Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортного средства.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости.
На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - взаимное расположение балансира, рессор и ограничителей отбоя подвески транспортного средства на ровной дороге; на фиг. 3 - взаимное расположение балансира, рессор и ограничителей отбоя подвески транспортного средства на неровной дороге; на фиг. 4- расположение балансира, рессоры и ограничителя отбоя при зависании колеса, т.е. колесной оси; на фиг. 5 - вид А на фиг. 2.
Подвеска транспортного средства содержит последовательно расположенные колесные оси 1, на которых жестко закреплены продольные рессоры 2. На каждой рессоре имеется по одному уижу 3, которым она с помощью оси 4 шарнирно установлена в соответствующих кронштейнах 5, жестко присоединенных к раме 6.
Криволинейная поверхность 7 сухаря 8 балансира 9 предназначена для контакта с другим концом рессоры 2, который располагается между полками 10 и 11 ограничителя 12 отбоя. Ограничители 12 отбоя установлены на балансире 9 шарнирно с помощью осей 13. Балансир 9 с помощью оси 14 1иарнирно размещен в кронштейне 15, жестко присоединенном к раме 6.
Устройство работает следующим образом.
При наезде на препятствие передняя колесная ось 1, переменяясь вверх, поворачивает относительно оси 4 рессору 2 через ушко 3 в кронштейне 5 рамы 6. При этом рессора 2 внутренним концом воздействует на криволинейную поверхность 7 сухаря 8 и, в свою очередь, поворачивает балансир 9 относительно оси 14 в кронштейне 15 рамы 6. Под воздействием расположенного на другом конце балансира 9, сухаря 8 рессора 2 поворачивается вниз относительно другой оси 4 через ушко 3 в другом кронштейне 5 рамы 6, леремепдая вниз заднюю колесную ось 1.
При перемещении вверх задней колесной оси 1 соответственно передняя колесная ось 1 перемешается вниз, а силовое взаимодействие происходит в обратном порядке. Таким образом, происходит работа подвески и ее элементов при наличии нагрузки на колесах и силового взаимодействия между сухарем 8 и рессорой 2, при этом ограничитель 12 отбоя свободно поворачивается вокруг оси 13 шарнира и рессора 2 перемещается между полками 10 и 11 ограничителя 12 отбоя.
В тех случаях, когда при передвижении
транспортного средства отдельные колеса зависают, не касаясь грунта, например попадают в яму, глубина которой не может быть компенсирована ходом подвески, в подвеске происходит разрыв силового потока, т.е. исчезает силовое взаимодействие между внутренним концом рессоры 2 и криволинейной поверхностью 7 соответствующего сухаря 8 балансира 9. Одна из колесных осей 1 в этом случае падает вниз под дейстБием собственного веса, поворачивая вниз рессору 2 относительно соответствующих осей 4, ушка 3 в кронштейне 5 рамы 6. При этом рессора 2, воздействуя на полку 11 ограничителя 12 отбоя, поворачивает его относительно оси 13 до тех пор, пока полка
ограничителя 12 отбоя не прижмется к рессоре (фиг. 4), в результате чего дальнейшее перемещение вниз рессоры 2 с колесной осью 1 прекраш,ается. В этом положении рессора 2 удерживается ограничи
телем 12 отбоя за счет того, что конец
рессоры 2 зажимается под действием веса самой рессоры 2 и колесной оси 1 между полкой 10 ограничителя 12 отбоя, расположенной ближе к колесной оси 1, и полкой 1 ограничителя 12 отбоя, расположенной ближе к концу рессоры 2.
Формула изобретения
Подвеска двух последовательно расположенных осей колес транспортного средства,
содержащая жестко присоединенные средними частями к осям колес две листовые рессоры, одни концы которых шар- нирно прикреплены к раме транспортного средства, а другие концы, обращенные один к другому, смонтированы с возмож- ност1 ю перемещения между соответствующим сухарем и нижней полкой ограничителя отбоя, выполненногои-образным в поперечном сечении и ветвями шарнирно связанного с балансиром, отличающаяся тем,
что, с целью уменьшения .металлоемкости, ограничитель отбоя снабжен дополнительной поперечной полкой, взаимодействующей с верхней поверхностью рессоры и расположенной за пределами балансира, а нижняя полка ограничителя отбоя расположена с
зазором относительно нижней поверхности рессоры.
Ю 1213 3 W J5
II I / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска двух последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1229079A1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 1994 |
|
RU2123951C1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU992285A1 |
СВЕЧНАЯ ГИДРОБАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU296666A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2566594C2 |
Подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1987 |
|
SU1498637A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости. Криволинейная поверхность 7 сухаря 8 баллансира 9 предназначена для контакта с концом рессоры 2, который располагается между полкой 10 и полкой 11 ограничителя 12 отбоя. 5 ил. S (Л оо 00 4 СО 2 Ю Т;; 7 Фиг.г
Фиг A
Составитель С. Романов
Редактор Н. ЛазаренкоТехред-И. ВересКорректор М. Шароши
Заказ 2462/13Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.5
Подвеска двух последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1229079A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-03-04—Подача