Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1318433A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для привода ведущих колес мобильных строительных и дорожных машин.

Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства.

На фиг. 1 - мотор-колесо транспортного средства, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема действия сил, возникающих в зубчатых зацеплениях привода мотор-колеса.

От вала 14 приводного двигателя 2 вращение через нтестерню передается на зубчатые колеса 10 и 11, установленные на общем валу 15, а от зубчатого колеса II - 0 на промежуточные зубчатые колеса 12, которые в свою очередь через зубчатое колесо 13 внутреннего зацепления передают крутящий момент на ступицу 3 колеса, установленную на подщипникоМотор-колесо транспортного средства (фиг. I) содержит неподвижный корпус 1, приводной двигатель 2, ступицу 3 колеса,

подшипниковые опоры 4 и 5, неподвижные j вых опорах 4 на неподвижной оси 7. оси 6-8, зубчатые колеса 9-13, валы 14 и 15При наличии кинематической погрещностормозной барабан 16, тормозные колодки 17, гидротолкатель 18.

На неподвижном корпусе 1 мотор-колеса выше оси вращения колеса установлен прити зубьев колес равенство моментов сил Rii-ii и RIO 2 нарушается, что вызывает соответствующее изменение положения вала 15, самоустанавливающегося под действием сил водной двигатель 2 с выходным валом 14. 20 зацепления в зубчатых колесах 10 и 11, и Ведущее колесо 9 установлено на валу 14 иприводит к последующему выравниванию

входит в зацепление с ведомым зубчатым ко- нагрузки на зубчатых колесах двухногоч- лесо.м 10, образуя цилиндрическую зубчатую передачу первой ступени привода, а

ведущее колесо I 1, промежуточные зубчатыесредством двух тормозных устройств, гидро

колеса 12 и ведомое зубчатое колесо 13 ст-гч ь-от-ат; IQ ,,-.,1 ar -D-rof., ,,

НОИ передачи.

Остановка мотор-колеса производится повнутренними зубьями образ уют двухпоточ- ную зубчатую передачу второй ступени привода. Зубчатые колеса 10 и 11 установлены на общем полом валу 15, который установлен па неподвижной оси 6 при помощи сфери- Q ческой подшипниковой опоры 5. Два промежуточных зубчатых колеса 12 установлены на неподвижных осях 8 и входят в зацепление с одной стороны с колесом 11, а с другой стороны с зубчатым колесом 13, которое соединено со ступицей 3 колеса. Ступица, колеса 3 установлена на неподвижной оси 7 при помощи подшипниковых опор 4. Неподвижные оси 6-8 закреплены на корпусе 1.

Тормоз мотор-колеса состоит из двух тор35

толкатели 18 которых, воздействуя на тор- .мозные колодки 17, останавливают тормозные барабаны 16, связанные с промежуточными колесами 12, что приводит к.остановке мотор-колеса в цело.м.

Балансирная подвеска вала 15 обеспечивает равномерное нагружение зубчатых колес двухпоточной передачи в случае неравенства тормозных моментов на тормозных барабанах 16.

Формула изобретения

Мотор-колесо транспортного средства, содержащее неподвижный корпус, на котором закреплен двигатель, установленный выше оси вращения мотор-колеса, тормоз, в виде тор.мозного устройства и тормозного бара45

мозных устройств, установленных в тормоз- 40 бана, цилиндрическую зубчатую передачу, ных барабанах 16, соединенных с промежуточными зубчатыми колесами 12, а тормозные колодки 17 размещены в тормозных барабанах 16 и связаны с гидротолкателем 18, закрепленным на корпусе 1.

Блок зубчатых колес 10 и 11, соединенных общим валом 15, установлен на неподвижной оси 6 при помощи сферического подщипника 5 таки.м образом, что вал 15 имеет одну точку опоры, расположенную между зубчатыми колесами 10 и 11 на расстоянии 1 от линии действия сил зацепления в зубчатом колесе 11 и на расстоянии 2 от линии действия сил зацепления в зубчатом колесе 10, причем

ll Rio

ведущая шестерня которой ) становлена на валу двигателя, а ведомая кинематически связана со ступицей мотор-колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства, оно снабжено установленной в корпусе выше оси вращения мотор-колеса планетарной передачей, коронная шестерня которой закреплена на ступице, промежуточные шестерни установлены на закрепленных в корпусе осях, а солнечная шестерня выполнена с ведомой шестерней цилиндрической передачи в едином блоке, установленном относительно корпуса шарнирно, при этом по крайней мере одна из промежуточных шестерен выполнена заодно с тормозным барабаном, 55 которого на оси про.межуточной шестерни установлено тормозное устройство.

