Сцепка железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU1316889A1

Изобретение относится к промьии.ченному транспорту, в частности к сцепному устройству металлургических платформ, предназначенных д.чя транспортирования из, нин с разлитой в них сталью, слитков.

Цель изобретения - - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен узел сценки в вертикальной продольной плоскости, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б--Б на фиг. 1.

Узел сцепки содержит продольную тягу 1, в отверстия которой входят управляе.мый палец 2 и глухой двухонорный иалец 3. Управляемый налец 2 связап с рычагами 4 управления и установлен в корпусе 5, жестко связанном с кузовом платформы, а глухой палец 3 -- с фиксирующей планкой 6, удерживающей его от выпадания из корпуса 7 кузова другой платформы. Поперечная планка 8 поджата к выступу корпуса 7 1фуж11пами 9, установленными на маятниковых тя1 а 10, проходящих через отверстия в корпусе 7 и поперечной планке 8. Поверхность а поперечной планки 8, которой она контактирует с корпусом 7, выцолне}1а вынуклой, промежуточный элемент поперечной нлапки 8, контактирующей с продольной тягой 1, вынолнен П-образным в поперечном сечении с боковыми щеками б. Размеры отверстий в продольной тяге 1 и расстояния между ними выполнены такими, чтобы при сближении сцепленных платформ контактные площадки в корпусов 5 и 7 при не выбранных до конца зазорах между продольной тягой 1 и пальцами 2 и 3 взаимодействовали между собой. Одновременно разность диаметров глухого пальца 3 и соответствующего отверстия в продольной тяге 1 назначается достаточной для обеспечения возможности поворота продольной тяги 1 относительно пальца 3 и вертикальной плоскости, необходимого для компенсации возможного перепада высот распо, 1Ожения корпусов 5 и 7, жестко соединенных с кузовом, и соединяемых платформ.

Сцепка работает следующим образом.

В процессе сцепления платформ продольная тя1 а 1, закрепленная глухим наль- цем 3 с фиксирующей планкой 6 в корпусе 7, попадает в зев проема корпуса 5 и воздействует своим торцом на скос пальца

отжимая его в нижнее положение. При

9

0

5

0

5

0

5

0

5

продолжении сближения платформ вначале палец 2, попадая на отверстие в продольной тяге 1, возвращается противовесом (не показан) через рычаг 4 в верхнее положение. В дальнейшем при движении сцепленных платформ толкающие усилия передаются через контактные площадки в корпусов 5 и 7, а тянущ,ие - через пальцы 2 и 3 и продольную тягу 1.

Возможность наклона продольной тяги 1 в узле сцепки при соединенных платформах обеспечивается благодаря тому, что П-образ- ный промежуточный элемент поперечной планки 8, контактирующей с концевой частью продольной тяги 1, может подниматься, сжимая пружины 9. Аналогично допускаются и вынужденные повороты продольной тяги 1 в горизонтальной плоскости, вызывая при этом повороты поперечной планки 8 относительно зоны ее контакта с корпусом 7 и дополнительную деформацию одной из пружин 9.

После расцепления платформ путем опускания управляемого пальца 2 и отвода расцепленных платформ друг от друга продольная тяга 1 продолжает занимать центральное горизонтальное положение, при этом платформа с продольной тягой 1 готова к последующему сцеплению с какой-либо платформой.

Формула изобретения

Сцепка железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко связанный с рамой транспортного средства корпус и смонтированную на нем одним концом с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях продольную тягу, другой конец которой расположен вне корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена центрирующим устройством, включающ.им в себя охватывающий один конец продольной тяги П-образный в поперечном сечении промежуточный элемент, верхняя часть которого установлена с зазором относительно корпуса, жестко связанную с промежуточным элементом поперечную планку с верхней сферической поверхностью, взаимодействующей с корпусом, и подпружиненные относительно корпуса маятниковые тяги, щарнирно связанные с поперечной планкой.

Д-А

9 8

Похожие патенты SU1316889A1

название год авторы номер документа
Сцепка железнодорожного транспортного средства 1986
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Денисов Александр Аркадьевич
  • Клюшник Владимир Борисович
  • Марченко Александр Федорович
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Хяннинен Томас Иванович
  • Баранов Геннадий Витальевич
  • Львовский Борис Владимирович
SU1342792A1
Узел сцепки железнодорожной платформы промышленного транспорта 1984
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Потапов Николай Михайлович
  • Денисов Александр Аркадьевич
  • Марченко Александр Федорович
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Кауров Владимир Васильевич
SU1286454A1
Фрикционный узел 1989
  • Баранов Геннадий Васильевич
  • Дудка Анатолий Иванович
  • Марченко Александр Федорович
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Хяннинен Томас Иванович
SU1705642A1
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ 2023
  • Горячев Никита Сергеевич
  • Поваразднюк Игорь Валериевич
  • Бобровский Дмитрий Александрович
  • Барашкин Алексей Михайлович
RU2797470C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
БЫСТРОРАЗЪЕМНАЯ СЦЕПКА ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Ермоленко В.В.
RU2041320C1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
РАЗЪЕМНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ СЛЕДУЮЩИМИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ МОДУЛЯМИ АВТОПОЕЗДА 2009
  • Андре Жан-Люк
RU2489269C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жарков Николай Николаевич
RU2297929C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 889 A1

Реферат патента 1987 года Сцепка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Поперечная планка 8 поджата к выступу корпуса 7 пружинами 9, установленными на маятниковых тягп.х If), проходящих через отверстия в корпусе 7 и поперечной планке 8. Поверхность а поперечной планки 8, которой она контактирует с корпусом 7, выполнена выпуклой. Промежуточный эле.мент поперечной планки 8, контактируюш,ий с продольной тягой 1, выполнен П-образным в поперечном сечении с боковыми щеками б. Наличие подпружиненной поперечной планки 8, контактирующей с корпусом 7 глухого пальца и взаимодействующей с боковыми поверхностями продольной тяги 1, обеспечивает возможность поворота продольной тяги относительно двух взаимно перпендикулярных осей в процессе движения сцепленных платформ, а также ее принудительного возврата в исходное положение при расцепленных платформах. 3 ил. S С со с: 00 оо

Формула изобретения SU 1 316 889 A1

Составитель С. Романов

Редактор Е. КопчаТехред И.ВересКорректор , 1. Нилипенко

Заказ 2284/16Тираж 455Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектиая, }

Фиг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316889A1

Калмыков В
Г
и др
Вагоны промышленного транспорта
М.: Транспорт, 1978.

SU 1 316 889 A1

Авторы

Свирский Иосиф Борухович

Потапов Николай Михайлович

Иоффе Даниил Борисович

Марченко Александр Федорович

Кауров Владимир Васильевич

Даты

1987-06-15Публикация

1986-01-06Подача