Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для привода ведущих колес мобильных строительных и дорожных машин.
Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства.
На фиг. 1 - мотор-колесо транспортного средства, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема действия сил, возникающих в зубчатых зацеплениях привода мотор-колеса.
От вала 14 приводного двигателя 2 вращение через нтестерню передается на зубчатые колеса 10 и 11, установленные на общем валу 15, а от зубчатого колеса II - 0 на промежуточные зубчатые колеса 12, которые в свою очередь через зубчатое колесо 13 внутреннего зацепления передают крутящий момент на ступицу 3 колеса, установленную на подщипникоМотор-колесо транспортного средства (фиг. I) содержит неподвижный корпус 1, приводной двигатель 2, ступицу 3 колеса,
подшипниковые опоры 4 и 5, неподвижные j вых опорах 4 на неподвижной оси 7. оси 6-8, зубчатые колеса 9-13, валы 14 и 15При наличии кинематической погрещностормозной барабан 16, тормозные колодки 17, гидротолкатель 18.
На неподвижном корпусе 1 мотор-колеса выше оси вращения колеса установлен прити зубьев колес равенство моментов сил Rii-ii и RIO 2 нарушается, что вызывает соответствующее изменение положения вала 15, самоустанавливающегося под действием сил водной двигатель 2 с выходным валом 14. 20 зацепления в зубчатых колесах 10 и 11, и Ведущее колесо 9 установлено на валу 14 иприводит к последующему выравниванию
входит в зацепление с ведомым зубчатым ко- нагрузки на зубчатых колесах двухногоч- лесо.м 10, образуя цилиндрическую зубчатую передачу первой ступени привода, а
ведущее колесо I 1, промежуточные зубчатыесредством двух тормозных устройств, гидро
колеса 12 и ведомое зубчатое колесо 13 ст-гч ь-от-ат; IQ ,,-.,1 ar -D-rof., ,,
НОИ передачи.
Остановка мотор-колеса производится повнутренними зубьями образ уют двухпоточ- ную зубчатую передачу второй ступени привода. Зубчатые колеса 10 и 11 установлены на общем полом валу 15, который установлен па неподвижной оси 6 при помощи сфери- Q ческой подшипниковой опоры 5. Два промежуточных зубчатых колеса 12 установлены на неподвижных осях 8 и входят в зацепление с одной стороны с колесом 11, а с другой стороны с зубчатым колесом 13, которое соединено со ступицей 3 колеса. Ступица, колеса 3 установлена на неподвижной оси 7 при помощи подшипниковых опор 4. Неподвижные оси 6-8 закреплены на корпусе 1.
Тормоз мотор-колеса состоит из двух тор35
толкатели 18 которых, воздействуя на тор- .мозные колодки 17, останавливают тормозные барабаны 16, связанные с промежуточными колесами 12, что приводит к.остановке мотор-колеса в цело.м.
Балансирная подвеска вала 15 обеспечивает равномерное нагружение зубчатых колес двухпоточной передачи в случае неравенства тормозных моментов на тормозных барабанах 16.
Формула изобретения
Мотор-колесо транспортного средства, содержащее неподвижный корпус, на котором закреплен двигатель, установленный выше оси вращения мотор-колеса, тормоз, в виде тор.мозного устройства и тормозного бара45
мозных устройств, установленных в тормоз- 40 бана, цилиндрическую зубчатую передачу, ных барабанах 16, соединенных с промежуточными зубчатыми колесами 12, а тормозные колодки 17 размещены в тормозных барабанах 16 и связаны с гидротолкателем 18, закрепленным на корпусе 1.
