Изобретение относится к npoMijluijien- ному транспорту, преимущественно к сцепным устройствам щеколдного типа для металлургических платформ, предназначенных для транспортирования из- ложниц и слитков.
Цель изобретения - повышение долговечности узла сцепки.
На фиг.1 - узел сцепки, разрез в продольной вертикальной симметрии; на.фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Узел сцепки содержит тяговую щеколду 1, через отверстия которой пропущен палец 2, зафиксированный в вер кальном направлении при помощи поперечной планки 3, закрепленной на кузове 4 одной из соединяемых платформ а также палец 5, соединенный с рычагами 6. Рычаги 6, в свою очередь-, связаны с расцепньгм приводом (не показан) . Над щеколдами на торцовых участках кузовов 4 и 7 платформ выполнены контактные площадки 8 и 9, одна из которых выпуклая с радиусами
кривизны г.р и соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскости, а другая - вогнутая с соответгор
кри
ствующими радиусами Rp,fp-r и R визны. Отверстия в щеколде 1 выполнены таким образом, что при сближении платформ до касания контактных площадок 8 и 9 между пальцами 2 и 5 с одной стороны и внутренними стенками отверстий в щеколде 1 с другой остается зазор.
Узел сцепки при сцеплении работает следующим образом.
Щеколда 1, зафиксированная пальцем 2 с планкой 3 в торцовой части кузова 4, при сближении кузовов 4 и 7 платформ попадает в зев кузова 7, воздействует своим торцом на скос пальца 5, отжимая его в нижнее положение. При продолжении сближения кузовов 4 и 7 палец 5, попадая в отверстие щеколды 1, возвращается в верхнее положение, а затем сталкиваются контактные площадки 8 и 9. При этом сжимающие усилия воспринимаются контактными площадками 8 и 9. При тяге пальцы 2 и 5 упираются в периферийные участки стенок отверстий щеколды 1, которая воспринимает растягивающе
усилие. При толкании усилие передает
с я через контактные (иющадки 8 и 9 узла сцепки.
Форма контактных пс верхностей Biii6- рлна такой, чтобы в услор иях реальных перекосов и смещений платформ центр пятна контакта при их соударениях (как при их совместном движении, так и в процессе сцепления) всегда находился внутри контактной площадки высотой И и шириной В.
Использование изобретения позволит повысить долговечность узла сцепления.
Ф о
изобретения
Узел сцепки железнодорожной платформы промышленного транспорта, содержащий тяговую щеколду, кинематически связанную с пальцем, жестко закрепленным в вертикальной плоскости на раме одной платформы, имеющей контактную площ-адку взаимодействующую с контактной площадкой другой платформы, на раме которой смонтирован палец с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, взаимодействующим с указанной щеколдой, о т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности, контактные площадки различной кривизны во взаимно противоположных плоскостях, причем одна поверхность выполнена выпуклой, а другая вогнутой, при этом отношения модулей радиусов кривизны удовлетворяют условиям
0
1Ь
IR
2лЬ
Jbtfxl г 1 . fub
1 - U 1 D1 D
2ub
eep
где r и
яерт r
ftepT И R
nip
H и В uh
лЬ 0
радиусы кривизны выпуклой контактной площадки в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
радиусы кривизны вогнутой контактной площадки; высота и ширина контактных площадок; допускаемые по условиям, эксплуатации смещения контактных площадок сцепляемых платформ соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
У//////////Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепка железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1316889A1 |
Сцепка железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1342792A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2390446C1 |
Горизонтально замкнутый конвейер | 1979 |
|
SU846423A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Фрикционный узел | 1989 |
|
SU1705642A1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости кузова железнодорожного вагона | 2021 |
|
RU2770029C1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1980 |
|
SU927606A1 |
Болтовое соединение для крепления цилиндрического тела в полуцилиндрическом гнезде опорной детали | 2022 |
|
RU2782732C1 |
Изобретение относится к промьпп- ленному транспорту, к сцепным устройствам. Цель - повь ппение долговечности узла сцепки. Узел сцепки железнодорожной платформы промышленного транспорта содержит тяговую щеколду, кинематически связанную с валиком, жестко закрепленным в вертикальной плоскости на раме одной платформы, имеющей контактную площадку, взаимодействующую с контактной площадкой и другой платформы, выполненные различной кривизны с радиусами, вычисляемыми из соотнощения |г,,р, | /|Rge,(,Tl 1- |г„„| /|К,„р| i 1-2ЛЬ/В, радиусы кривизны -2uh/H; где г. ГОР и Г, ВСРТ №р. выпуклой контактной площадки в вертикальной и горизонтальной плоскостях; RftepT top радиусы кривизны вогнутой контактной площадки; Н и В - высота и ширина контактных ллощадок; &h и лЬ - допускаемые по условиям эксплуатации смещения контактных площадок сцепляемых платформ в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При сближения кузовов сжимающие усилия воспринимаются контактными площадками. 2 ил.. с $ (Л J :л
ЧЗиг.2
Составитель Б.Отвечалин Редактор Л.ВеселовскаяТехред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 270Тираж 478 -Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по депам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1984-08-24—Подача