Изобретение относится к промьии.ченному транспорту, в частности к сцепному устройству металлургических платформ, предназначенных д.чя транспортирования из, нин с разлитой в них сталью, слитков.
Цель изобретения - - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен узел сценки в вертикальной продольной плоскости, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б--Б на фиг. 1.
Узел сцепки содержит продольную тягу 1, в отверстия которой входят управляе.мый палец 2 и глухой двухонорный иалец 3. Управляемый налец 2 связап с рычагами 4 управления и установлен в корпусе 5, жестко связанном с кузовом платформы, а глухой палец 3 -- с фиксирующей планкой 6, удерживающей его от выпадания из корпуса 7 кузова другой платформы. Поперечная планка 8 поджата к выступу корпуса 7 1фуж11пами 9, установленными на маятниковых тя1 а 10, проходящих через отверстия в корпусе 7 и поперечной планке 8. Поверхность а поперечной планки 8, которой она контактирует с корпусом 7, выцолне}1а вынуклой, промежуточный элемент поперечной нлапки 8, контактирующей с продольной тягой 1, вынолнен П-образным в поперечном сечении с боковыми щеками б. Размеры отверстий в продольной тяге 1 и расстояния между ними выполнены такими, чтобы при сближении сцепленных платформ контактные площадки в корпусов 5 и 7 при не выбранных до конца зазорах между продольной тягой 1 и пальцами 2 и 3 взаимодействовали между собой. Одновременно разность диаметров глухого пальца 3 и соответствующего отверстия в продольной тяге 1 назначается достаточной для обеспечения возможности поворота продольной тяги 1 относительно пальца 3 и вертикальной плоскости, необходимого для компенсации возможного перепада высот распо, 1Ожения корпусов 5 и 7, жестко соединенных с кузовом, и соединяемых платформ.
Сцепка работает следующим образом.
В процессе сцепления платформ продольная тя1 а 1, закрепленная глухим наль- цем 3 с фиксирующей планкой 6 в корпусе 7, попадает в зев проема корпуса 5 и воздействует своим торцом на скос пальца
отжимая его в нижнее положение. При
9
0
5
0
5
0
5
0
5
продолжении сближения платформ вначале палец 2, попадая на отверстие в продольной тяге 1, возвращается противовесом (не показан) через рычаг 4 в верхнее положение. В дальнейшем при движении сцепленных платформ толкающие усилия передаются через контактные площадки в корпусов 5 и 7, а тянущ,ие - через пальцы 2 и 3 и продольную тягу 1.
Возможность наклона продольной тяги 1 в узле сцепки при соединенных платформах обеспечивается благодаря тому, что П-образ- ный промежуточный элемент поперечной планки 8, контактирующей с концевой частью продольной тяги 1, может подниматься, сжимая пружины 9. Аналогично допускаются и вынужденные повороты продольной тяги 1 в горизонтальной плоскости, вызывая при этом повороты поперечной планки 8 относительно зоны ее контакта с корпусом 7 и дополнительную деформацию одной из пружин 9.
После расцепления платформ путем опускания управляемого пальца 2 и отвода расцепленных платформ друг от друга продольная тяга 1 продолжает занимать центральное горизонтальное положение, при этом платформа с продольной тягой 1 готова к последующему сцеплению с какой-либо платформой.
Формула изобретения
Сцепка железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко связанный с рамой транспортного средства корпус и смонтированную на нем одним концом с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях продольную тягу, другой конец которой расположен вне корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена центрирующим устройством, включающ.им в себя охватывающий один конец продольной тяги П-образный в поперечном сечении промежуточный элемент, верхняя часть которого установлена с зазором относительно корпуса, жестко связанную с промежуточным элементом поперечную планку с верхней сферической поверхностью, взаимодействующей с корпусом, и подпружиненные относительно корпуса маятниковые тяги, щарнирно связанные с поперечной планкой.
Д-А
9 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепка железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1342792A1 |
Узел сцепки железнодорожной платформы промышленного транспорта | 1984 |
|
SU1286454A1 |
Фрикционный узел | 1989 |
|
SU1705642A1 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНАЯ СЦЕПКА ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2041320C1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
РАЗЪЕМНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ СЛЕДУЮЩИМИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ МОДУЛЯМИ АВТОПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2489269C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297929C1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Поперечная планка 8 поджата к выступу корпуса 7 пружинами 9, установленными на маятниковых тягп.х If), проходящих через отверстия в корпусе 7 и поперечной планке 8. Поверхность а поперечной планки 8, которой она контактирует с корпусом 7, выполнена выпуклой. Промежуточный эле.мент поперечной планки 8, контактируюш,ий с продольной тягой 1, выполнен П-образным в поперечном сечении с боковыми щеками б. Наличие подпружиненной поперечной планки 8, контактирующей с корпусом 7 глухого пальца и взаимодействующей с боковыми поверхностями продольной тяги 1, обеспечивает возможность поворота продольной тяги относительно двух взаимно перпендикулярных осей в процессе движения сцепленных платформ, а также ее принудительного возврата в исходное положение при расцепленных платформах. 3 ил. S С со с: 00 оо
Составитель С. Романов
Редактор Е. КопчаТехред И.ВересКорректор , 1. Нилипенко
Заказ 2284/16Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектиая, }
Фиг.з
Калмыков В | |||
Г | |||
и др | |||
Вагоны промышленного транспорта | |||
М.: Транспорт, 1978. |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-06—Подача