Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам.
Известна тормозная охлаждаемая колодка, содержащая корпус с охлаждающим агентом и фрикционные накладки 1.
Недостаток этой конструкции состоит в необходимости периодического наполнения полости корпуса охлаждающим агентом, который непрерывно расходуется. Это усложняет эксплуатацию колодки, снижает эффективность охлаждения.
1 Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что, в предлагаемой -колодке по крайней мере, одна из фрикционных накладок выполнена полой, из теплопроводящего материала, а корпус снабжен полыми ребрами, расположенньши с его внутренней стороны, при этом полости накладки и ребер соединены между собой каналами и заполнены охлаждающим агентом.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тормозная охлаждаемая колодка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Колодка содержит корпус 1, фрикционные накладки 2 и фрикционную теплопроводящую накладу 3 с полостью 4. Корпус 1 имеет ребра 5 с полостями 6, которые соединены посредством каналов 7 с полостью 4 теплопроводящей накладки 3. Заправка охлаждающим агентом полостей 6 ребер 5 и полости 4 накладки 3 производится через отверстие 8 с заглушкой 9.
Полости 4 и 6 представляют собой так называемые «тепловые трубки, которые заполняются охлаждаюшим агентом (вода, аммиак, метиловый спирт, жидкий металл
и другие) и фитилем (тонкая путаная проволока, губчатый медный порошок и др.). В трубах различают холодную и горячую зоны. При подводе тепла к горячей зоне трубы охлаждающий агент превращается в
пар, который конденсируется в холодной зоне, а затем по фитилю передается в горячую зону тепловой трубы. Таким образом осуществляется циркуляция охлаждающего
г..г ,, к j ja-naiSji-af-
«lr;ji;sfjlг 1lpy i..„;./. esifes
агента в различных 4зазах в объеме тепловой трубы.:
В данном сл)1чае горячей зоной тепловой трубы является рабочай пШер :ХШсть дополнительной теплоотводящей фрикционной накладки 3, а полости 6 ребер 5 - j ее холодной зоной. Охлаждение колодки осуществляются следующим образом. При взаимодействии барабана 10 с поверхностями фрикционных накладок 2 и дополнительной накладки 3 вследствие разнБтХ по величине коэффициентов их теплопровод- ности большая часть теплоты передаётся от барабана 10 через рабочую пгбвёрхноеть накладки 3, горячей зоной тепловой трубы, в полость 4 к охлаждающему агенту, который
превращается в пар, а в холодной зоне, - полостях 6 ребер 5, конденсируется, а затем передается в горячую зону. ЦйКЖГЦйр- куляции охлаждающего агента повторяются, способствуя тем саМьТм ул учШёнНЮ Теплового состояния фрикционных пар колодочных тормозов. При этом нет необходи- 20
чакваж,. .asras-T:;662767:;
мости в периодическом наполнении полостей охлаждающим агентом, поскольку в Данной конструкции он не расходуется.
Формула изобретения
Тормозная охлаждаемая колодка, содержащая корпус с охлаждающим агентом и секционные фрикЦЙЬь ные накладки, оглмчаюцаясл тем, что, с целью повыщения эффективности охлаждения и удобства эксплуатации, по крайней мере, одна из фрикционных накладок выполнена полой, из теплопроводящего материала, а корпус снабжен ПОЛЬШИ ребрами, расположенньши с его внутренней стороны, при этом полости накладки и ребер соединены между собой каналами и заполнены охлаждающим агентом.
Источр1ики информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 477270, кл. F 16 D 65/78, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная колодка | 1982 |
|
SU1038655A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU832162A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2107852C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2224927C2 |
Тормозная колодка | 1989 |
|
SU1707348A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-12-26—Подача