и штепсельного разъема. Поперечная балка снабжена крепежными элементами, взаимодействующими с буксировочными проушинами автомобиля. Продольная балка снабжена полукруглой крепежной скобой, установленной на 1/3-1/4 ее длины и крепежным флажком, отогнутым вниз на 1/2-1/3 диаметра балки и скрепленным с панелью кузова автомобиля.

Однако это устройство представляет собой сложную сварную (неразъемную) конструкцию, не удовлетворяющую международным нормам.

Известно тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля по патенту Российской Федерации №2025292, кл. в 60 D 1/14, 1994 г., принятое заявителем за прототип и содержащее опорную сферу, которая закреплена на продольной балке. Последняя жестко соединена с поперечной балкой двумя треугольными кронштейнами. Каждый кронштейн выполнен соответствующим образом, чтобы обеспечить технологичность. Штепсельный разъем установлен на щитке, который связан с поперечной балкой.

Однако эта конструкция является неразъемной, сварной, что противоречит международным условиям эксплуатации устройств, имеет недостаточную надежность и неудобно при установке.

Технической задачей изобретения является создание разборного тягово-сцепного устройства, удовлетворяющего международным нормам, технологичного в изготовлении и удобного при монтаже на автомобиль.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении поперечина снабжена кронштейном для соединения с продольной балкой, а элементы крепления поперечины к кузову автомобиля выполнены из двух, жестко соединенных между собой, изогнутых частей, продольная балка выполнена разъемной, имеет переднюю и заднюю части, передняя часть выполнена изогнутой и снабжена кронштейном для установки на днище кузова легкового автомобиля и фланцем, задняя часть снабжена фланцем для разъемного соединения с фланцем передней части продольной балки, а сцепной шар установлен на задней части, причем кронштейн поперечины предназначен для установки фланцев передней и задней частей продольной балки и соединения их с поперечиной посредством разъемного соединения.

Кроме того, сцепной шар выполнен съемным.

На фиг.1 изображено тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля в сборе;

на фиг.2 - поперечина в сборе с кронштейном и элементами крепления;

на фиг.3 - продольная балка в разъемном положении;

на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1, фрагмент крепления поперечины и продольной балки;

на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2;

на фиг.6 - сечение В-В на фиг.2.

Тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля содержит поперечину 1 с элементами крепления 2 и 3 поперечины 1 к кузову автомобиля, продольную балку 4, соединенную с поперечиной 1, и сцепной шар 5, установленный на продольной балке 4. Элементы 2 и 3 установлены попарно с каждого конца поперечины 1 и выполнены каждый из двух жестко соединенных между собой изогнутых по радиусу частей.

Поперечина 1 снабжена кронштейном 6, жестко установленным на средней ее части, а на кронштейне 6 установлен щиток 7 под штепсельный разъем. Продольная балка 4 выполнена разъемной и имеет переднюю 8 и заднюю 9 части. Передняя часть 8 выполнена изогнутой и снабжена жестко установленными на ней кронштейном 10, служащим для установки на днище кузова легкового автомобиля, и фланцем 11, фланец 11 дополнительно закреплен посредством упора 12. Задняя часть 9 продольной балки 4 снабжена посадочным местом 13 для сцепного шара 5 и фланцем 14 для разъемного соединения с фланцем 11 передней части 8 продольной балки 4, причем сцепной шар 5 установлен в посадочном месте 13 с возможностью съема посредством резьбового соединения. Кроме того, на задней части 9 установлен элемент 15 для подсоединения страховочного элемента при буксировке. Фланец 14 закреплен на задней части 9 посредством упора 16. Причем кронштейн 6 поперечины предназначен для установки фланцев 11 и 14 передней 8 и задней 9 частей продольной балки 4 и соединения их между собой и с поперечиной 1 посредством болтового соединения 17. А задняя часть 9 продольной балки 4 выполнена с возможностью съема с устройства в том случае, когда нет необходимости в буксировке, что является выполнением требований международных норм эксплуатации буксировочных устройств для легковых автомобилей.

Заявляемое устройство выполнено с возможностью установки на днище кузова легкового автомобиля посредством кронштейна 10 передней части 8 продольной балки 4 и элементов крепления 2 и 3 поперечины 1 на штатные места, обозначенные на днище кузова автомобиля.

Установку тягово-сцепного устройства на легковой автомобиль осуществляют следующим образом.

Поперечину 1 с элементами крепления устанавливают в штатные места 2 и 3 на кузове автомобиля и наживляют ее болтами 18. Переднюю часть 8 продольной балки 4 посредством кронштейна 10 устанавливают на кузове автомобиля и также наживляют ее болтами 18. Затем берут заднюю часть 9 продольной балки 4 со сцепным шаром 5 и фланцем 14 соприкасают ее с кронштейном 6 поперечины 1, а с другой стороны к кронштейну 6 присоединяют фланец 11 передней части продольной балки 4. После этого фланец 14, кронштейн 6 и фланец 11 соединяют между собой болтовым соединением 17. Затем затягивают все болты 18 крепления устройства к кузову автомобиля и болтовое соединение 17. Устройство установлено.

