Устройство для освещения дороги транспортным средством Советский патент 1992 года по МПК B60Q1/02 

Описание патента на изобретение SU1717436A1

Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения дорожного полотна при разъезде транспортных средств,

Цель изобретения - повышение надежности функционирования.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит импульсные источники 1,2 света, запитанные от источника 3 питания, который подключен к выходу генератора 4 управляющих импульсов через усилитель 5 мощности. К выходу усилителя 5 через одновибратор 6 подключен прерыватель 7 видимости, Приемник 8 импульсных сигналов подключен к антенне 9 через коммутатор 9. К управляющему входу приемника 8 подключен гетеродин 11. Выход приемника 8 подключен к входам временного селектора VI импульсов и блоку 13 поиска сигналов, выходы которых-подключены к входам генератора 4, выходы которого подключены соответственно к формирователю

14сдвоенных импульсов и формирователю

15стробирующих импульсов. Выходы формирователя 14 подключены к входам временного селектора 12 импульсов, а выходы формирователя 15 - к управляющим входам

«.«л

п риемника 8, коммутатора 10 и передатчика 16 импульсов, к входу которого подключен задающий генератор 17. Выход передатчика 16 подключен к антенне 9 через коммутатор 10.

Приемник 8, передатчик 16 и приемопередающая антенна 9 образуют радиоканал, работающий в СВЧ-диапазоне, что позволяет снизить мощность передатчика 16 и эффективно отстроиться от помех.

Устройство работает следующим образом.

СВЧ-сигкал, создаваемый в передатчике 16, через коммутатор 10 подается в антенну 9. С помощью коммутатора осуществляется последовательное переключение антенны 9 на передатчик 16 и на приемник. 8. В приемнике 8 принятый им- пульоным СВЧ-сигнал, излученный передатчиком встречного транспортного средства, усиливается и преобразуется в видиоим- пульсы, Видеоимпульсы с приемника 8 поступают в селектор 12, в котором они сравниваются с импульсами, вырабатываемыми генератором 4. После прохождения их через схему формирователя 14 обеспечивается преобразование одного импульса генератора 4 в два импульса половинной длительности, следующих непосредственно друг за другом. В зависимости от рассогласования по времени импульсов принятого сигнала и импульсов формирователя 14 се-, лектора .12 вырабатывается управляющее напряжение, используемое для перестройки фаз импульсов, вырабатываемом генератором 4, до тех пор, пока фазы этих импульсов не совпадут.

Этот процесс подстройки осуществляется автоматически в устройствах, располо-, жениых на каждом из движущихся навстречу друг другу транспортных средствах и связанных между собой радиоканалом. Таким образом осуществляется жесткая синхронизация импульсной работы двух генераторов 4, расположенных на разных транспортных средствах.

Импульс с генератора 4 также подается на вход формирователя 15, обеспечивающего формирование импульсов стробмровзния приемопередатчика. Формирователь 15 вырабатывает инверсные импульсы для стробирования передатчика 16 и приемника 8. При этом импульсы, стро- бирующие передатчик 16, должны быть несколько меньшими по длительности, чем импульсы для стробирования коммутатора 10 и приемника 8 для того, чтобы устранить возможность загрублен.ия приемника 8 сигналом собственного передатчика 16, Так как излучаемый передатчиком 16 импульс всегда находится в противофазе с импульсным включением приемника 8, а его фаза подстраивается под фазу импульса излучения передатчика 16, расположенного на встречнодвижущемся транспортном средстве, то режим антисовпадения импульсной работы двух генераторов 4 и, следовательно, включение источников 1 и 2 света обеспечивается автоматически.

0 Импульсы генератора 4, проходя усилитель 5, поступают на источник 3 питания импульсных источников 1 и 2 света, который обеспечивает их синхронную работу. Импульс с выхода усилителя 5 поступает также

5 на одновибратор 6, который обеспечивает в противофазе с включением света включение прерывателя 7 видимости. Прерыватель 7 видимости в виде набора механических или жидкокристаллических шторок распо0 лагается перед глазами водителя и обеспечивает экранировку глаз от ослепляющего света встречного транспортного средства в моменты включения его фар.

В случае отсутствия сигнала в приемни-1

5 ке 8 генератор 4 управляется блоком 13, который изменяет фазу генерируемых импульсов по случайному закону в пределах заданного диапазона изменения фазы. Это устраняет возможность длительного отсут0 ствия приема сигнала в начальный период захвата, что может иметь место при случайном совпадении во времени излучаемых , встречным транспортом импульсов с паузами работы приемников. При появлении сиг5 нала в приемнике 12 блок 13 отключается, а фаза генератора 4 регулируется селектором 12.

