Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых передачах транспортных средств, в частности, строительно-дорожных машин.
Целью изобретения является повышение экономичности работы транспортного средства и улучшение условий охраны окружаю- шей среды путем снижения потерь рабочей жидкости при внезапной разгерметизации гидросистемы.
На чертеже показана гидравлическая принципиальная схема силовой передачи.
Силовая передача транспортного средства содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, раздаточный редуктор 2, муфту 3 сцепления, гидрообъемный п-ривод хода с замкнутой циркуляцией, включающий регулируемые насосы 4 и 5, подпиточный насос 6 с напорной линией 7 и со сливной линией 8 и гидродвигатели 9 и 10 привода хода, гидропривод рабочего оборудования с разомкнутой циркуляцией, включаюндий нерегулируемый насос 11, напорную линию 12, сливную линию 13, распределители 14 и 15 и гидродвигатели 16 и 17 привода рабочего оборудования. Силовая передача также снабжена управляющим подпружиненным гидроцилиндром 18, кинематически связанным с муфтой 3 сцепления, регулируемым дросселем 19, установленным в сливной линии 13 гидропривода рабочего оборудования, и гидроклапаном И 20 с входами 21 и 22 и выходом 23. Вход 21 сообщен с напорной линией 7 подпиточного насоса 6 гидрообъемного привода хода. Вход 22 сообщен со сливной линией 13 гидропривода рабочего оборудования перед регулируемым дросселем 19. Выход 23 гидроклапана И 20 сообщен с поршневой полостью управляющего гидроцилиндра 18. Муфта 3 сцепления снабжена пружиной 24. Гидродвигатели 9 и 10 непосредственно связаны с передними колесами 25 и 26 транспортного средства и через цепные передачи 27 и 28 с колесами 29 и 30 транспортного средства.
Силовая передача транспортного средства работает следующим образом.
Запускается двигатель 1 и вручную вк.:по- чается муфта 3 сцепления. Через раздаточный редуктор 2 мощность двигателя передается на насосы 4 и 5 и на насосы 6 и 11. Давление рабочей жидкости воздействует на поршень управляющего гидроцилиндра 18, перемещает его, преодолевая сопротивление пружины, и шток гидроцилиндра 18 фиксирует муфту 3 сцепления. Рабочая жидкость от насоса подается в гидродвигатели 9 и 10, приводящие в движение колеса 25 и 26 и через цепные передачи 27 и 28 колеса 29 и 30. Одновременно рабочая жидкость поступает через распределители 14 и 15 к гидродвигателям 16 и 17 привода рабочего оборудования и сливается из этих гидродвигателей в бак через регулируемый дроссель 19. Последний настраивается на определенный перепад давления, например на 0,15 МПа при номинальном расходе, подпитка гидропривода с замкнутой циркуляцией осуществляется насосом 6. Величина давления в напорной линии 7 подпиточного насоса 6 обычно составляет 0,2-1,5 МПа. При этих давлениях вход 22 гидроклапана И 20 сообщен с его выходом 23 и с полостью
0 управляющего гидроцилиндра 18. На пор- шень управляющего гидроцилиндра постоянно действует давление жидкости, по величине равное давлению перед дросселем, т. е. порядка 0,15 МПа.
5 При внезапной разгерметизации гидросистемы, например при обрыве рукава высокого давления у какого-либо из гидродвигателей, например у гидродвигателя 10, давление в гидрообъемном приводе хода поQ нижается практически до нуля. Под воздействием давления рабочей жидкости в силовой линии 13 запорный элемент гидроклапана И перемещается вниз, отсекая вход 22 от выхода 23 и сообщая с ним вход 21. Давление в поршневой полости упраляющего гид5 роцилиндра 18 падает, щток его под воздействием пружины перемещается влево, снимая фиксацию с муфты 3 сцепления, и подвижная часть муфты 3 сцепления под воздействием пружины 24 выходит из зацепления с ее неподвижной частью, отключая таким об0 разом двигатель 1 внутреннего сгорания от насосов 4-6 и 11. После устранения неисправности оператор вручную вк тючает муфту 3 сцепления и работа транспортного средства продолжается. Аналогично работает устройство и при обрыве рукавов вы5 сокого давления у гидродвигателей 9, 16 н 17.
Формула изобретения
Силовая передача транспортного средст- 0 ва, содержащая раздаточный редуктор, входной вал которого через муфту сцепления сообщен с двигателем внутреннего сгорания, гидрообъемный привод .хода с замкнутой циркуляцией, Ежлючающий регулируемые насосы привода хода, подпиточный насос с на- 5 порной и сливной линиями, гидродвигатели, связанные с движителями, и гидропривод рабочего оборудования с разомкнутой циркуляцией, включаюи1.ий нерегулируе.ый насос, напорную и сливную линии, распределители и гидродвигатели привода рабочего оборудования, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы транспортного средства и улучшения условий охраны окружаюпгей среды путем снижения потерь рабочей жидкости при внезапной г разгерметизации гидросистемы, она снабжена гидроцилиндром, HITOK которого кинематически связан с муфтой сцепления, в што- ковой полости которого размещена пружина
0
(1
сжатия, регулируемым дросселем, установ-со сливной линией гидропривода рабочем
ленным в сливной линии гидропривода рабо-оборудования неред регулируемым дро .-ссчего оборудования, и гидроклапаном И, при-лем, а выход - с бесштоковой полостью
чем один из входов последнего сообщен сгидроцилиндра, при этом подпиточпый насос
напорной линией подпиточного насоса гид- кинематически связан с входным ва.;1ом разрообъемного привода хода, другой сообщендаточного редуктора.
(1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1743927A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2019 |
|
RU2719295C1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Регулируемый гидропривод | 1980 |
|
SU907179A1 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1364663A1 |
Гидропривод погрузочно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1341342A1 |
Регулируемый гидропривод | 1982 |
|
SU1064056A1 |
Объемный гидропривод | 1973 |
|
SU574554A1 |
Гидропривод поворота экскаватора | 1983 |
|
SU1126670A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых передачах транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин. Целью изобретения является повышение экономичности работы транспортного средства и улучшение условий охраны окружающей среды путем снижения потерь рабочей жидкости при внезапной разгерметизации гидросистемы. Силовая передача транспортного средства снабжена управляющим подпружиненным гидроцилиндром 18, кинематически связанным с муфтой 3 сцепления, регулируемым дросселем 19, установленным в сливной линии гидропривода рабочего оборудования, и гидроклапаном И 20, входы которого со- обш,ены с подпиточным насосом гидрообъемного привода хода и со сливной линией гидропривода рабочего оборудования перед регулируемым дросселем, а выход 23 - с одной из полостей управляющего гидроцилиндра. При внезапной разгерметизации гидросистемы давление падает до нуля, под воздействием давления рабочей жидкости в сливной линии 13 запорный элемент гидроклапана И 20 переместится вниз, давление в порщневой полости гидроцилиндра упадет, в результате чего сцепление выключится, отключая двигатель от насосов. 1 ил. W i (Л оо 00 4 4
Патент США № 3858675, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1984-07-11—Подача