Ручная тележка Советский патент 1987 года по МПК B62B1/08 

Описание патента на изобретение SU1316896A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображена ручная тележка; вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - узел II на фиг. 2; на фиг. 7 - схема разгрузки при переводе кузова из положения «1 в положение «2 и на фиг. 8 - схема разгрузки груза при переводе кузова из положения «1 в положение «4.

Ручная тележка состоит из рамы 1, кузова 2, колесной пары 3 и направляющего колеса 4 с тормозом 5.

Рама 1 и кузов 2 соединены скобой 6, которая пазом h размещена на оси 7 рамы, а крюком входит в зацепление с ребром 8 жесткости кузова 2 (фиг. 1 и 3).

Рама 1 оборудована шарнирно прикрепленной к ней опорой, выполненной в виде п-1танги 9, поворотной в продольной вертикальной плоскости, щарнирно одним концом закрепленной на кузове 2, а на раме 1 ограниченной упорами 10 и 11.

Палец 12 щтанги установлен во втулках 13 кузова (фиг. 5) а палец 14 закреплен на раме 1 и размещен в продольном пазу /12 скобы 15 щтанги (фиг. 4).

Под кузовом 2 жестко закреплены направляющие 16 и 17, которыми кузов опирается на поворотные ролики 18, установленные на оси 19 колесной пары 3 (фиг, 1. 2 и 6).

В процессе работы кузов ручной тележки может занимать одно из следующих четырех положений: положение «1 (транспортное) - горизонтальное положение кузова 2, зафиксированное посредством скобы 6 (фиг. 1, 2, 7 и 8); положение «2 - наклонное положение кузова 2 с минимальным углом наклона ai. Это положение кузова при разгрузке хрупких и бьющихся изделий или живого груза. Передняя часть кузова, выполненная со скосом а для взаимодействия его с разгрузочной площадкой, упирается концом днища кузова в разгрузочную площадку, носок б не доходит до площадки на угол ai; положение «3 - наклонное положение кузова 2 на величину «2; положение «4 - наклонное положение кузова на максимальный угол аз при разгрузке плохо- осыпающегося с кузова груза.

Перевод кузова 2 из транспортного положения «1 в положение «2 осуществляют следующим об)эазом.

Выводят крюк верхней части скобы 6 из зацепления с ребром 8 жесткости кузоQ ва, далее затормаживают направляющее колесо 4 тормозом 5. Одновременно кузов из транспортного положения «1 рукояткой 20 переводят на угол р поворота штанги 9 в наклонное положение до упора.

Перевод кузова из положения «2 в поло5 жение «3 осуществляют рукояткой 20 вверх при одновременном торможении направляющего колеса 4 тормозом 5. Скос а передней части кузова прилегает к разгрузочной площадке.

Перевод кузова из транснортного поло0 жения «1 в положение «4 осуществляют подъемом кузова вместе с рамой 1, зафиксированных между собой скобой 6, при повороте за рукоятку 20 относительно колесной пары 3. При подъеме кузов поворачивает5 ся на максимальный угол наклона аз до упора наском б в разгрузочную площадку. Точками опоры в этом случае являются колеса колесной пары 3 и носок б кузова. Перевод кузова в транспортное положение осуществляется в обратной последова0 тельности.

Формула изобретения

Ручная тележка, содержащая раму с опорой, установленную на основных колесах,

5 кузов, щарнирно закрепленный на оноре рамы в продольной вертикальной плоскости, направляющее колесо с тормозом, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, кузов выполнен с передним наклонным бортом и направляющими, размещенными с возможностью взаимодействия с роликами, установленными на оси основных колес, а опора рамы выполнена в виде штанги, одним концом шарнирно закрепленной на кузове, а

5 другим через продольный паз посредством пальца - на раме, причем на раме выполнены упоры штанги и скоба фиксации кузова.

20

74//5

фиг.

Похожие патенты SU1316896A1

название год авторы номер документа
Ручная тележка 1985
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU1316897A1
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) И ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Зиммермэн Фелтон
RU2337849C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2686290C2
Мобильный козловой кран 2018
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Козлов Виктор Евгеньевич
RU2706773C1
МОТОКОЛЯСКА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2562009C2
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1996
  • Залеснов Константин Константинович
  • Фесенко Николай Павлович
RU2098303C1
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2019
  • Трантина Снежана Владимировна
  • Шиканов Евгений Александрович
RU2712533C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА-САМОСВАЛ 2010
  • Коновалов Анатолий Николаевич
RU2426666C1
Транспортное средство 1985
  • Изможеров Геннадий Владимирович
SU1298122A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 896 A1

Реферат патента 1987 года Ручная тележка

Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Тележка содержит раму с опорой, установленную на основных колесах, кузов, шарнирно закрепленный на опоре рамы в продольной вертикальной плоскости, направляющее колесо с тормозом. Кузов выполнен с передним наклонным бортом и направляющими, размещенными с возможностью взаимодействия с роликами, установленными на оси основных колес, а опора рамы выполнена в виде штанги, одним концом шарнирно закрепленной на кузове, а другим через продольный паз посредством пальца - на раме, причем на раме выполнены упоры штанги и скоба фиксации кузова. 8 ил. со 05 00 ;о О5

Формула изобретения SU 1 316 896 A1

12.

фие.г

фиг.Э

А- f

(ptjff.4{pus-S

18

/b3ff y3t7i f ffjf /r/7f7UiCf(.

.7

2ff

//

фае.8

/ с зг/ /зс / еу /r/Tffuftya ffaf

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316896A1

Ручная тележка для транспортировки штучных грузов 1980
  • Бабунашвили Зураб Галактионович
SU965859A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 316 896 A1

Авторы

Долгишев Анатолий Николаевич

Королев Анатолий Михайлович

Кузьмюк Арианда Николаевна

Даты

1987-06-15Публикация

1986-03-04Подача