Силовая передача транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1318440A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых передачах транспортных средств, в частности, строительно-дорожных машин.

Целью изобретения является повышение экономичности работы транспортного средства и улучшение условий охраны окружаю- шей среды путем снижения потерь рабочей жидкости при внезапной разгерметизации гидросистемы.

На чертеже показана гидравлическая принципиальная схема силовой передачи.

Силовая передача транспортного средства содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, раздаточный редуктор 2, муфту 3 сцепления, гидрообъемный п-ривод хода с замкнутой циркуляцией, включающий регулируемые насосы 4 и 5, подпиточный насос 6 с напорной линией 7 и со сливной линией 8 и гидродвигатели 9 и 10 привода хода, гидропривод рабочего оборудования с разомкнутой циркуляцией, включаюндий нерегулируемый насос 11, напорную линию 12, сливную линию 13, распределители 14 и 15 и гидродвигатели 16 и 17 привода рабочего оборудования. Силовая передача также снабжена управляющим подпружиненным гидроцилиндром 18, кинематически связанным с муфтой 3 сцепления, регулируемым дросселем 19, установленным в сливной линии 13 гидропривода рабочего оборудования, и гидроклапаном И 20 с входами 21 и 22 и выходом 23. Вход 21 сообщен с напорной линией 7 подпиточного насоса 6 гидрообъемного привода хода. Вход 22 сообщен со сливной линией 13 гидропривода рабочего оборудования перед регулируемым дросселем 19. Выход 23 гидроклапана И 20 сообщен с поршневой полостью управляющего гидроцилиндра 18. Муфта 3 сцепления снабжена пружиной 24. Гидродвигатели 9 и 10 непосредственно связаны с передними колесами 25 и 26 транспортного средства и через цепные передачи 27 и 28 с колесами 29 и 30 транспортного средства.

Силовая передача транспортного средства работает следующим образом.

Запускается двигатель 1 и вручную вк.:по- чается муфта 3 сцепления. Через раздаточный редуктор 2 мощность двигателя передается на насосы 4 и 5 и на насосы 6 и 11. Давление рабочей жидкости воздействует на поршень управляющего гидроцилиндра 18, перемещает его, преодолевая сопротивление пружины, и шток гидроцилиндра 18 фиксирует муфту 3 сцепления. Рабочая жидкость от насоса подается в гидродвигатели 9 и 10, приводящие в движение колеса 25 и 26 и через цепные передачи 27 и 28 колеса 29 и 30. Одновременно рабочая жидкость поступает через распределители 14 и 15 к гидродвигателям 16 и 17 привода рабочего оборудования и сливается из этих гидродвигателей в бак через регулируемый дроссель 19. Последний настраивается на определенный перепад давления, например на 0,15 МПа при номинальном расходе, подпитка гидропривода с замкнутой циркуляцией осуществляется насосом 6. Величина давления в напорной линии 7 подпиточного насоса 6 обычно составляет 0,2-1,5 МПа. При этих давлениях вход 22 гидроклапана И 20 сообщен с его выходом 23 и с полостью

0 управляющего гидроцилиндра 18. На пор- шень управляющего гидроцилиндра постоянно действует давление жидкости, по величине равное давлению перед дросселем, т. е. порядка 0,15 МПа.

5 При внезапной разгерметизации гидросистемы, например при обрыве рукава высокого давления у какого-либо из гидродвигателей, например у гидродвигателя 10, давление в гидрообъемном приводе хода поQ нижается практически до нуля. Под воздействием давления рабочей жидкости в силовой линии 13 запорный элемент гидроклапана И перемещается вниз, отсекая вход 22 от выхода 23 и сообщая с ним вход 21. Давление в поршневой полости упраляющего гид5 роцилиндра 18 падает, щток его под воздействием пружины перемещается влево, снимая фиксацию с муфты 3 сцепления, и подвижная часть муфты 3 сцепления под воздействием пружины 24 выходит из зацепления с ее неподвижной частью, отключая таким об0 разом двигатель 1 внутреннего сгорания от насосов 4-6 и 11. После устранения неисправности оператор вручную вк тючает муфту 3 сцепления и работа транспортного средства продолжается. Аналогично работает устройство и при обрыве рукавов вы5 сокого давления у гидродвигателей 9, 16 н 17.

