1317228
нейшем перемещении ГШ 12 верхний конец 17 штока 6 попадает в отверстие ПШ 12, шток 6 вьшрямляется и под действием пружины 4 запорный орган 5 садится на седло 3, прекращая слив конденсата. При достижении давлением в
1
Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневматических систем, преимущественно из воздушных ресиверов тормозной системы транспортного средства.
Цель изобретения - повьш1ение на- дежности.
На чертеже показан конденсатоот- водчик, общий вид.
Конденсатоотводчик для пневматических систем содержит корпус 1 с выпускным отверстием 2 в нижней части, в котором размещены седло 3 выпускного клапана, подпружиненный пружиной 4 запорный орган 5 с вертикальным штоком 6. На нижнем конце штока 6 установлено кольцо 7 для ручного привода клапана. Крьш1ка 8 снабжена патрубком 9, подключенным к ресиверу 10, имеющему регулятор 11 давления. В корпусе 1 размещен перфорированный гори- зонтальньй подвижный шток 12, соединенный с мембраной 13, установленной между корпусом 1 и крьш1кой 14. Мембрана 13 разделяет корпус 1 на управляющую и сборную полости 15 и 16 соответственно. Полость 15 подключена к регулятора 11 давления, а полость 16 - к ресиверу 10. Пружина 4 в закрытом положении клапана прижимает запорный орган 5 к седлу 3, при этом верхний конец 1,7 штока 6 размещен в одном из отверстий перфорированного штока 12.
В начальный момент работы пневматической системы сжатьш воздух из ресивера 10 поступает в полость 16 и воздействует на мембрану 13 и запорный орган 5. Сжатый воздух через регулятор 11 давления поступает в полость 15, и поскольку давление воз- даха больше, чем давление в ресивере шток 12 находится в крайнем правом положении. Выпускной клапан закрыт.
ресивере 10 величины, равной нижнему пределу регулирования, РД 11 срабатывает, давление в полости 15 возрастает, что приводит к обратному перемещению ПШ 12 в правое положение-. 1 ил.
в полости 16 осуществляется накопление конденсата. При достижении давлением в ресивере 10 величины, равной верхнему пределу регулятора 11 давления, последний срабатывает, давление на входе в полость 15 падает до нуля. Избыточным давлением в полости 16 перфорированный шток 12-перемещается влево. Верхний конец 17 штока 6 выходит из отверстия перфорированного штока 12, шток 6 отклоняется, вследствие чего запорный орган 5 приоткрывает выпускное отверстие. 2. Давлением в полости 16 конденсат выбрасывается из корпуса 1. При дальнейшем перемещении перфорированного штока 12 верхний конец 17 штока 6 попадает в одно из отверстий перфорированного штока 12, шток 6 выпрямляется, под действием пружины 4 з-апорный орган 5 садится на седло 3, слив конденсата прекращается. При достижении давлением в ресивере 10
25
величины, равной нижнему пределу регулирования, регулятор 11 давления срабатывает, давление в полости 15 возрастает, что приводит к обратному перемещению перфорированного штока 12 (вправо). При перемещении перфориро30 ванного штока 12 верхний конец 17 выходит из зафиксированного в одном из отверстий положения, отклоняется, запорный орган 5 приоткрывает отверстие 2, происходит выброс конденсата.
35 При достижении перфорированным штоком 12 исходного положения,верхний конец 17 штока 6 попадает в одно из отверстий штока 12, выпрямляется, запорный орган 5 садится на седло 3.
40
При дальнейшем срабатывании регулятора 11 давления в результате расхода воздуха из ресивера 10 циклы слива конденсата повторяются.
ормула
3
3 о
13
бретения
Конденсатоотводчик для пневматических систем, содержащий корпус с выпускным отверстием в нижней части, размещенные в отверстии седло вьшуск- ного клапана и подпружиненный запорный орган с вертикальным штоком, на нижнем конце которого установлено кольцо для ручного привода клапана, размещенную в корпусе мембрану, разделяющую корпус на управляющую и
Редактор И.Рыбченко Заказ 2406/33
Составитель Б.Новиков
Техред Н.Глущенко Корректор М.Шароши
Тираж 639 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4.
1317228
сборную полости, крьшку с патрубком, подключенным к ресиверу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, конденсатоот- водчик снабжен перфорированным горизонтальным подвижным щтоком, размещенным в сборной полости, соединенным с мембраной и взаимодействующим с верхним концом штока запорного органа, а управляющая полость подключена через дополнительно установленный регулятор давления к ресиверу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конденсатоотводчик | 1986 |
|
SU1345003A1 |
Конденсатоотводчик | 1986 |
|
SU1383044A1 |
Конденсатоотводчик | 1986 |
|
SU1330397A2 |
Конденсатоотводчик | 1985 |
|
SU1263960A1 |
Конденсатоотводчик | 1985 |
|
SU1288429A1 |
Конденсатоотводчик | 1987 |
|
SU1502893A1 |
Устройство для удаления конденсата из ресивера | 1985 |
|
SU1276544A1 |
Конденсатоотводчик | 1987 |
|
SU1523828A1 |
Конденсатоотводчик | 1984 |
|
SU1161784A1 |
Конденсатоотводчик для пневматических систем | 1986 |
|
SU1366769A2 |
Изобретение м.б. использовано для отвода конденсата из воздушных ресиверов тормозной системы транспортного средства. Изобретение позволяет повысить надежность. Сжатый воздух из ресивера 10 поступает в сборную полость 16 и воздействует на мембрану 13 и запорный орган 5. Сжатый воздух через регулятор давления (РД) 11 поступает в управляющую полость 15. При этом шток 12 находится в крайнем правом положении. Выпускной клапан закрыт, в поЛости 16 происходит накопление конденсата. При достижении давлением в ресивере 10 величины, равной верхнему пределу РД 11, последний срабатывает, давление на входе в полость 15 падает до нуля. Избыточным давлением в полости 16 перфорированньй шток (ПШ) 12 перемещается влево. Верхний конец 17 штока 6 выходит из отверстия ПШ 12. При этом шток 6 отклоняется в сторону, вызывая приоткрытие запорным органом 5 выпускного отверстия 2. Конденсат выбрасывается из корпуса 1. При дальi сл
Конденсатоотводчик | 1984 |
|
SU1161784A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-10—Подача