Устройство позволяет автоматически осуществлять синхронизацию передатчи0 ков разъезжающихся транспортных средств, обеспечивая при этом эффективность освещения дорожного полотна и снижение ослепляющего действия фа.р встречного двигающегося транспорта.

5

Формула изобретения

Устройство для освещения дороги транспортным средством, содержащее им-.

0 пульсные источники света, источник питания которых и прерыватель видимости связаны с выходом генератора управляющих импульсов, приемник импульсных сигналов, управляющий вход которого

5 подключен к выходу гетеродина, и антенну, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено задающим генератором, передатчиком импульсов, коммутатором, формирователем стробирующих импульсов, блоком поиска

сигнала, формирователем сдвоенных импульсов и временным селектором импульсов, входы которого подключены к выходам приемника импульсных сигналов и формирователю сдаоенных импульсов, вход которого подключен к выходу генератора управляющих импульсов, входы которого подключены к выходу временного селектора импульсов и выходу блока поиска, вход которого подключен к выходу приемника импульсных сигналов, управляющий вход которого подключен к выходу формировэте0

ля стробирующих импульсов, другие выходы которого подключены соответственно к управляющим входам коммутатора и передатчика импульсов, а вход - к выходу генератора управляющих импульсов, при этом к входу передатчика импульсов подключен задающий генератор, выход передатчика импул.ьсов соединен с сигнальным входом коммутатора, а антенна подключена к входу коммутатора, выход которого соединен с приемником импульсных сигналов.

Похожие патенты SU1717436A1

название год авторы номер документа
Устройство для освещения дороги транспортным средством 1989
  • Гарифуллин Раис Габдуллович
SU1740213A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1988
  • Горев В.В.
  • Орлов В.М.
  • Горева Р.В.
RU2041084C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Горев В.В.
  • Орлов В.М.
  • Горева Р.В.
RU2042546C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2578828C2
Устройство для освещения дороги транспортным средством 1984
  • Брандорф Виктор Григорьевич
  • Котляров Владимир Леонидович
  • Рахлин Леонид Ильич
SU1316873A1
ТЕЛЕКАМЕРА НА ОСНОВЕ ФОТОПРИЕМНОЙ МАТРИЦЫ ПЗС 1996
  • Кощавцев Н.Ф.(Ru)
  • Пономаренко В.П.(Ru)
  • Таубкин И.И.(Ru)
  • Тришенков М.А.(Ru)
  • Хряпов В.Т.(Ru)
  • Вальдманн Иоганес Юрген
RU2129337C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2097223C1
Устройство для переключения ближнего и дальнего света фар транспортного средства 1986
  • Кокотов Борис Семенович
  • Любарщук Андрей Валентинович
SU1409491A1
Способ и устройство освещения для транспортных средств 1978
  • Курбатов Владимир Алексеевич
SU859752A1
ИМПУЛЬСНЫЙ КОГЕРЕНТНЫЙ РАДИОЛОКАТОР 1981
  • Бутырин Анатолий Викторович
  • Кунатенко Николай Михайлович
SU1841008A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 436 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для освещения дороги транспортным средством

Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения дорожного полотна при разъезде транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности функци- онирования. Устройство содержит радиоканал, работающий в СВЧ-диапазоне, состоящий из передатчика 16. импульсов, приемника 8 импульсов и антенны 9. Выход приемника 8 подключается к временному селектору 12 импульсов, управляемых импульсами формирователя 14 сдвоенных импульсов. Селектор 12 вырабатывает сигнал рассогласования фаз приемника 8 по отношению к передатчику, установленному на встречном транспортном средстве, изменяя при этом фазы генератора 4 импульсов, который управляет работой импульсных источников 1 и 2 света через источник 3 питания и через одновибратор 6, прерывателем 7 видимости. Выходной сигнал генератора 4 через формирователь 15 стробирующих импульсов управляет работой передатчика 16, коммутатора 10 и приемника 8. При этом осуществляется автоматическая синхронизация работы генераторов 4 встречных транспортных средств в режиме антисовпадения, что обеспечивает эффективное снижение ослепляю- щего действия фар на водителя при разъезде. 1 ил. .-,

Формула изобретения SU 1 717 436 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717436A1

Устройство для освещения дороги транспортным средством 1984
  • Брандорф Виктор Григорьевич
  • Котляров Владимир Леонидович
  • Рахлин Леонид Ильич
SU1316873A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 717 436 A1

Авторы

Гуртовой Виктор Иванович

Даты

1992-03-07Публикация

1989-08-07Подача