Формула изобретения

Силовая передача транспортного средст- 0 ва, содержащая раздаточный редуктор, входной вал которого через муфту сцепления сообщен с двигателем внутреннего сгорания, гидрообъемный привод .хода с замкнутой циркуляцией, Ежлючающий регулируемые насосы привода хода, подпиточный насос с на- 5 порной и сливной линиями, гидродвигатели, связанные с движителями, и гидропривод рабочего оборудования с разомкнутой циркуляцией, включаюи1.ий нерегулируе.ый насос, напорную и сливную линии, распределители и гидродвигатели привода рабочего оборудования, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы транспортного средства и улучшения условий охраны окружаюпгей среды путем снижения потерь рабочей жидкости при внезапной г разгерметизации гидросистемы, она снабжена гидроцилиндром, HITOK которого кинематически связан с муфтой сцепления, в што- ковой полости которого размещена пружина

0

(1

сжатия, регулируемым дросселем, установ-со сливной линией гидропривода рабочем

ленным в сливной линии гидропривода рабо-оборудования неред регулируемым дро .-ссчего оборудования, и гидроклапаном И, при-лем, а выход - с бесштоковой полостью

чем один из входов последнего сообщен сгидроцилиндра, при этом подпиточпый насос

напорной линией подпиточного насоса гид- кинематически связан с входным ва.;1ом разрообъемного привода хода, другой сообщендаточного редуктора.

(1

Похожие патенты SU1318440A1

название год авторы номер документа
Силовая передача транспортного средства 1988
  • Морсин Владислав Матвеевич
  • Савченко Михаил Михайлович
  • Смольяков Анатолий Иванович
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Чернышев Александр Георгиевич
SU1743927A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2719295C1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1985
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1331969A1
Регулируемый гидропривод 1980
  • Бытик Николай Сергеевич
  • Климашин Алексей Лукич
  • Клейман Григорий Миронович
  • Зыков Виктор Александрович
SU907179A1
Скрепер 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1364663A1
Гидропривод погрузочно-транспортной машины 1984
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1341342A1
Объемный гидропривод 1973
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Никитин Юрий Арсентьевич
  • Чашкин Владимир Евгеньевич
  • Смирнова Светлана Всеволодовна
  • Коваль Юрий Викторович
SU574554A1
Регулируемый гидропривод 1982
  • Бытик Николай Сергеевич
  • Климашин Алексей Лукич
  • Зыков Виктор Александрович
  • Макарихин Владимир Геннадьевич
  • Соколов Андрей Николаевич
SU1064056A1
Гидропривод поворота экскаватора 1983
  • Башкиров Виктор Спиридонович
  • Дудков Юрий Николаевич
  • Рустанович Александр Вячеславович
  • Слепов Юрий Петрович
  • Фомичев Валентин Юрьевич
  • Анисимов Владимир Борисович
SU1126670A1

Реферат патента 1987 года Силовая передача транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых передачах транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин. Целью изобретения является повышение экономичности работы транспортного средства и улучшение условий охраны окружающей среды путем снижения потерь рабочей жидкости при внезапной разгерметизации гидросистемы. Силовая передача транспортного средства снабжена управляющим подпружиненным гидроцилиндром 18, кинематически связанным с муфтой 3 сцепления, регулируемым дросселем 19, установленным в сливной линии гидропривода рабочего оборудования, и гидроклапаном И 20, входы которого со- обш,ены с подпиточным насосом гидрообъемного привода хода и со сливной линией гидропривода рабочего оборудования перед регулируемым дросселем, а выход 23 - с одной из полостей управляющего гидроцилиндра. При внезапной разгерметизации гидросистемы давление падает до нуля, под воздействием давления рабочей жидкости в сливной линии 13 запорный элемент гидроклапана И 20 переместится вниз, давление в порщневой полости гидроцилиндра упадет, в результате чего сцепление выключится, отключая двигатель от насосов. 1 ил. W i (Л оо 00 4 4

Формула изобретения SU 1 318 440 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318440A1

Патент США № 3858675, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 318 440 A1

Авторы

Савченко Михаил Михайлович

Грузинов Вячеслав Евграфович

Фалькевич Борис Александрович

Даты

1987-06-23Публикация

1984-07-11Подача