50

где RIO и RM - вертикальные составляющие сил зацепления, действующих на зубчатые колеса 10 и 11 соответственно.

Мотор-колесо транспортного средства работает следующим образом.

От вала 14 приводного двигателя 2 вращение через нтестерню передается на зубчатые колеса 10 и 11, установленные на общем валу 15, а от зубчатого колеса II - на промежуточные зубчатые колеса 12, которые в свою очередь через зубчатое колесо 13 внутреннего зацепления передают крутящий момент на ступицу 3 колеса, установленную на подщипнико нагрузки на зубчатых колесах двухногоч-

средством двух тормозных устройств, гидро

НОИ передачи.

Остановка мотор-колеса производится посредством двух тормозных устройств, гидро

т-гч ь-от-ат; IQ ,,-.,1 ar -D-rof., ,,

Q

5

толкатели 18 которых, воздействуя на тор- .мозные колодки 17, останавливают тормозные барабаны 16, связанные с промежуточными колесами 12, что приводит к.остановке мотор-колеса в цело.м.

Балансирная подвеска вала 15 обеспечивает равномерное нагружение зубчатых колес двухпоточной передачи в случае неравенства тормозных моментов на тормозных барабанах 16.

Формула изобретения

Мотор-колесо транспортного средства, содержащее неподвижный корпус, на котором закреплен двигатель, установленный выше оси вращения мотор-колеса, тормоз, в виде тор.мозного устройства и тормозного бара

бана, цилиндрическую зубчатую передачу,

ведущая шестерня которой ) становлена на валу двигателя, а ведомая кинематически связана со ступицей мотор-колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения прохоимости транспортного средства, оно снабжено установленной в корпусе выше оси вращения мотор-колеса планетарной передачей, коронная шестерня которой закреплена на ступице, промежуточные шестерни установлены на закрепленных в корпусе осях, а солнечная шестерня выполнена с ведомой шестерней цилиндрической передачи в едином блоке, установленном относительно корпуса шарнирно, при этом по крайней мере одна из промежуточных шестерен выполнена заодно с тормозным барабаном, которого на оси про.межуточной шестерни установлено тормозное устройство.

Л-Л

п

18

Л

Фиг. 2

Похожие патенты SU1318433A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU867706A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
Мотор-колесо транспортного средства 1987
  • Немировский Петр Иоханович
  • Ермаков Александр Дмитриевич
SU1458254A2
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ 2016
  • Долгов Леонид Викторович
  • Дорошенко Александр Николаевич
  • Тишин Александр Метталинович
RU2633129C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости 1988
  • Лившиц Юрий Леонидович
  • Клебан Аркадий Семенович
SU1527027A1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 433 A1

Реферат патента 1987 года Мотор-колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для привода ведущих колес мобильных строительных и дорожных машин. Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства, оснаш,енного мотор-колесами, за счет уменьшения габаритных размеров мотор-колеса, ограничивающих проходимость. Ведущая щестерня 11 многопоточной зубчатой передачи, размещенной внутри вращающейся ступицы 3 колеса и представляющей собой вторую ступень редуктора мотор-колеса, расположена выше оси вращения мотор-колеса и ниже линии, проходящей через оси вращения промежуточных зубчатых колес многопоточной передачи 12, и установлена на одном общем валу 15 с ведомым зубчатым колесом 10 цилиндрической зубчатой передачи, расположенной также внутри ступицы 3 и представляющей собой первую ступень редуктора мотор- колеса, а вал 15 имеет одну щарнирную опору, расположенную между колесами 10 и 11 и установленную на неподвижной оси 6. 3 ил. (Л о:) оо 4;: ОО со

Формула изобретения SU 1 318 433 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318433A1

ЗУБНАЯ ЩЕТКА 1992
  • Иванов Игорь Серафимович
RU2039513C1
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 318 433 A1

Авторы

Добровольский Андрей Вениаминович

Шамонин Анатолий Сергеевич

Даты

1987-06-23Публикация

1986-01-08Подача