Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображена ручная тележка; вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - узел II на фиг. 2; на фиг. 7 - схема разгрузки при переводе кузова из положения «1 в положение «2 и на фиг. 8 - схема разгрузки груза при переводе кузова из положения «1 в положение «4.
Ручная тележка состоит из рамы 1, кузова 2, колесной пары 3 и направляющего колеса 4 с тормозом 5.
Рама 1 и кузов 2 соединены скобой 6, которая пазом h размещена на оси 7 рамы, а крюком входит в зацепление с ребром 8 жесткости кузова 2 (фиг. 1 и 3).
Рама 1 оборудована шарнирно прикрепленной к ней опорой, выполненной в виде п-1танги 9, поворотной в продольной вертикальной плоскости, щарнирно одним концом закрепленной на кузове 2, а на раме 1 ограниченной упорами 10 и 11.
Палец 12 щтанги установлен во втулках 13 кузова (фиг. 5) а палец 14 закреплен на раме 1 и размещен в продольном пазу /12 скобы 15 щтанги (фиг. 4).
Под кузовом 2 жестко закреплены направляющие 16 и 17, которыми кузов опирается на поворотные ролики 18, установленные на оси 19 колесной пары 3 (фиг, 1. 2 и 6).
В процессе работы кузов ручной тележки может занимать одно из следующих четырех положений: положение «1 (транспортное) - горизонтальное положение кузова 2, зафиксированное посредством скобы 6 (фиг. 1, 2, 7 и 8); положение «2 - наклонное положение кузова 2 с минимальным углом наклона ai. Это положение кузова при разгрузке хрупких и бьющихся изделий или живого груза. Передняя часть кузова, выполненная со скосом а для взаимодействия его с разгрузочной площадкой, упирается концом днища кузова в разгрузочную площадку, носок б не доходит до площадки на угол ai; положение «3 - наклонное положение кузова 2 на величину «2; положение «4 - наклонное положение кузова на максимальный угол аз при разгрузке плохо- осыпающегося с кузова груза.
Перевод кузова 2 из транспортного положения «1 в положение «2 осуществляют следующим об)эазом.
Выводят крюк верхней части скобы 6 из зацепления с ребром 8 жесткости кузоQ ва, далее затормаживают направляющее колесо 4 тормозом 5. Одновременно кузов из транспортного положения «1 рукояткой 20 переводят на угол р поворота штанги 9 в наклонное положение до упора.
Перевод кузова из положения «2 в поло5 жение «3 осуществляют рукояткой 20 вверх при одновременном торможении направляющего колеса 4 тормозом 5. Скос а передней части кузова прилегает к разгрузочной площадке.
Перевод кузова из транснортного поло0 жения «1 в положение «4 осуществляют подъемом кузова вместе с рамой 1, зафиксированных между собой скобой 6, при повороте за рукоятку 20 относительно колесной пары 3. При подъеме кузов поворачивает5 ся на максимальный угол наклона аз до упора наском б в разгрузочную площадку. Точками опоры в этом случае являются колеса колесной пары 3 и носок б кузова. Перевод кузова в транспортное положение осуществляется в обратной последова0 тельности.
Формула изобретения
Ручная тележка, содержащая раму с опорой, установленную на основных колесах,
5 кузов, щарнирно закрепленный на оноре рамы в продольной вертикальной плоскости, направляющее колесо с тормозом, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, кузов выполнен с передним наклонным бортом и направляющими, размещенными с возможностью взаимодействия с роликами, установленными на оси основных колес, а опора рамы выполнена в виде штанги, одним концом шарнирно закрепленной на кузове, а
5 другим через продольный паз посредством пальца - на раме, причем на раме выполнены упоры штанги и скоба фиксации кузова.
20
74//5
фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная тележка | 1985 |
|
SU1316897A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) И ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2337849C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2686290C2 |
Мобильный козловой кран | 2018 |
|
RU2706773C1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1996 |
|
RU2098303C1 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2712533C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА-САМОСВАЛ | 2010 |
|
RU2426666C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1298122A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Тележка содержит раму с опорой, установленную на основных колесах, кузов, шарнирно закрепленный на опоре рамы в продольной вертикальной плоскости, направляющее колесо с тормозом. Кузов выполнен с передним наклонным бортом и направляющими, размещенными с возможностью взаимодействия с роликами, установленными на оси основных колес, а опора рамы выполнена в виде штанги, одним концом шарнирно закрепленной на кузове, а другим через продольный паз посредством пальца - на раме, причем на раме выполнены упоры штанги и скоба фиксации кузова. 8 ил. со 05 00 ;о О5
фие.г
фиг.Э
А- f
(ptjff.4{pus-S
18
/b3ff y3t7i f ffjf /r/7f7UiCf(.
.7
2ff
//
фае.8
/ с зг/ /зс / еу /r/Tffuftya ffaf
Ручная тележка для транспортировки штучных грузов | 1980 |
|
SU965859A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-03-04—Подача