Тормозная охлаждаемая колодка Советский патент 1979 года по МПК F16D65/78 

Описание патента на изобретение SU662767A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам.

Известна тормозная охлаждаемая колодка, содержащая корпус с охлаждающим агентом и фрикционные накладки 1.

Недостаток этой конструкции состоит в необходимости периодического наполнения полости корпуса охлаждающим агентом, который непрерывно расходуется. Это усложняет эксплуатацию колодки, снижает эффективность охлаждения.

1 Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что, в предлагаемой -колодке по крайней мере, одна из фрикционных накладок выполнена полой, из теплопроводящего материала, а корпус снабжен полыми ребрами, расположенньши с его внутренней стороны, при этом полости накладки и ребер соединены между собой каналами и заполнены охлаждающим агентом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тормозная охлаждаемая колодка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Колодка содержит корпус 1, фрикционные накладки 2 и фрикционную теплопроводящую накладу 3 с полостью 4. Корпус 1 имеет ребра 5 с полостями 6, которые соединены посредством каналов 7 с полостью 4 теплопроводящей накладки 3. Заправка охлаждающим агентом полостей 6 ребер 5 и полости 4 накладки 3 производится через отверстие 8 с заглушкой 9.

Полости 4 и 6 представляют собой так называемые «тепловые трубки, которые заполняются охлаждаюшим агентом (вода, аммиак, метиловый спирт, жидкий металл

и другие) и фитилем (тонкая путаная проволока, губчатый медный порошок и др.). В трубах различают холодную и горячую зоны. При подводе тепла к горячей зоне трубы охлаждающий агент превращается в

пар, который конденсируется в холодной зоне, а затем по фитилю передается в горячую зону тепловой трубы. Таким образом осуществляется циркуляция охлаждающего

г..г ,, к j ja-naiSji-af-

«lr;ji;sfjlг 1lpy i..„;./. esifes

агента в различных 4зазах в объеме тепловой трубы.:

В данном сл)1чае горячей зоной тепловой трубы является рабочай пШер :ХШсть дополнительной теплоотводящей фрикционной накладки 3, а полости 6 ребер 5 - j ее холодной зоной. Охлаждение колодки осуществляются следующим образом. При взаимодействии барабана 10 с поверхностями фрикционных накладок 2 и дополнительной накладки 3 вследствие разнБтХ по величине коэффициентов их теплопровод- ности большая часть теплоты передаётся от барабана 10 через рабочую пгбвёрхноеть накладки 3, горячей зоной тепловой трубы, в полость 4 к охлаждающему агенту, который

превращается в пар, а в холодной зоне, - полостях 6 ребер 5, конденсируется, а затем передается в горячую зону. ЦйКЖГЦйр- куляции охлаждающего агента повторяются, способствуя тем саМьТм ул учШёнНЮ Теплового состояния фрикционных пар колодочных тормозов. При этом нет необходи- 20

чакваж,. .asras-T:;662767:;

мости в периодическом наполнении полостей охлаждающим агентом, поскольку в Данной конструкции он не расходуется.

Формула изобретения

Тормозная охлаждаемая колодка, содержащая корпус с охлаждающим агентом и секционные фрикЦЙЬь ные накладки, оглмчаюцаясл тем, что, с целью повыщения эффективности охлаждения и удобства эксплуатации, по крайней мере, одна из фрикционных накладок выполнена полой, из теплопроводящего материала, а корпус снабжен ПОЛЬШИ ребрами, расположенньши с его внутренней стороны, при этом полости накладки и ребер соединены между собой каналами и заполнены охлаждающим агентом.

Источр1ики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 477270, кл. F 16 D 65/78, 1973.

Похожие патенты SU662767A1

название год авторы номер документа
Тормозная колодка 1982
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Князев Лев Николаевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1038655A1
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
  • Князев Лев Николаевич
SU832162A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1143908A1
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1010340A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Гривинский Ярослав Федорович
SU545794A1
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 1995
  • Вольченко Александр Иванович[Ua]
  • Вольченко Дмитрий Александрович[Ua]
  • Рыбин Геннадий Петрович[Ua]
  • Вольченко Николай Александрович[Ua]
  • Кроль Семен Семенович[Ua]
  • Рыбин Александр Геннадиевич[Ua]
RU2107852C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2224927C2
Тормозная колодка 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Никифорчин Юрий Николаевич
SU1707348A1
Барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Князев Лев Николаевич
SU1317202A1

Иллюстрации к изобретению SU 662 767 A1

Реферат патента 1979 года Тормозная охлаждаемая колодка

Формула изобретения SU 662 767 A1

SU 662 767 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасьевна

Князев Лев Николаевич

Белоусов Виталий Янович

Шишкин Виктор Александрович

Даты

1979-05-15Публикация

1977-12-26Подача