Узел сцепки железнодорожной платформы промышленного транспорта Советский патент 1987 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU1286454A1

Изобретение относится к npoMijluijien- ному транспорту, преимущественно к сцепным устройствам щеколдного типа для металлургических платформ, предназначенных для транспортирования из- ложниц и слитков.

Цель изобретения - повышение долговечности узла сцепки.

На фиг.1 - узел сцепки, разрез в продольной вертикальной симметрии; на.фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Узел сцепки содержит тяговую щеколду 1, через отверстия которой пропущен палец 2, зафиксированный в вер кальном направлении при помощи поперечной планки 3, закрепленной на кузове 4 одной из соединяемых платформ а также палец 5, соединенный с рычагами 6. Рычаги 6, в свою очередь-, связаны с расцепньгм приводом (не показан) . Над щеколдами на торцовых участках кузовов 4 и 7 платформ выполнены контактные площадки 8 и 9, одна из которых выпуклая с радиусами

кривизны г.р и соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскости, а другая - вогнутая с соответгор

кри

ствующими радиусами Rp,fp-r и R визны. Отверстия в щеколде 1 выполнены таким образом, что при сближении платформ до касания контактных площадок 8 и 9 между пальцами 2 и 5 с одной стороны и внутренними стенками отверстий в щеколде 1 с другой остается зазор.

Узел сцепки при сцеплении работает следующим образом.

Щеколда 1, зафиксированная пальцем 2 с планкой 3 в торцовой части кузова 4, при сближении кузовов 4 и 7 платформ попадает в зев кузова 7, воздействует своим торцом на скос пальца 5, отжимая его в нижнее положение. При продолжении сближения кузовов 4 и 7 палец 5, попадая в отверстие щеколды 1, возвращается в верхнее положение, а затем сталкиваются контактные площадки 8 и 9. При этом сжимающие усилия воспринимаются контактными площадками 8 и 9. При тяге пальцы 2 и 5 упираются в периферийные участки стенок отверстий щеколды 1, которая воспринимает растягивающе

усилие. При толкании усилие передает

с я через контактные (иющадки 8 и 9 узла сцепки.

Форма контактных пс верхностей Biii6- рлна такой, чтобы в услор иях реальных перекосов и смещений платформ центр пятна контакта при их соударениях (как при их совместном движении, так и в процессе сцепления) всегда находился внутри контактной площадки высотой И и шириной В.

Использование изобретения позволит повысить долговечность узла сцепления.

Ф о

изобретения

Узел сцепки железнодорожной платформы промышленного транспорта, содержащий тяговую щеколду, кинематически связанную с пальцем, жестко закрепленным в вертикальной плоскости на раме одной платформы, имеющей контактную площ-адку взаимодействующую с контактной площадкой другой платформы, на раме которой смонтирован палец с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, взаимодействующим с указанной щеколдой, о т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности, контактные площадки различной кривизны во взаимно противоположных плоскостях, причем одна поверхность выполнена выпуклой, а другая вогнутой, при этом отношения модулей радиусов кривизны удовлетворяют условиям

0

IR

2лЬ

Jbtfxl г 1 . fub

1 - U 1 D1 D

2ub

eep

где r и

яерт r

ftepT И R

nip

H и В uh

лЬ 0

радиусы кривизны выпуклой контактной площадки в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

радиусы кривизны вогнутой контактной площадки; высота и ширина контактных площадок; допускаемые по условиям, эксплуатации смещения контактных площадок сцепляемых платформ соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

У//////////Л

Похожие патенты SU1286454A1

название год авторы номер документа
Сцепка железнодорожного транспортного средства 1986
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Потапов Николай Михайлович
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Марченко Александр Федорович
  • Кауров Владимир Васильевич
SU1316889A1
Сцепка железнодорожного транспортного средства 1986
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Денисов Александр Аркадьевич
  • Клюшник Владимир Борисович
  • Марченко Александр Федорович
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Хяннинен Томас Иванович
  • Баранов Геннадий Витальевич
  • Львовский Борис Владимирович
SU1342792A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Павлов Олег Анатольевич
RU2390446C1
Горизонтально замкнутый конвейер 1979
  • Вольфсон Альберт Зиновьевич
  • Опейкин Владимир Васильевич
  • Шихов Владимир Григорьевич
  • Емельяненко Лев Александрович
SU846423A1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2415043C2
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Фрикционный узел 1989
  • Баранов Геннадий Васильевич
  • Дудка Анатолий Иванович
  • Марченко Александр Федорович
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Хяннинен Томас Иванович
SU1705642A1
Стабилизатор поперечной устойчивости кузова железнодорожного вагона 2021
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Павлов Сергей Викторович
RU2770029C1
Переходная площадка пассажирского вагона 1980
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Виюпс Эдвин Рейнхольдович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU927606A1
Болтовое соединение для крепления цилиндрического тела в полуцилиндрическом гнезде опорной детали 2022
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Павлов Сергей Викторович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2782732C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 286 454 A1

Реферат патента 1987 года Узел сцепки железнодорожной платформы промышленного транспорта

Изобретение относится к промьпп- ленному транспорту, к сцепным устройствам. Цель - повь ппение долговечности узла сцепки. Узел сцепки железнодорожной платформы промышленного транспорта содержит тяговую щеколду, кинематически связанную с валиком, жестко закрепленным в вертикальной плоскости на раме одной платформы, имеющей контактную площадку, взаимодействующую с контактной площадкой и другой платформы, выполненные различной кривизны с радиусами, вычисляемыми из соотнощения |г,,р, | /|Rge,(,Tl 1- |г„„| /|К,„р| i 1-2ЛЬ/В, радиусы кривизны -2uh/H; где г. ГОР и Г, ВСРТ №р. выпуклой контактной площадки в вертикальной и горизонтальной плоскостях; RftepT top радиусы кривизны вогнутой контактной площадки; Н и В - высота и ширина контактных ллощадок; &h и лЬ - допускаемые по условиям эксплуатации смещения контактных площадок сцепляемых платформ в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При сближения кузовов сжимающие усилия воспринимаются контактными площадками. 2 ил.. с $ (Л J :л

Формула изобретения SU 1 286 454 A1

ЧЗиг.2

Составитель Б.Отвечалин Редактор Л.ВеселовскаяТехред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 270Тираж 478 -Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по депам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286454A1

Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 286 454 A1

Авторы

Свирский Иосиф Борухович

Потапов Николай Михайлович

Денисов Александр Аркадьевич

Марченко Александр Федорович

Иоффе Даниил Борисович

Кауров Владимир Васильевич

Даты

1987-01-30Публикация

1984-08-24Подача