Подвеска двух последовательно расположенных осей колес транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60G5/00 

Описание патента на изобретение SU1318431A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортного средства.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости.

На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - взаимное расположение балансира, рессор и ограничителей отбоя подвески транспортного средства на ровной дороге; на фиг. 3 - взаимное расположение балансира, рессор и ограничителей отбоя подвески транспортного средства на неровной дороге; на фиг. 4- расположение балансира, рессоры и ограничителя отбоя при зависании колеса, т.е. колесной оси; на фиг. 5 - вид А на фиг. 2.

Подвеска транспортного средства содержит последовательно расположенные колесные оси 1, на которых жестко закреплены продольные рессоры 2. На каждой рессоре имеется по одному уижу 3, которым она с помощью оси 4 шарнирно установлена в соответствующих кронштейнах 5, жестко присоединенных к раме 6.

Криволинейная поверхность 7 сухаря 8 балансира 9 предназначена для контакта с другим концом рессоры 2, который располагается между полками 10 и 11 ограничителя 12 отбоя. Ограничители 12 отбоя установлены на балансире 9 шарнирно с помощью осей 13. Балансир 9 с помощью оси 14 1иарнирно размещен в кронштейне 15, жестко присоединенном к раме 6.

Устройство работает следующим образом.

При наезде на препятствие передняя колесная ось 1, переменяясь вверх, поворачивает относительно оси 4 рессору 2 через ушко 3 в кронштейне 5 рамы 6. При этом рессора 2 внутренним концом воздействует на криволинейную поверхность 7 сухаря 8 и, в свою очередь, поворачивает балансир 9 относительно оси 14 в кронштейне 15 рамы 6. Под воздействием расположенного на другом конце балансира 9, сухаря 8 рессора 2 поворачивается вниз относительно другой оси 4 через ушко 3 в другом кронштейне 5 рамы 6, леремепдая вниз заднюю колесную ось 1.

При перемещении вверх задней колесной оси 1 соответственно передняя колесная ось 1 перемешается вниз, а силовое взаимодействие происходит в обратном порядке. Таким образом, происходит работа подвески и ее элементов при наличии нагрузки на колесах и силового взаимодействия между сухарем 8 и рессорой 2, при этом ограничитель 12 отбоя свободно поворачивается вокруг оси 13 шарнира и рессора 2 перемещается между полками 10 и 11 ограничителя 12 отбоя.

В тех случаях, когда при передвижении

транспортного средства отдельные колеса зависают, не касаясь грунта, например попадают в яму, глубина которой не может быть компенсирована ходом подвески, в подвеске происходит разрыв силового потока, т.е. исчезает силовое взаимодействие между внутренним концом рессоры 2 и криволинейной поверхностью 7 соответствующего сухаря 8 балансира 9. Одна из колесных осей 1 в этом случае падает вниз под дейстБием собственного веса, поворачивая вниз рессору 2 относительно соответствующих осей 4, ушка 3 в кронштейне 5 рамы 6. При этом рессора 2, воздействуя на полку 11 ограничителя 12 отбоя, поворачивает его относительно оси 13 до тех пор, пока полка

ограничителя 12 отбоя не прижмется к рессоре (фиг. 4), в результате чего дальнейшее перемещение вниз рессоры 2 с колесной осью 1 прекраш,ается. В этом положении рессора 2 удерживается ограничи

телем 12 отбоя за счет того, что конец

рессоры 2 зажимается под действием веса самой рессоры 2 и колесной оси 1 между полкой 10 ограничителя 12 отбоя, расположенной ближе к колесной оси 1, и полкой 1 ограничителя 12 отбоя, расположенной ближе к концу рессоры 2.

Формула изобретения

Подвеска двух последовательно расположенных осей колес транспортного средства,

содержащая жестко присоединенные средними частями к осям колес две листовые рессоры, одни концы которых шар- нирно прикреплены к раме транспортного средства, а другие концы, обращенные один к другому, смонтированы с возмож- ност1 ю перемещения между соответствующим сухарем и нижней полкой ограничителя отбоя, выполненногои-образным в поперечном сечении и ветвями шарнирно связанного с балансиром, отличающаяся тем,

что, с целью уменьшения .металлоемкости, ограничитель отбоя снабжен дополнительной поперечной полкой, взаимодействующей с верхней поверхностью рессоры и расположенной за пределами балансира, а нижняя полка ограничителя отбоя расположена с

зазором относительно нижней поверхности рессоры.

Ю 1213 3 W J5

II I / /

Похожие патенты SU1318431A1

название год авторы номер документа
Подвеска двух последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1984
  • Пятигорский-Теплицкий Борис Рувимович
  • Беккер Леонтий Давидович
SU1229079A1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 1994
  • Хосе И.Нардис Ланда
RU2123951C1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1981
  • Бородулин Евгений Иванович
  • Паращенко Валерий Яковлевич
SU992285A1
СВЕЧНАЯ ГИДРОБАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU296666A1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Черных Сергей Андреевич
RU2566594C2
Подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1987
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Бунин Борис Борисович
SU1498637A1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 431 A1

Реферат патента 1987 года Подвеска двух последовательно расположенных осей колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости. Криволинейная поверхность 7 сухаря 8 баллансира 9 предназначена для контакта с концом рессоры 2, который располагается между полкой 10 и полкой 11 ограничителя 12 отбоя. 5 ил. S (Л оо 00 4 СО 2 Ю Т;; 7 Фиг.г

Формула изобретения SU 1 318 431 A1

Фиг A

Составитель С. Романов

Редактор Н. ЛазаренкоТехред-И. ВересКорректор М. Шароши

Заказ 2462/13Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318431A1

Подвеска двух последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1984
  • Пятигорский-Теплицкий Борис Рувимович
  • Беккер Леонтий Давидович
SU1229079A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 318 431 A1

Авторы

Пятигорский-Теплицкий Борис Рувимович

Беккер Леонтий Давидович

Даты

1987-06-23Публикация

1985-03-04Подача