Блок зубчатых колес 10 и 11, соединенных общим валом 15, установлен на неподвижной оси 6 при помощи сферического подщипника 5 таки.м образом, что вал 15 имеет одну точку опоры, расположенную между зубчатыми колесами 10 и 11 на расстоянии 1 от линии действия сил зацепления в зубчатом колесе 11 и на расстоянии 2 от линии действия сил зацепления в зубчатом колесе 10, причем
ll Rio
ведущая шестерня которой ) становлена на валу двигателя, а ведомая кинематически связана со ступицей мотор-колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства, оно снабжено установленной в корпусе выше оси вращения мотор-колеса планетарной передачей, коронная шестерня которой закреплена на ступице, промежуточные шестерни установлены на закрепленных в корпусе осях, а солнечная шестерня выполнена с ведомой шестерней цилиндрической передачи в едином блоке, установленном относительно корпуса шарнирно, при этом по крайней мере одна из промежуточных шестерен выполнена заодно с тормозным барабаном, 55 которого на оси про.межуточной шестерни установлено тормозное устройство.
50
где RIO и RM - вертикальные составляющие сил зацепления, действующих на зубчатые колеса 10 и 11 соответственно.
Мотор-колесо транспортного средства работает следующим образом.
От вала 14 приводного двигателя 2 вращение через нтестерню передается на зубчатые колеса 10 и 11, установленные на общем валу 15, а от зубчатого колеса II - на промежуточные зубчатые колеса 12, которые в свою очередь через зубчатое колесо 13 внутреннего зацепления передают крутящий момент на ступицу 3 колеса, установленную на подщипнико нагрузки на зубчатых колесах двухногоч-
средством двух тормозных устройств, гидро
НОИ передачи.
Остановка мотор-колеса производится посредством двух тормозных устройств, гидро
т-гч ь-от-ат; IQ ,,-.,1 ar -D-rof., ,,
Q
5
толкатели 18 которых, воздействуя на тор- .мозные колодки 17, останавливают тормозные барабаны 16, связанные с промежуточными колесами 12, что приводит к.остановке мотор-колеса в цело.м.
Балансирная подвеска вала 15 обеспечивает равномерное нагружение зубчатых колес двухпоточной передачи в случае неравенства тормозных моментов на тормозных барабанах 16.
Формула изобретения
Мотор-колесо транспортного средства, содержащее неподвижный корпус, на котором закреплен двигатель, установленный выше оси вращения мотор-колеса, тормоз, в виде тор.мозного устройства и тормозного бара
бана, цилиндрическую зубчатую передачу,
ведущая шестерня которой ) становлена на валу двигателя, а ведомая кинематически связана со ступицей мотор-колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения прохоимости транспортного средства, оно снабжено установленной в корпусе выше оси вращения мотор-колеса планетарной передачей, коронная шестерня которой закреплена на ступице, промежуточные шестерни установлены на закрепленных в корпусе осях, а солнечная шестерня выполнена с ведомой шестерней цилиндрической передачи в едином блоке, установленном относительно корпуса шарнирно, при этом по крайней мере одна из промежуточных шестерен выполнена заодно с тормозным барабаном, которого на оси про.межуточной шестерни установлено тормозное устройство.
Л-Л
п
18
Л
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1458254A2 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ | 2016 |
|
RU2633129C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости | 1988 |
|
SU1527027A1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для привода ведущих колес мобильных строительных и дорожных машин. Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства, оснаш,енного мотор-колесами, за счет уменьшения габаритных размеров мотор-колеса, ограничивающих проходимость. Ведущая щестерня 11 многопоточной зубчатой передачи, размещенной внутри вращающейся ступицы 3 колеса и представляющей собой вторую ступень редуктора мотор-колеса, расположена выше оси вращения мотор-колеса и ниже линии, проходящей через оси вращения промежуточных зубчатых колес многопоточной передачи 12, и установлена на одном общем валу 15 с ведомым зубчатым колесом 10 цилиндрической зубчатой передачи, расположенной также внутри ступицы 3 и представляющей собой первую ступень редуктора мотор- колеса, а вал 15 имеет одну щарнирную опору, расположенную между колесами 10 и 11 и установленную на неподвижной оси 6. 3 ил. (Л о:) оо 4;: ОО со
ЗУБНАЯ ЩЕТКА | 1992 |
|
RU2039513C1 |
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-01-08—Подача