Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, приводимым в движение вручную.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей ручной тележки.
На фиг. 1 изображена ручная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид со стороны переднего борта; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2.
Ручная тележка содержит раму 1, устаВтулка 20, имеющая внизу подошву 16, навинчивается на резьбовой стержень 21, упоры 14 и фиксируется на выбранной высоте контргайкой 22.
Благодаря шарнирному соединению упоров 14 с осью 11 обеспечивается постоянно перпендикулярное направление упоров 14 к разгрузочной плоцдадке 17 в любом положении наклона тележки и обеспечивается паралновленную на колесах 2 (колесная пара из Ю лельное направление подошвы 16 к разгру- двух колес) и одном поворотном колесе 3 и кузов 4 с откидывающимся передним бортом 5.
Верхняя часть борта 5 посре.аством штырей 6 установлена в пазах 7 кронштейнов 8, закрепленных на смежных бортах 9 и 10, а нижняя часть борта 5 имеет ось 11, взаимодействующую с нижней частью кузова 4, на бортах 9 и 10 которого выполнены боковые кронштейны 12, имеющие вертикаль15
зочной плоцдадке 17.
Разгрузка тележки заключается в следующем.
Рабочий, транспортирующий тележку за ручку 19, в месте разгрузки на разгрузочной площадке 17 поднимает заднюю часть тележки за ручку 19 вверх. При подъеме задней части тележки вверх ее передняя часть перемещается вниз и подошвой 16 упоные овальные отверстия 13, в которых раз- 20 Р касается разгрузочной площадки 17.
мещаются концы сплошной нижней оси И переднего борта 5, на которой шарнирно закреплены с возможностью поворота на ней два упора 14, соединенные между собой жесткой связью 15, имеющие снизу подошвы 16, при разгрузке взаи.модействующие с разгрузочной площадкой 17. по которой перемещается тележка.
Необходимым условием того, что откидывающийся борт при разгрузке тележки превращается в трап, является то, что высота борта 5 больше, чем погрузочная высота тележки. Благодаря этому при наклоне тележки и раскрытии борта 5 обеспечивается его касание верхней частьво о разгрузочную площадку 17 с наклоном в сторону разгрузки груза.
Ось колесной пары 18 тележки расположена в районе оси центра тяжести тележки (ЦТ), при этом ЦТ находится между передними и задними колесами.
Необходимым условием для выхода штыря 6, из паза 7 является выполнение условия т.е. длина пазов должна быть .меньи1е возможного хода переднего борта в вертикальной плоскости.
Упоры 14 можно удлинять или укорачивать, регулируя тем самым величину наклона тележки, обеспечивающего открытие переднего борта 5.
25
30
35
40
45
В дальнейшем передний борт скользит штырями 6 по пазу 7, а концы оси 11 - по вертикальным овальным отверстиями 13 до тех пор, пока ось 11 не упрется в верхнюю часть вертикального овального отверстия 13. В этот момент штыри 6 выходят из пазов 7. Благодаря тому, что тележка наклонена, передний борт 5 разворачивается и падает, при этом он касается верхней частью о разгрузочную площадку 17.
Формула изобретения
Ручная тележка, содержащая раму с колесами, закрепленный на ней кузов с боковыми, задним и откидным передним бортами, ручку, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, горизонтальная ось поворота переднего борта установлена в вертикальных овальных отверстиях, выполненных в нижней части боковых бортов, в верхней части которых выполнены пазы, в которых размещены штыри, закрепленные в верхней части откидного борта, при этом к откидному борту шарнирно прикреплены регулируемые упоры, выполненные с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью, причем длина пазов меньше возможного хода переднего борта в вертикальной плоскости.
Втулка 20, имеющая внизу подошву 16, навинчивается на резьбовой стержень 21, упоры 14 и фиксируется на выбранной высоте контргайкой 22.
Благодаря шарнирному соединению упоров 14 с осью 11 обеспечивается постоянно перпендикулярное направление упоров 14 к разгрузочной плоцдадке 17 в любом положении наклона тележки и обеспечивается параллельное направление подошвы 16 к разгру-
лельное направление подошвы 16 к разгру-
зочной плоцдадке 17.
Разгрузка тележки заключается в следующем.
Рабочий, транспортирующий тележку за ручку 19, в месте разгрузки на разгрузочной площадке 17 поднимает заднюю часть тележки за ручку 19 вверх. При подъеме задней части тележки вверх ее передняя часть перемещается вниз и подошвой 16 упоР касается разгрузочной площадки 17.
В дальнейшем передний борт скользит штырями 6 по пазу 7, а концы оси 11 - по вертикальным овальным отверстиями 13 до тех пор, пока ось 11 не упрется в верхнюю часть вертикального овального отверстия 13. В этот момент штыри 6 выходят из пазов 7. Благодаря тому, что тележка наклонена, передний борт 5 разворачивается и падает, при этом он касается верхней частью о разгрузочную площадку 17.
Формула изобретения
Ручная тележка, содержащая раму с колесами, закрепленный на ней кузов с боковыми, задним и откидным передним бортами, ручку, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, горизонтальная ось поворота переднего борта установлена в вертикальных овальных отверстиях, выполненных в нижней части боковых бортов, в верхней части которых выполнены пазы, в которых размещены штыри, закрепленные в верхней части откидного борта, при этом к откидному борту шарнирно прикреплены регулируемые упоры, выполненные с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью, причем длина пазов меньше возможного хода переднего борта в вертикальной плоскости.
16
сриг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная тележка | 1987 |
|
SU1474011A1 |
Ручная тележка | 1986 |
|
SU1316896A1 |
ПОГРУЗЧИК-ТРАНСПОРТИРОВЩИК РУЛОНОВ СЕНОСОЛОМИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2580163C1 |
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1999 |
|
RU2149786C1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА-САМОСВАЛ | 2010 |
|
RU2426666C1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Грузоподъемный механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1468794A1 |
Тележка | 1985 |
|
SU1276551A1 |
Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам, приводимым в движение вручную. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей ручной тележки. Тележка состоит из рамы 1 с колесами 2 и 3, На раме установлен кузов 9, у которого передний борт 5 откидывается на оси 11. установленной в овальных отверстия.х 13 кронштейна 12. На оси 11 установлены упоры 14, а верхняя часть борта 5снабжена штырями 6, взаимодействую- ш,ими с пазами 7 кронштейнов 8. При поднятии конца тележки за ручку 19 вокруг оси 18 упоры 14 взаимодействуют с опорной поверхностью пола, в результате чего штыри 6выходят из пазов 7 и борт 5, поворачиваясь на оси 11, открывается, превращаясь в трап. 3 ил. (Л со Oi ОС ее
Ручная тележка | 1984 |
|
SU1181927A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-11-28—Подача