.... Изобретение относится к ручным тележкам для транспортировки грузов, например ящиков с готовой продукцией чая. Известна ручная тележка для транспортиров ки штучных грузов, содержащая Г-образную раму на ходовых колесах, оборудованную грузовой площадкой и шарнирно прикрепленной опорой, поворотной в продольной вертикально плоскости 1J. Недостатком известной тележки является большая трудоемкость перемещения с грузом. Цель изобретения - повьш1ение удобства зксплуатации.. Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена поперечно закрепленным на ра ме приводным валом, размещенными на оси поворота опоры пружинами кручения, одни концы которых прикреплены к раме, а другие посредством гибких тяг связань с приводным валом и механизмом стопорения указанной опоры, включающим в себя поперечно закрепленный на раме вал, установленные в верхней части опоры зубчатые сегменты и подвижно размещенные на раме с возможностью взаимодействия с соответствующими зубчатыми сегментами подпружиненные собачки, связанные дополнительными гибкими тягами с валом механизма стопореиия, при зтом оба зшомянутьСс вала закреплены на раме с возможностью ограни- . ченного поворота друг относительно друга, а на опоре закреплены дополнительные ходовые колеса. На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5-7 -положения тележки при загрузке, перемещении и разгрузке. Ручная тележка содержит П-образную раму 1 с грузовой площадкой 2, ролики 3 и 4, передний упор 5, шарнирно закрепленную к раме опору 6 с ходовыми колесами 7 и 8, имеющи: ми возможность поворота на нужный угол и ходовые колеса 9 и 10. Опора 6 имеет механизм ее поворота, который состоит из поперечно; размещенного на раме 1 приводного вала 11 и одетых на 3965 ось 12 поворота опоры пружин кручения 13 и 14, одни концы которых прикреплены к раме, а другие посредством гибких тяг 15 и 16 чере блок 17 связаны с валом 11. К валу И прикреплена рукоятка 18, на конце которой шар. ширно смонтирована ручка 19 с выступом 20, взаимодействующим с пазом рамы 1 для . фиксации положения ручки 19. Тележка снабжена механизмом стопорения опоры 6, включающим поперечно размещенный на раме 1 вал 21, расположенные в верхней части опоры 6 зубчатые сегменть 22 и взаимодействующие с. последними подпружиненные собачки 23, в пазы которых вставлены поворот ные на осях 24 двухплечие рычаги 25, соединенные гибкими тягами 26 со вторым валом 21. На валу 21 жестко укреплена защелка 27 с выемкой, имеющей радиус, равный радиусу вала 11. Тележка работает cлeдyIoщюv образом. Чтобы перевести раму 1 в горизонтальное положение (см, фиг. 2), необходимо левой рукой удержать раму 1 (например с помощью вапа 21) , а правой рукой с помощью ручки 19 вывезти из паза выступ 20, а затем вращать рукоятку против часовой стрелки. На вал 11 наматываются гибкие тяги 15 и 16, с помощью которых концы пружины 13 и 14 отходят от П-образной опоры 6 и как только они минимально приблизятся к раме 1, вращение руко.ятки 18 прекращается и с помощью выступа 20 она фиксируется на раме I. После этого правой рукой защелку 27 гфижимаем к валу 11, посредством которого второй вал 21 поворачивается и. гибкая связь 16 натягивается, а двзгхплечий рычаг 25 выводит подпружиненные собачки 23 из пазов зубчатых сегментов 22, после чего опора 6, опираясь на ходовые колес 7 и 8, получает возможность свободного поворота вокруг оси 12, а рама 1 опирается рдним краем на ходовые колеса 9 и 10, а другой ее край удерж1шается правой рукой посредством вала 11 и как только его опускаем ттз к освобождаем защелку 27, сразу рама 1 и опора 6. фиксируются в горизонтальном положении. Для перевода рамы 1 в наклонное положение необходимо левой рукой освободить рукоятку 18 по. выщеописанной последовательHocTHi а правой рукой защелку 27 прижать к валу И, и после этого поворачивать рукоятку медленно и плавно в направлении часовой стрелки. В это время концы напряженной пружины 13 и 14 одновремешго давят на раму 1 и опору 6, и рама 1, опираясь на ходовые колеса 7-10, плавно наклоняется (см. фиг. 1) и фиксируется в нужном положении, мгновенно, после освобождения защелки 27. После чего фиксируется рукоятка 18 и тележка поСредством вала И -рукой перекатывается внеобходимое место. За счет вьшолнения тележки с механизмом поворота опоры, механизмом ее стопорения и ходовыми колесами появляется возможность использовать ее в более широких масштабах, например для транспортировки, штабелировки и расщтабелировки штучных грузов, ящиков с готовыми продукциями байховых чаев. Например,для штабелирования при разложенных на полу ящиках с готовой продукцией чая, раме тележки придают горизонтальное положение , после чего руками укладывают на грузовую площадку столько ящиков, сколько необходимо для одного штабеля, например 4 шт. (см. фиг. 5). После это.го по выщеописанной последовательности раме с грузом придают наклонное положение для удобства перемещения тележки (см. фиг. 6) на склад. Для щтабелирования необходимо планки настила разместить за ходовыми колесами, после чего раме 1 придают максимальное наклонное положение посредством усилия пружин 13 и 14, а затем переводят незначительным усилием рукой в вертикальное положение (см. фиг. 7), после чего все 4 ящика устанавливаются в штабель на настил. Затем посредством роликов 3 и 4 вьгеодят передний упор 5 из-под щтабеля и раме придают наклонное положеьше. Для взятия щтабеля работа осуществляется в обратной последовательности. Предлагаемая тележка легка при перемещении и имеет широкий диапазон использования за счет возможности транспортировки и штабелирования грузов при разгрузке. Формула из об р е т е и и я Ручная тележка для транспортировки штучных грузов, содержащая Г-образную раму на ходовых колесах, оборудоваш1ую грузовой площадкой и шарнирно прикрепленной опорой, Поворотной в продольной вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения удобства зксплуатации, она снабжена поперечно закрепленным на раме приводным валом, размещенными на оси поворота опоры пружинами кручения, одни которых прикреплены к раме, а другие посредством гибких тяг связаны с приводным валом, и механизмом стопорения указанной опоры, включающим в себя поперечно закрепленный на раме вал, установленные в верхней части опоры зубчатые сегменты и подвижно размещенные на раме с возможностью взаи5 965859i
модействия с соответствующими зубчатымиДРуга а на опоре закреплены дополнительные
сегментами подпружиненные собачки, связан-ходовые колеса,
ные дополнительными- п(в1кнми Лигами с вал 1Источники информации,
механизма стопорения при этсж оба упомяпу-1финятые во внимание при экспертизе
тых вала закренлеиы на раме с возможностью5 1 Авторское свидетельство СССР N 709445,
ограниченного поворота друг относительиокл. В 62 В 1/14, 1977 (прототип).
rf
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная тележка для перевозки штучных грузов | 1979 |
|
SU996248A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Тележка для перевозки штучных грузов | 1972 |
|
SU444700A1 |
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2023582C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2193517C2 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
Тележка для транспортирования штучных грузов | 1982 |
|
SU1017572A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗА | 2001 |
|
RU2194005C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА | 2006 |
|
RU2415764C2 |
КРАН - БАЛКА | 1995 |
|
RU2090487C1 |
tsj
tv.
«Si
77
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-07-28—Подача