Когда буксировка не требуется, заднюю часть 9 продольной балки 4 вместе со сцепным шаром 5 снимают, развинтив болтовое соединение 17. После снятия задней части 9 переднюю часть 8 скрепляют с поперечиной 1 тем же болтовым соединением 17. Тем самым выполнено поставленное требование.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать разборное тягово-сцепное устройство, удовлетворяющее международным требованиям, технологичное в изготовлении и удобное при монтаже и эксплуатации.

Похожие патенты RU2245258C1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство для легковых автомобилей 1991
  • Гаранин Вячеслав Михайлович
  • Кашкарев Сергей Иванович
  • Стрельцов Владимир Николаевич
SU1797577A3
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Кириенко С.Ю.
RU2020081C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Кириенко С.Ю.
RU2025292C1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ 2015
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2613379C2
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И МОТОЦИКЛА 1992
  • Семененко Александр Игоревич
  • Расторгуев Юрий Васильевич
  • Островский Игорь Леонидович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
  • Шестаков Владимир Николаевич
RU2043236C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2011
  • Верещагин Валерий Александрович
RU2473448C2
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Данилов Александр Викторович
RU2613655C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 245 258 C1

Реферат патента 2005 года ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа. Тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля содержит поперечину с элементами крепления к кузову автомобиля, продольную балку, соединенную с поперечиной, и сцепной шар, установленный на продольной балке. Поперечина снабжена кронштейном для соединения с продольной балкой. Элементы крепления поперечины к кузову автомобиля выполнены из двух жестко соединенных между собой изогнутых частей. Продольная балка выполнена разъемной, имеет переднюю и заднюю части. Передняя часть выполнена изогнутой и снабжена кронштейном для установки на днище кузова легкового автомобиля и фланцем. Задняя часть снабжена фланцем для разъемного соединения с фланцем передней части продольной балки. Сцепной шар установлен на задней части. Кронштейн поперечины предназначен для установки фланцев передней и задней частей продольной балки и соединения их с поперечиной посредством разъемного соединения. Технический результат - создание разборного тягово-сцепного устройства, удовлетворяющего международным нормам, технологичного в изготовлении и удобного при монтаже на автомобиль. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 245 258 C1

1. Тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля, содержащее поперечину с элементами крепления к кузову автомобиля, продольную балку, соединенную с поперечиной, и сцепной шар, установленный на продольной балке, отличающееся тем, что поперечина снабжена кронштейном для соединения с продольной балкой, а элементы крепления поперечины к кузову автомобиля выполнены из двух жестко соединенных между собой изогнутых частей, продольная балка выполнена разъемной, имеет переднюю и заднюю части, передняя часть выполнена изогнутой и снабжена кронштейном для установки на днище кузова легкового автомобиля и фланцем, задняя часть снабжена фланцем для разъемного соединения с фланцем передней части продольной балки, а сцепной шар установлен на задней части, причем кронштейн поперечины предназначен для установки фланцев передней и задней частей продольной балки и соединения их с поперечиной посредством разъемного соединения.2. Тягово-сцепное устройство по п.1, отличающееся тем, что сцепной шар выполнен съемным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2245258C1

Жесткая сцепка 1960
  • Дагаев М.И.
  • Зайцев Ф.Н.
  • Сысоев Ф.Т.
SU135348A1
Разъемное жесткое буксирное устройство 1988
  • Рагозин Николай Матвеевич
  • Великий Борис Филиппович
SU1579797A1
Тягово-сцепное устройство 1988
  • Чепкасов Шарип Шарипович
  • Туголуков Николай Федорович
  • Герасимова Нурия Зафаровна
SU1564011A2
Тягово-сцепное устройство для легковых автомобилей 1991
  • Гаранин Вячеслав Михайлович
  • Кашкарев Сергей Иванович
  • Стрельцов Владимир Николаевич
SU1797577A3
RU 395 U1, 01.05.1995
Станок для изготовления клееной листовой фанеры 1931
  • Шукет Б.И.
SU32711A1
US 3751072, 07.08.1973
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
EP 1216856 A2, 26.06.2002
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ К ВТОРИЧНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
RU2201815C2
РЕГЕНЕРАТИВНЫЙ ПАТРОН ВОДОЛАЗНОГО ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Волошин Сергей Борисович
  • Занин Владислав Юрьевич
  • Каганский Владимир Яковлевич
  • Кожемякин Игорь Владиленович
  • Поспелкин Виталий Анатольевич
RU2295367C2

RU 2 245 258 C1

Авторы

Полищенко Ф.В.

Матвейчук А.А.

Даты

2005-01-27Публикация

2003-07-17Подача